• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2) (Просматривают: 3)

С нами с
06.06.2013
Сообщения
5 045
Репутация
4 466
Возраст
44
Откуда
SPb
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
Я вот смотрю, как многие прям борятся за маленькие размеры лодки в угоду весу комплекта. Но задумываются ли они, сколько весит один метр лодки?

Давайте посчитаем. Возьмём какую-нибудь стандартную НДНД лодку с диаметром баллонов 45 см и шириной кокпита 80 см. Для расчётов берём именно самую широкую, часть, т.е. заднюю треть кокпита, а не оконечности. Например, если мы хотим лодку удлинить на 1 метр, то будем удлинять за счёт именно той части, которая не включает в себя сужение.
Ткань, скажем, будет самая идеально-оптимальная, 850 г/м2.

Метр лодки состоит из двух цилиндров (левый и правый борт), метрового участка днища и массы клея, лент, привалов, усилений.
Сначала вычислим, сколько ткани уходит на метр борта. Это просто - 3.14*0.45*1 = 1.413м2, округлим до 1.5м2. При плотности ткани 850 г/м2 ткань, требуемая для изготовления одного метра одного борта будет весить (опять же округлим) 1.3 кг. Соответственно, для 2 бортов это 2.6 кг. Клей, ленты - добьём уж до 3 кг.

Днище - это 2 листа ткани и внутренние реданы из лёгкой ткани. Кокпит мы решили брать шириной 0.8 м, но периметр днища в любом случае будет иметь некий "пельмень", а при надувании днище безусловно "соберётся" и уменьшится по ширине, так что запишем с хорошим запасом - не 0.8, а 1.2 м. Итого имеем 2.4 м2 ткани, что при плотности 850 г/м2 даст 2 килограмма. Накинем ещё (ну это прям вообще с запасом) - килограмм на реданы, ленты, клей и т.п. Итого - метр днища НДНД у нас будет весить 3 кг (на деле обычно меньше).

Привалы весят от 200 до 400 г/п.м. Соответственно, на защиту нужно 3 метровые полосы - 2 борта и по линии киля. Хотя, я, например, против привалов в пользу установки леера-бампера вместо бортовых привалов и оклейку килевой части термополиуретановой плёнкой 0.7 мм, которая легче, не дубеет и прочнее, чем ПВХ привал. Ну ладно. Вместе с леером (который лёгкий) пусть будет ещё 1 кг.

Итого, что мы имеем? Удлинить лодку на метр - это по весу 3 + 3 + 1 = 7 кг. Всего 7 кг! И это с хорошим запасом, поскольку это был теоретический расчёт. На практике для указанных размеров получается около 6 кг.
А вывод такой - если так сильно боретесь за уменьшение веса комплекта, то длиной лодки можно сильно не жертвовать. Лишние 20 см к длине лодки - это очень полезно для комфорта и безопасности, а по весу - килограмм-полтора.
Если хочется весовой экономии - отказывайтесь от классических усилений в виде тяжёлых привалов. Польза от бортовых привалов неочевидна, и чаще всего они играют лишь декоративную роль. Киль защитить стоит, но вместо толстого и тяжёлого ПВХ профиля лучше использовать ТПУ-плёнку, которая всесторонне лучше.
 
С нами с
05.12.2014
Сообщения
783
Репутация
1 075
Откуда
Чимкент,Казахстан
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
Всех приветствую.
Как я писал ранее, подыскиваю лодку НДНД в размере 280 плюс-минус. Выбор оказался невелик, точнее его почти нет.
Kitt Boats перестали выпускать маленькие лодки. Минимальный размер от 300.
Agent Mini 280 под заказ и цена 40000р. Zvezda 280 под заказ, 34000р, через 2 месяца.
Есть еще Адмирал 280 и Leader Компакт 270.
Пришлось смотреть на лодки НДНД 280 с вклеенным транцем.
Тут присмотрел 2 варианта.
Стелс Аэро 275 и Аква 280.
Отзывов и обзоров на лодки нет от слова совсем. Ну если не считать рекламных роликов от производителей. Хорошо если 1 видео найдется.
2 дня и 2 ночи читал интернет.
Выбор пал на Звезду 280 или Аква280 с вклееным транцем.
Пока писал, позвонили с завода есть 1 Кит Ботс 270, но цена поднялась и теперь сровнялась с Аквой.
Что посоветуете из этих трех лодок?
В приоритете вес, размер кокпита и устойчивость на воде, т.к. люблю ловить стоя.
Как лодка вклеенным транцем пойдет под электро мотором. Не будет ли ему тяжело?
Помогайте пожалуйста, без вас не разобраться.
Всем:taschu: НХНЧ.
Китт270 диаметр борта и общая ширина меньше чем у Звезды280, устойчивость соответствено тоже. У Звезды еще есть в линейке лодка Звезда 300 с встроеным транцем, очень легкая, но борта и общая ширина очень маленькие. В размере 280 еще можно глянуть Таймень 280ндн, но ее у меня не было, сказать что то о ней не могу. Посоветую присмотреться с лодке Роджер Трофей 2900 нднд плоскодонка, борта у нее большие и общая ширина тоже, соответствено устойчивость хорошая, при заказе можно скомпоновать ее под свои задачи, убрать лишнее облегчив общий вес, а также разместить нужные для себя детали.
Удачи в выборе!
 
