Товарищи, о работе мотора "спустя время"
Случился у меня в самый первый выезд после снятия запрета на рыбалку, 14 июня, перегрев. Струя была отличной, я и не обращал внимания больше на неё, но проехав километров 15, мотор от перегрева заглох. Произошло для меня всё внезапно, ведь ни чего не предвещало беды. Когда охлаждение пропало- неизвестно. Стакан помпы и крыльчатка превратились практически в монолитный кусок пластика, я всё поменял, но работа мотора мне не понравилась и я отдал разобрать его знакомому мастеру. Мастер, глядя на горелую помпу, сказал, что таких ещё не видел, как будто без воды час гоняли. Это меня успокоило в том плане, что, видимо, не из-за кончившегося ресурса мотор перегрелся, а я что-то на забор воды схватил, рас---здяй. А вскрытие показало: подгорел верхний поршень. И мне стало интересно, я спросил у мастера, что там в целом внутри после трёх сезонов и 200 часов эксплуатации не касательно перегрева. Он мне всё показал. Во-первых, два лепестка клапанов имеют сколы, под замену клапанный механизм (от 800 рублей и до Ямахи). Все сальники коленвала (один верхний, четыре нижних) под замену, рабочие кромки выработаны (от 150-200 руб/шт. и до цены Ямахи). Не беря в расчёт замену поршня/колец и прокладок, как следствие перегрева, на этом всё. Ничего глобального, подшипники, колено, шатуны, цилиндры- всё в норме, отличное состояние после 200 часов работы. Масло только Мотюль, хотя может это к делу и не относится.
В общем, как ни берёг я своего другана Гладиатора, а всё равно накосячил))
Хотя немного расстроил ресурс клапанов, 200 часов, я считаю, не срок. А холостые ещё прошлой осенью начали настораживать.
Вот как-то так, просто отчёт об эксплуатации
Пы.Сы.: кроме фееричной истории с подмаховичными катушками в первый год эксплуатации, в моторе за три сезона вообще ни чего не беспокоило больше, только свечи/масло менял