• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Lowrance Point-1 GPS Antenna (Просматривает: 1)

С нами с
02.06.2011
Сообщения
1 720
Репутация
4 431
Откуда
Kaliningrad
Lowrance Point-1 GPS Antenna
Если есть смысл могу выложить эти куда нибудь
Смысл есть в анализе данных, где этот эффект строго повторяется и его всегда можно воспроизвести. Иначе сложно сопоставить все возможные коллизии, если различие в курсах не так велико и возникает это явление нерегулярно при определенных маневрах. При случае, сделайте такие записи, посмотрим, может что и прояснится.
 
С нами с
07.02.2013
Сообщения
893
Репутация
861
Откуда
Екатеринбург
Lowrance Point-1 GPS Antenna
Какой нафик дрейф? :wacko:
Одна линия (курс) показывает направление рассчитанное математически на основании данных GPS, вторая линия (компас) показывает направление на основании данных от компаса.:yes:
НУ-НУ, давай жги дальше...главное побольше умных слов.:laduh: Только не забывай что математика наука точная, а у GPS точность малость хромает, ну а дрейф есть у любой посудины помещённой в воду, потому как рельсы в воде отсутствуют и любая лодка всегда идёт немного боком, правым или левым это зависит от многих условий(ветер,течение, правильность установки мотора на лодке, и прочее).:rjach:

О том что такое дрейф можно в википедии посмотреть.:wacko:


Ну, а когда надоест надувать щёки, сядь в свою посудину и внимательно посмотри насколько прямолинейно она движется, может чего нибудь и поймёшь.:punish:
 
С нами с
17.01.2007
Сообщения
6 831
Репутация
5 426
Возраст
47
Откуда
Рязань
Lowrance Point-1 GPS Antenna
НУ-НУ, давай жги дальше...главное побольше умных слов.:laduh: Только не забывай что математика наука точная, а у GPS точность малость хромает, ну а дрейф есть у любой посудины помещённой в воду, потому как рельсы в воде отсутствуют и любая лодка всегда идёт немного боком, правым или левым это зависит от многих условий(ветер,течение, правильность установки мотора на лодке, и прочее).:rjach:

О том что такое дрейф можно в википедии посмотреть.:wacko:


Ну, а когда надоест надувать щёки, сядь в свою посудину и внимательно посмотри насколько прямолинейно она движется, может чего нибудь и поймёшь.:punish:
Ну если для тебя слова математически и компас являются какими то слишком умными, то извини...
Ну и вообще, тебе объясняют как работают эти два указателя COG и HDG(HDT) и в чем их различие, а ты начинаешь ерничать.

---------- Сообщение добавлено в 13:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:32 ----------

Сейчас нашел 2 лога в которых я иду в противоположных направлениях. ...
Я все же склоняюсь к тому, что компас откалиброван не удачно.

При калибровке компаса может так получится (зависит от внешних факторов), что в каком то диапазоне градусов, его показания могут быть не верны. Для простоты пример: на нуле (север) градусов компас показывает правильно - ноль, а на 180 (юг) допустим подвирает и показывает 230 градусов. Тогда, что получится... идем на север и показания компаса соответствуют, показывает ноль. Разворачиваемся и идем строго на юг, а компас показывает 230. При чем, допустим на 270 (запад) градусах компас опять может показывать правильно. Т.е. ошибка калибровки может быть не линейной и чаще всего так и бывает.
Отсюда и возникает эффект, что в каком то направлении указатели совпадают, а в каком-то расходятся.

Проверить достаточно просто. Распечатай стрелочки как во вложении, соориентируй лист на север, расположи лист именно в том месте где установлен компас, помести в центр листа компас, вращая проверяй показания компаса на приборе и на листочке (0-45-90-135-180-..). Где есть серьезные расхождения сразу увидишь. Если есть расхождения, значит надо калибровать заново или искать другое место установки.

Если допустим на причале компас показывает правильно во всем диапазоне, а где то в движении начинает сильно врать, то проверить в этом месте (во всем диапазоне). Если возникнет расхождение, то это влияние внеземных цивилизаций. Шутка. :) Значит в этом месте сильные магнитные аномалии. В этом случае х.з. что делать.:pardon:
 

Вложения

  • u_7185e59a2114b4ba2b67be09c00030c4_800.jpg
    14.5 КБ · Просмотры: 61
    u_7185e59a2114b4ba2b67be09c00030c4_800.jpg
С нами с
22.09.2014
Сообщения
799
Репутация
1 014
Откуда
Саратов
Lowrance Point-1 GPS Antenna
Неплохая идея сравнить с обычным компасом.
 
С нами с
15.05.2016
Сообщения
330
Репутация
673
Возраст
34
Откуда
Тверь
Lowrance Point-1 GPS Antenna
У меня стрелки совпадают только во время движения на скорости под 30 км\ч и выше, в остальное время гпс всегда оклоняется, но больше чем на 30 градусов не замечал.

ИМХО гпс у Лора говно полное, т.к. на гармине все четко и ровно, отклонения совсем не большие даже на малых скоростях.
 
