Всем ДВС. Хочу поведать историю одного "гарантийного" ремонта Hidea 5 2T в СПб. Мотор куплен в мае 2018 в магазине одного из двух ОД (на тот момент) в Санкт-Петербурге. Хотели купить в Мотоботе, но не было в наличии, а очень чесалось и хотелось на воду, поэтому взяли в Лодки Питер.
Мотор успешно прошел обкатку, сменили ему мало и свечу. Мотор радовал до августа месяца, пока не поехали в Ладожские шхеры. Туда он отвёз, там покатал, но в начале обратного пути внезапно стал хреново работать, как будто кончается топливо, газ сбросили, чтобы долить бенза, мот заглох и больше не завелся. Все что можно было сделать и посмотреть на воде, все сделали, свечу меняли, карб смотрели, в поплавковую лазили, нет ли мусора. По итогу 20 км и 6 часов на веслах. По приезду снова все посмотрели, измерили компрессию – была около нормы. Решили везти в гарантийный сервис.
В Лодках Питер мотор пробыл неделю и только после звонка туда, был выставлен диагноз: сломан винт качества воздушной смеси (ага, на ходу сам сломался), везите новый карбюратор, мы его за денежку вам ставим и всего делов. Несколько дней с ними ругались, все без толку, доказать что-то – бесполезно. По итогу забрали мотор оттуда (хорошо хоть денег за диагностику не заплатили).
Нашли такой же мотор у друзей, перекинули на него карб и все барахло по электрике, кроме катушки под маховиком – не работает. Катушку под маховиком сравнили по сопротивлению – примерно то же самое. И тут я посмотрел на клапан лепестковый (он установлен изнутри картера и состоит из двух половинок), а у него верхняя половина обломана. Чтобы до него добраться – нужно колоть движок.
Позвонили в Лодки Питер, мол так и так, проблема не в карбюраторе, а в клапане и он сломан, итог разговора: мы с вами свяжемся. Уже 2 месяца как связываются.
Позвонили Филиппу, он перенаправил нас к Игорю Добровольскому. Мотор отдали Игорю, и через какое-то время мотор был починен: заменен клапан, установлен другой винт качества (обломки старого мы высверлили сами), настроен. Вроде бы все неплохо, НО ЗА РЕМОНТ ПРИШЛОСЬ ЗАПЛАТИТЬ ДЕНЕГ, сумма вроде и не очень большая (хотя кому как), но неприятный осадочек остался.
Какие выводы из всего этого хочу сделать и от чего предостеречь (про качество не буду ничего говорить, так как брак бывает у всех и от этого никто не застрахован):
1. Покупая мотор HIDEA, помните о том, что кто мотор продал, тот и отвечает за гарантию, то есть Мотобот не будет решать гарантийные вопросы мотора из Лодок Питер или купленных у Игоря, и наоборот.
2. Избегайте сервисного центра сети и магазинов Лодки Питер, «спецов» там нет или может и есть, но такие, которые специально ломают винт качества (закручивая его удлинителем с метровым рычагом) чтобы не выполнять гарантийные ремонты. К сожалению, доказать сейчас кто сломал тот винт - возможным не представляется, но сломанный лепестковый клапан было видно визуально и каким «спецом» необходимо быть, чтобы этого не увидеть – не представляю.
Изначально написал в группу по пятеркам, но решил продублировать и тут, так как больше людей читает.