Раз пошел такой разговор … 1.[FONT="] [/FONT]Алюминиевая «Романтика». Владение несколько лет, в основном под веслами. Последние 2 года под «Салютом – 2». Лодка удобна своим весом и способом транспортировки на верхнем багажнике ВАЗа. НО!!! ТОЛЬКО для спокойных водоемов. Слово волна (даже 20-30 см) для нее неприемлемо! Правда за неимением в те годы ничего другого – ходили и в 0.7-0.8 метра. С большим желанием захлестывается встречной волной и с еще большим желанием переворачивается через борт.
ВЫВОД: Прошла многое, поэтому назвать ее полным «Г» язык не поворачивается, тем более, что «свои» задачи выполнять может.
2.[FONT="] [/FONT]«Фрегат 320-Е». Первая ПВХ-шка. Самые первые выходы на воду под тем же «Салютом» приводили в восторг своей остойчивостью, легкостью, мобильностью. Но наличие фурнитуры эконом-класса, отсутствие стрингеров на лодке такой длины, неправильно раскроенный, тонкий, дешевый Чешский материал привели к гарантийному случаю по бесплатному качественному ремонту НАРУШЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ЛОДКИ. При накачке кильсона терялся носовой подъем у лодки и она становилась практический ровной. Такая болезнь с нарушением геометрии и потери подъема носового баллона до сих пор присуща лодкам с трапецевидным носовым баллоном (Ниссамаран Торнадо, Фрегаты эконом класса, Корсар Боцман, Ямаран Т, Сильверадо Т и т.д.). Но это при условии нормальной накачки киля или при условии применения тонкого материала. Используемый материал 750 (!) гр/м. Сумка хлипкая, пайол 9 мм, весла пластиковые – ломаются на первой – второй рыбалке.
ВЫВОД: Полное «Г».
3.[FONT="] [/FONT]«Фрегат 360-Е». Предыдущая лодка (с исправленными косяками) была успешно продана знакомому и взамен взята с бОльшего размера. Сразу дополнительно установлена качественная фурнитура, привальный брус, всякие шалабушки под себя. Сумка хлипкая, пайол 9 мм, материал 750 гр/м, весла пластиковые – ломаются на первой – второй рыбалке. Та же проблема с нарушением геометрии – причина озвучена в п. 2. По этой причине продана под маломощный мотор.
ВЫВОД: Большой дешевый пароход, но «Г».
4.[FONT="] [/FONT]«Фрегат М-360». Самая старая серийновыпускаемая лодка Фрегат. Эксплуатация под мотором Тоха 18. Был доволен, как ребенок … сначала. Лодка считается не скоростной, но очень мореходной и комфортной при прохождении волны из-за большого киля. Тем не менее, лодка показывала под Тохой скорость 42 км/ч. Был существенный недостаток – пайол был из фанеры 9 мм, без алюм. Стрингеров. Крепление пайолов между собой было в виде пазов «ласточкин хвост». Данное решение позволяло легко собирать-разбирать лодку одному человеку, но при этом пайолы сильно «дышали». Это приводило тестя (с которым мы покупали все лодки на двоих) и тещу в ужас, т.к. при этом издавался звонкий хруст.
Сумка из ПВХ, но неудобная – лодка сворачивается хорошо, но в большой сумке разваливается и получается большой объем, весла деревянные, тяжелые с постоянными проблемами при сложении, высоко задранный носовой баллон практически исключает забрызгивание спереди (очень хорошо при троллинге), хорошая фурнитура.
ВЫВОД: Смена пайола на современный (такие в продаже около 8-9 т.р.) даст замечательную лодку практически без нареканий. Имеющиеся характеристики + цена делают ее одной из САМЫХ лучших лодок в размере 360.
5.[FONT="] [/FONT]«Фрегат М-370». Ходил сначала под тем же Тоха 18. Неплохая, сбалансированная лодка. С нормальным пайолом, качественной фурнитурой, хорошим кокпитом, хорошими скоростными качествами. Втроем по 100 кг + установленный ходовой тент + бензин и снасти (50-60 кг) = 35 км/ч. Хороший баллон 47 см дает хорошую продольную жесткость лодке. Очень компактная в сложенном виде – влезает в багажник АУДИ 80 (кто знает, багажник там маленький). Хорошая сумка-конверт из ПВХ. Но весла только со съемной лопастью. В итоге чехол с веслами нужно придумать, как разместить в машине. Под мотором Яма 25 (автомикс) бегала со мной (105 кг) 49 км/ч, вдвоем (я + 70 кг) = 45 км/ч, втроем (еще + 50 кг) = 43 км/ч. Без проблем таскал за собой «ватруху». Невысокий носовой подъем давал брызгообразование при волне 50-60 см.
ВЫВОД: Очень неплохая лодка. Порекомендовал бы ее под мотор не менее 15 сил.
6.[FONT="] [/FONT]«Фрегат М-420-FA». Коротко – самое натуральное «Г», да еще и с едким запахом!!! Единственный плюс – самая настоящая баржа. Перевезти можно все, что угодно. Устанешь ее загружать. Причем, чем больше грузишь, тем лучше идет.
7.[FONT="] [/FONT]«Фрегат М-280-R» гребная. Отличная лодка с хорошими характеристиками, ценой и внешним видом. Под Хондой 2.3 л.с. выдавала 17-18 км/ч. Нарекание только одно – серого цвета, быстро пачкалась.
ВЫВОД: Нужно быть …. не знаю кем, чтобы принять решение о снятии с производства такой лодки.
8.[FONT="] [/FONT]«Корсар Командор 380». Под мотором Мерк 20 с электрозапуском и соответственно с дистанцией. Качество склейки самой лодки нормальное. Небольшое отклеивание полоски регулятора ПВХ на днище за криминал не беру. Комплектация пайолами из китайской фанеры убивает и без того малое количество плюсов у лодки. Кроме того алюм. Замки на пайолах крепятся к фанере не заклепками, а гипрочными саморезами, половина из которых сгнила через 1 сезон и шляпки отвалились. Сама фанера и на пайолах и на транце ОЧЕНЬ мягкая. Даже невозможно нормально установить транцевые колеса и рулевую консоль. При хорошей затяжке гаек даже широкие шайбы (более 25 мм) с легкостью проваливаются во внутрь. Низкий подъем носового баллона не спасает от забразгивания, высокими скоростными показателями лодка также не обладает, из-за разработок обводов не пойми в какие годы. Другими словами – лодка хотела бы больше, но не может.
9.[FONT="] [/FONT]Я уж не буду писать про все остальные лодки, которые я активно испытывал, перед тем, как они пойдут в серию, тесты других производителей и покатушки. Иначе ни времени, ни терпения не хватит и писать и вам читать.
Надеюсь это кому-нибудь поможет