С нами с
11.03.2014
Сообщения
1 574
Репутация
1 567
Откуда
Мурманск
Lowrance Point-1 GPS Antenna
.. что-то вы меня совсем запутали )) Я думал, что синяя линия - это ДП судна, и всегда направлена по стрелочке на поинте. У меня она всегда фиксирована, и направлена в сторону носа. А красная - это текущий курс, и он может совпадать, а может и не - в силу запаздывания GPS, дрейфа, течения, и прочая и прочая. Бывает совпадает, бывает и нет. Но не так, чтобы уж сильно. И уж поскольку я дорожу, то если мне приспичило пройти вот справа от этой группы камней, то я пройду. Погода может подкузьмить, но позиционирование.. Хм..
Вот, даже нарезал со старых скринов. Последний - реально было очень ветренно.
 

Вложения

  • shot057.jpg
    104 КБ · Просмотры: 186
    shot057.jpg
  • shot051.jpg
    125.6 КБ · Просмотры: 179
    shot051.jpg
  • shot046.jpg
    95.1 КБ · Просмотры: 171
    shot046.jpg
  • shot041.jpg
    103.8 КБ · Просмотры: 177
    shot041.jpg
  • shot037_1.jpg
    90.1 КБ · Просмотры: 175
    shot037_1.jpg
  • shot022.jpg
    97.8 КБ · Просмотры: 176
    shot022.jpg
  • shot016.jpg
    104.6 КБ · Просмотры: 169
    shot016.jpg
  • shot008.jpg
    122.7 КБ · Просмотры: 175
    shot008.jpg
  • shot018.jpg
    115.9 КБ · Просмотры: 175
    shot018.jpg
С нами с
17.01.2007
Сообщения
6 831
Репутация
5 426
Возраст
47
Откуда
Рязань
Lowrance Point-1 GPS Antenna
.. что-то вы меня совсем запутали )) Я думал, что синяя линия - это ДП судна, и всегда направлена по стрелочке на поинте. У меня она всегда фиксирована, и направлена в сторону носа. А красная - это текущий курс, и он может совпадать, а может и не - в силу запаздывания GPS, дрейфа, течения, и прочая и прочая. Бывает совпадает, бывает и нет. Но не так, чтобы уж сильно. И уж поскольку я дорожу, то если мне приспичило пройти вот справа от этой группы камней, то я пройду. Погода может подкузьмить, но позиционирование.. Хм..
Вот, даже нарезал со старых скринов. Последний - реально было очень ветренно.
Давайте по порядку.
Синяя линия - это указатель компаса (HDG). В идеале должен во всех ситуациях указывать куда направлен компас (лодка), в градусах. И стоя (крутясь) на месте, и на малых скоростях и на глиссе.
Красная линия - это курс (COG). Указывает куда движется лодка (может двигаться боком). Курс считается математически, без учета компаса. Рассчитывается по данным от GPS (по координатам). Рассчитать этот курс можно лишь зная предыдущую точку и текущую, и при этом (важно) эти точки должны быть разные. Чем быстрее скорость (расстояние между точками больше), тем точнее рисуется красная линия, и наоборот, чем медленнее (точки радом), тем менее точно, особенно при маневрах. А стоя на месте и вовсе невозможно определить куда направлен этот курс. От этого и крутится карта без компаса на малых скоростях или стоя.

Далее, при прямолинейном, условно быстром движении, компас и курс должны совпадать. При маневрах, эти указатели в какой то степени могут отставать друг от друга. Это связано с алгоритмами расчета курса, демпфированием компаса и т.д.
 
С нами с
22.09.2014
Сообщения
799
Репутация
1 014
Откуда
Саратов
Lowrance Point-1 GPS Antenna
Смысл есть в анализе данных, где этот эффект строго повторяется и его всегда можно воспроизвести. Иначе сложно сопоставить все возможные коллизии, если различие в курсах не так велико и возникает это явление нерегулярно при определенных маневрах. При случае, сделайте такие записи, посмотрим, может что и прояснится.
Ссылку в личку отослал.
 
С нами с
22.09.2014
Сообщения
799
Репутация
1 014
Откуда
Саратов
Lowrance Point-1 GPS Antenna
Да, компас обычный спортивный и пойнт совпадают, в пределах точности компаса. Heading и COG различаются существенно, причем это различие не особо зависит от направления движения. Все это проверял на скорости 30-35 км/ч, в почти безветренную погоду и при слабом течении.
Вопросов только прибавилось.
 
С нами с
17.01.2007
Сообщения
6 831
Репутация
5 426
Возраст
47
Откуда
Рязань
Lowrance Point-1 GPS Antenna
Получается цог врет? попробуй жпс с эхолота брать, а хидинг с компаса.
 
С нами с
22.09.2011
Сообщения
2 295
Репутация
3 720
Возраст
68
Откуда
Калининград
Lowrance Point-1 GPS Antenna
Давайте по порядку.
Синяя линия - это указатель компаса (HDG). В идеале должен во всех ситуациях указывать куда направлен компас (лодка), в градусах. И стоя (крутясь) на месте, и на малых скоростях и на глиссе.
Красная линия - это курс (COG). Указывает куда движется лодка (может двигаться боком). Курс считается математически, без учета компаса. Рассчитывается по данным от GPS (по координатам). Рассчитать этот курс можно лишь зная предыдущую точку и текущую, и при этом (важно) эти точки должны быть разные.