С нами с
02.09.2009
Сообщения
123
Репутация
153
Откуда
Тверь
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
Посоветую присмотреться с лодке Роджер Трофей 2900 нднд
Плюсану за Трофея.
Сам долго размышлял и здесь советовался, по итогу норм.
На несложных берегах кантуется без проблем, даже немного утяжеленный защитой днища и привалом.
Спиннинг стоя - легко.
Под электро вертлявая, думаю как и все короткие плоскодонки, мне некритично.
Прошлым летом озаботился ходовым тентом для ночевки, лекал не было ни у кого. Отвез с оказией в Питер, шили с лодки вживую, теперь лекала есть:)
 

Вложения

  • IMG-20230621-WA0005.jpg
    77.4 КБ · Просмотры: 66
    IMG-20230621-WA0005.jpg
  • IMG-20230126-WA0001.jpg
    64.2 КБ · Просмотры: 67
    IMG-20230126-WA0001.jpg
С нами с
09.06.2011
Сообщения
40
Репутация
49
Возраст
59
Откуда
Бронницы
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
После окончания прошлого сезона, понял что спина уже серьезные веса не держит, все тяжелое отдал своей молодежи(давно клянчили:)) и озадачился комплектом эгоиста с минимальным весом и лодки и мотора, но с возможностью выхода на глисс. И остановился на комплекте в подписи. Лодка уфимского производителя AERO BOATS Камышовый кот, 300см(они же делают Катюшу и рибы) шкура 19.7кг, с веслами-банками около 22кг, 7 независимых отсеков и под мотор до 9.8. Кокпит длинной 222см ширина 64см, баллон 40см. После старой пайолки под 50кг пушинка:) Ну и моторчик 5лс прикупил 21 кг. Обкатывал комплект недавно на карьере, сборка-накачка минут 10-15, до воды допер легко, лодку на плече, мотор просто за ручку переноски, на глис выходит, скорость 25км.час в поворотах себя ведет хорошо, почти как килевая,там дно своеобразное, из 4 отдельных баллонов со своими клапанами. Пробовал в ней стоять, в общем можно ловить стоя, дно баллонами натягивается хорошо, подо мной прогибается слабо(110 кг веса), надо немного привыкнуть после пайолки, все таки она уже. По мне один недостаток, банки стоят низковато(после пайолки то:)), всего 25см, варганю сейчас поворотное сиденье повыше и со спинкой.
 
С нами с
06.06.2013
Сообщения
5 045
Репутация
4 466
Возраст
44
Откуда
SPb
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
Тут очень интересная тряпочка приехала. Полиуретан, само собой.
Запустил задачу сделать версию ПУшки-380 из этой тряпки. Думаю, где-то 16-17 кг будет. Поскольку плоскодонка, то вполне может пятёркой двоих на глисса поднять на ура.
 
С нами с
10.09.2015
Сообщения
24 793
Репутация
56 656
Возраст
60
Откуда
Новая Ладога
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
Поскольку плоскодонка, то вполне может пятёркой двоих на глисса поднять на ура.
хуже и меньше плоскодонка выводит и везёт чем малокилевая ,тупиковая ветвь лодко строения
 
С нами с
29.08.2010
Сообщения
3 897
Репутация
2 115
Возраст
56
Откуда
Киров
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
С нами с
13.04.2019
Сообщения
36
Репутация
27
Откуда
Московская область
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
Тут очень интересная тряпочка приехала. Полиуретан, само собой.
Запустил задачу сделать версию ПУшки-380 из этой тряпки. Думаю, где-то 16-17 кг будет. Поскольку плоскодонка, то вполне может пятёркой двоих на глисса поднять на ура.
Стоить будет наверное как самолет
 
С нами с
13.04.2019
Сообщения
36
Репутация
27
Откуда
Московская область
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
Лодка уфимского производителя AERO BOATS Камышовый кот, 300см(они же делают Катюшу и рибы) шкура 19.7кг, с веслами-банками около 22
Может после пайолки и "пушинка", но для спины все равно не айс, желательно бы вес шкуры, что-то в районе 15-16 кг. Но таких нет.
 
