• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Безынерционные катушки (Просматривают: 32)

  • Начавший тему fern
  • Дата начала
С нами с
30.06.2010
Сообщения
8 872
Репутация
15 627
Откуда
Долгопрудный
Безынерционные катушки
Всё рассматривать нужно в одном контексте. :)
Размер имеет значение всегда. Другое дело, что есть и другие параметры - качество изготовления, прочность используемых материалов.
Что толку в большой пластмассовой шестеренке, если у другой катушки это шестеренка чуть меньше, но металлическая?:D

Это даже в постели неверно:D, а уж в катушках тем более:yes:. Играет роль материал, площадь пятна контакта зубьев, качество подгонки и настройки механизма и т. д. и т. п. Что толку в металлической шестерёнке, если она стоит в месте, где практически нет никаких нагрузок:)?
 
С нами с
09.10.2011
Сообщения
2 470
Репутация
6 234
Возраст
49
Откуда
Коломна
Безынерционные катушки
...
Мораль очень простая: чем больше диаметр, тем меньшее давление на материал шестерни в пятне контакта (при фиксированной его площади). Заметим, что уменьшить давление можно и увеличив площадь пятна контакта (параллельно с изменением диаметра), играя с геометрией зубьев ведущей и ведомой. Очевидно, что при меньшем давлении в пятне контакта при одинаковых условиях рыбалки (!) ресурс ведущей увеличивается. Это плюс. Есть и минусы. Во-первых, при большем диаметре получается больший рычаг сил, действующих в поперечном направлении к плоскости данной шестерни. Эти силы «плохие», они создают неравномерный износ зубьев, ушатывают посадочные подшипников на главной оси и т.д. При идеально жестком корпусе про эти поперечные силы можно забыть, но в реальной ситуации особенно в пластиковых облегченных корпусах они сказываются на ресурсе катушки. Другие минусы большого диаметра всем и так очевидны — большая цена, больший вес и необходимость увеличить корпус катушки.


Теперь небольшая спекуляция в пику развернувшемся тут превозношению дайвовской инженерной мысли. Фирменный дайвовский рык, который появлялся (появляется) при плотной эксплуатации дайвовских катушек самого разного класса после сезона другого плотной (но штатной) эксплуатации — не миф, а факт жизни, с которым сталкиваются многие рыболовы. Чтобы решить эту проблему можно и материалы менять, и кинематическую схему, и, в частности, диаметр ведущей. Действительно, при большем диаметре, как я объяснил выше, будет меньший износ. Шимано тоже постепенно увеличивает диаметр ведущей, но Дайва быстрее. Видимо последней приходится это делать из-за более слабого материала. Ковка дает прочность шимановским шестерням, а фрезеровка дайвовских им лишь точность, толку с которой, если идет быстрый износ. Почему не ставить всюду сталь по бронзе? Ответ очевиден — производителям это невыгодно.


Подытожу, инженеры, решая комплексные задачи подбирают оптимальные (но иногда и не очень опимальные) решения. Думать, что катушка с большим диаметром ведущей заведомо лучше аналогичной с меньшим диаметром но сделанной иначе и из других материалов, наивно. :coolio:

Технически грамотно, спокойно, доходчиво. :laduh:
И без "Весёлых картинок" с японскими иероглифами.:)
От себя добавлю, что спорщики забыли про КПД механизма(катушки) под нагрузкой(влияют углы и геометрия зуба, система привода перемещения шпули и пр). И реальная практика ловли показала, что для серьезных весов большинство рыбаков отдают предпочтение верхним линейкам Шимано. Надёжней и тяговитей(кого-то "резануло"). Хотя у них и меньший диаметр "колеса".:) Но кованная плохая сталь, всё равно крепче строганого морёного дуба(про "кованный" алюминий):yes:
А сталь по бронзе - хороший "колокол".
 