Я все же склоняюсь к тому, что компас откалиброван не удачно.
При калибровке компаса может так получится (зависит от внешних факторов), что в каком то диапазоне градусов, его показания могут быть не верны. Для простоты пример: на нуле (север) градусов компас показывает правильно - ноль, а на 180 (юг) допустим подвирает и показывает 230 градусов. Тогда, что получится... идем на север и показания компаса соответствуют, показывает ноль. Разворачиваемся и идем строго на юг, а компас показывает 230. При чем, допустим на 270 (запад) градусах компас опять может показывать правильно. Т.е. ошибка калибровки может быть не линейной и чаще всего так и бывает.
Отсюда и возникает эффект, что в каком то направлении указатели совпадают, а в каком-то расходятся.
Если допустим на причале компас показывает правильно во всем диапазоне, а где то в движении начинает сильно врать, то проверить в этом месте (во всем диапазоне). Если возникнет расхождение, то это влияние внеземных цивилизаций. Шутка. :) Значит в этом месте сильные магнитные аномалии. В этом случае х.з. что делать.:pardon:
И ещё раз.
HDG - курс, измеряемый компасом ( магнитный или гиро). Имеет две основные ошибки - магнитное склонение и девиация. Первая может устраняться расчетом, вторая -калибровкой. В былые времена перед выходом в рейс обязательно приходилось тратить пол дня на девиационные работы, бегали по "мерной миле" со специальным дяденькой девиатором. "Калибровку" девиатор производил шаманским шевелением и заменой специальных магнитиков в магнитном (ГЛАВНОМ) компасе. Штурманам " на лоб" клеилась таблица девиации компасов. Понятное дело на разных курсах - разная ошибка, она есть даже после калибровки.
COG по сути - направление движения ГПС антенны ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ, измеряемое и вычисляемое приемником ГПС. Природа и динамика ошибок здесь совсем другая.
Разницу между HDG и COG пожалуй можно назвать суммарным углом дрейфа. Как бороться за точность приборов вроде уже все знают.
 
С нами с
02.06.2011
Сообщения
1 720
Репутация
4 431
Откуда
Kaliningrad
Lowrance Point-1 GPS Antenna
Ссылку в личку отослал.
Посмотрел ваши файлы (правда форум ссылки режет, поэтому их надо "маскировать"). Действительно, наблюдается некоторое значительное расхождение. И если в первом файле при курсе в 350* оно местами в пределах обычной нормы 2-3*, то два других на курсах 10-20* имеет значительно большее расхождение. К сожалению, по этим двум фрагментам не определить общей картины работы компаса. На многих моих файлах, где выполнялись промерные работы со строгим следованием по курсу (а это разные эхолоты от разных пользователей), такого явления я не наблюдал. Т.е. при штатной установке с мин. наводок, при прямолинейном равномерном движении без явного рыскания, значения курса COG GPS и HDG компаса Poit-1 имеют небольшие расхождения.

И как выше писал GRO-AL, тут нужно определяться с девиацией. Т.е. выполнить процедуру калибровки (выполнять нужно периодически) и сделать несколько прямолинейных равномерных проходов по различным курсам. Дополнительно сделать циркуляцию по большому радиусу, как в процедуре калибровки, наблюдая на экране за векторами за COG и HDG и сравнить с исходными данными COG и HDG из файлов, в которых хорошо заметна динамика изменения и разница в значениях курса при равномерной циркуляции. Не забываем проверить магнитное склонение.

В этом вопросе очень важно определиться с местом установки компаса. В свое время доводилось заниматься измерениями магнитных полей и их влияния/взаимовлияния с аппаратурой. Визуальная картинка магнитного поля и изменение ее конфигурации при малейших перемещениях предметов тогда сильно удивила. И, как упоминал GRO-AL про девиацию компасов - устранение паразитного влияния действительно похоже на шаманство.
 
С нами с
07.02.2013
Сообщения
893
Репутация
861
Откуда
Екатеринбург
Lowrance Point-1 GPS Antenna
В этом вопросе очень важно определиться с местом установки компаса. В свое время доводилось заниматься измерениями магнитных полей и их влияния/взаимовлияния с аппаратурой. Визуальная картинка магнитного поля и изменение ее конфигурации при малейших перемещениях предметов тогда сильно удивила. И, как упоминал GRO-AL про девиацию компасов - устранение паразитного влияния действительно похоже на шаманство.


Купить девайс указывающий направление стрелкой по цене хорошего холодидьника,и признать что его наладка "действительно похоже на шаманство":rjach::rjach::rjach:
Уважаемые коллеги, пожалейте Lowrance!!!... и себя тоже...:hmm:

В соседней ветке про похожий девайс от GARMIN, так остро стоит вопрос только о том "будет ли он работать вверх тармашками":thumbtwoup:
Всё ИМХО и с большим уважением к коллегам Теоретикам.
 

Сейчас смотрят

Вверх