С нами с
13.01.2014
Сообщения
776
Репутация
871
Возраст
57
Откуда
Малоярославец, Калужская область
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
Всех приветствую.
Как я писал ранее, подыскиваю лодку НДНД в размере 280 плюс-минус. Выбор оказался невелик, точнее его почти нет.
Kitt Boats перестали выпускать маленькие лодки. Минимальный размер от 300.
Agent Mini 280 под заказ и цена 40000р. Zvezda 280 под заказ, 34000р, через 2 месяца.
Есть еще Адмирал 280 и Leader Компакт 270.
Пришлось смотреть на лодки НДНД 280 с вклеенным транцем.
Тут присмотрел 2 варианта.
Стелс Аэро 275 и Аква 280.
Отзывов и обзоров на лодки нет от слова совсем. Ну если не считать рекламных роликов от производителей. Хорошо если 1 видео найдется.
2 дня и 2 ночи читал интернет.
Выбор пал на Звезду 280 или Аква280 с вклееным транцем.
Пока писал, позвонили с завода есть 1 Кит Ботс 270, но цена поднялась и теперь сровнялась с Аквой.
Что посоветуете из этих трех лодок?
В приоритете вес, размер кокпита и устойчивость на воде, т.к. люблю ловить стоя.
Как лодка вклеенным транцем пойдет под электро мотором. Не будет ли ему тяжело?
Помогайте пожалуйста, без вас не разобраться.
Всем:taschu: НХНЧ.
У друга АКВА - свистит по швам очень сильно. Не советую.
 
С нами с
06.06.2013
Сообщения
5 045
Репутация
4 466
Возраст
44
Откуда
SPb
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
хуже и меньше плоскодонка выводит и везёт чем малокилевая ,тупиковая ветвь лодко строения
Если учесть все особенности форм надувных лодок, то плоскодонка на глисса выводит больше веса, чем малокилевая, но в недогрузе уступит в максимальной скорости. В идеале форма для быстрого выхода на глисс - это вообще плоскость, типа доски для сёрфинга, с закаячкой. Собственно, если бы килеватость была лучше для выхода на глисс, почему доски для сёрфинга, у которых главный параметр - максимально лёгкий выход на глиссирование, не делают килеватыми?

Помню, были у меня Груперы 360 и 400, с килеватостью, ясное дело. Втроём на глисса моим Сузой-15 поднимались не без труда, разгон требовался приличный, вчетвером уже не ехали. Сейчас Драконы мои (плоскодонки)- если вчетвером, то вообще пулей вылетают на глисса, а впятером - ну примерно как на том Групере втроём.
 
С нами с
10.09.2015
Сообщения
24 793
Репутация
56 656
Возраст
60
Откуда
Новая Ладога
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
, почему доски для сёрфинга, у которых главный
в пример гребные лодки ,яхты и т.д а не плоты ,ватное дно и яма в плоскодонке сожрёт все плюсы выхода на глисс ,всё опробовано на личном опыте и 60+ кг на лошадь из водоизмещения вывела только малокилевая
 
С нами с
06.06.2013
Сообщения
5 045
Репутация
4 466
Возраст
44
Откуда
SPb
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
в пример гребные лодки ,яхты и т.д а не плоты ,ватное дно и яма в плоскодонке сожрёт все плюсы выхода на глисс ,всё опробовано на личном опыте и 60+ кг на лошадь из водоизмещения вывела только малокилевая
А донышко под углом к баллонам ставить не пробовали? :)
 
С нами с
10.09.2015
Сообщения
24 793
Репутация
56 656
Возраст
60
Откуда
Новая Ладога
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)
С нами с
06.06.2013
Сообщения
5 045
Репутация
4 466
Возраст
44
Откуда
SPb
Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (часть 2)

Сейчас смотрят

Вверх