Давайте по порядку.
Синяя линия - это указатель компаса (HDG). В идеале должен во всех ситуациях указывать куда направлен компас (лодка), в градусах. И стоя (крутясь) на месте, и на малых скоростях и на глиссе.
Красная линия - это курс (COG). Указывает куда движется лодка (может двигаться боком). Курс считается математически, без учета компаса. Рассчитывается по данным от GPS (по координатам). Рассчитать этот курс можно лишь зная предыдущую точку и текущую, и при этом (важно) эти точки должны быть разные.
Я все же склоняюсь к тому, что компас откалиброван не удачно.
При калибровке компаса может так получится (зависит от внешних факторов), что в каком то диапазоне градусов, его показания могут быть не верны. Для простоты пример: на нуле (север) градусов компас показывает правильно - ноль, а на 180 (юг) допустим подвирает и показывает 230 градусов. Тогда, что получится... идем на север и показания компаса соответствуют, показывает ноль. Разворачиваемся и идем строго на юг, а компас показывает 230. При чем, допустим на 270 (запад) градусах компас опять может показывать правильно. Т.е. ошибка калибровки может быть не линейной и чаще всего так и бывает.
Отсюда и возникает эффект, что в каком то направлении указатели совпадают, а в каком-то расходятся.
Если допустим на причале компас показывает правильно во всем диапазоне, а где то в движении начинает сильно врать, то проверить в этом месте (во всем диапазоне). Если возникнет расхождение, то это влияние внеземных цивилизаций. Шутка.
Значит в этом месте сильные магнитные аномалии. В этом случае х.з. что делать.