С нами с
30.06.2010
Сообщения
8 872
Репутация
15 627
Откуда
Долгопрудный
Безынерционные катушки
Вот что значит физик-практик! Андрей, четко все разложил про диаметр шестерен, как инженер-механик полностью разделяю эту точку зрения.
Каждый год, здесь в катушках, зимой разгорается спор про шестеренки и усилия в потрохах катушек и не на один день, это нормальное явление, только правильный ответ все забывают...:punish: А про независимость диаметра колес шестерен на велосипеде глубокое заблуждение: размер зуба на маленькой шестерни и на большой совершенно одинаков, иначе зуб не влезет в окно между звеньями цепи. И чем больше соотношение зубьев, тем большую разницу диаметров колес нужно запроектировать. Я с планшета под другим Ником.:friends:

Если про меня, то я не физик, я механик-практик:).
 
С нами с
19.09.2009
Сообщения
3 289
Репутация
2 346
Откуда
Самара
Безынерционные катушки
Абсолютно не зависит. Она возникает от того, что зубья шестерни не находятся на оси катушки, а смещены на величину её диаметра. И, соответственно, чем больше диаметр шестерни, тем больше будут поперечные силы, которые ложатся на подшипник, и, через него, на корпус.
Вообще то, я отвечал ув. Cavenado, на его, как я понимаю, старую реплику, которую он повторил сегодня о побочном эффекте "длинных ручек", из за того, что многие рыболовы крутя ручку не только её вращают, но ещё и бессознательно давят на неё в сторону корпуса, тем самым больше нагружая зубья шестеренок. :)
Но это как раз из ряда "...в вакууме", ибо, как уже я и вы заметили, что первыми это "заберут" на себя опорные подшипники.
Но как бы, кто не высасывал что то из пальца, есть одна закономерность - катушка под бОльшие нагрузки имеет бОльшие шестеренки и более длинную ручку. И спорить с этим глупо.:pardon:
И не нужно некоторые исключения возводить в ранг правила. Попытка ловить "блох" похвальна, но бессмысленна.
 
С нами с
30.06.2010
Сообщения
8 872
Репутация
15 627
Откуда
Долгопрудный
Безынерционные катушки
С нами с
02.01.2018
Сообщения
9
Репутация
9
Откуда
Дубна московская область
Безынерционные катушки
Вообще, появление "поперечные силы" и её величина - это зависит от моторики и привычек
Во вторых: даже если кто то и создаёт какую то поперечную составляющую, то шестерне от неё ничего не достанется, вся она уйдёт в подшипники, на которых вращается вал шестерни. QUOTE]
Как это шестеренке ничего не достанется (!?) Как раз через нее нагрузка и дойдет до подшипников! :coolio:

---------- Сообщение добавлено в 19:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:13 ----------

Если про меня, то я не физик, я механик-практик:).

Да нет, я про Андрея Каведаныча!:thumbtwoup:
 
С нами с
09.10.2011
Сообщения
2 470
Репутация
6 234
Возраст
49
Откуда
Коломна
Безынерционные катушки
Сталь по бронзе, кстати, ещё называют "антифрикционной парой" - коэффициент трения в ней один из самых низких среди всех металлов.

Спасибо, я в курсе.:yes: Только бронзы разные бывают.
Я про акустику бронзовой "тарелки", да ещё если в магниевом корпусе. Если "зарычит".
 
С нами с
19.09.2009
Сообщения
3 289
Репутация
2 346
Откуда
Самара
Безынерционные катушки
Это даже в постели неверно:D
Не обольщайтесь! Вам просто льстят :D Верно и там:yes:

, площадь пятна контакта зубьев,
Вот и Вы о том же - "размер имеет значение":D


играет роль материал.......качество подгонки и настройки механизма и т. д. и т. п.
Зачем повторять то, что много раз говорилось ранее, и мною в том числе.... :eek:
 
С нами с
05.02.2014
Сообщения
3 070
Репутация
2 104
Возраст
43
Откуда
москва
Безынерционные катушки
Although the name has changed to the machine cut tough Digi gear (super duel duralumin) , since it thinks that the material was ultra duralumin until now, it seems that ingenuity to improve gear meshing is done.
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=10140144&postcount=53672
Morethan бронза по бронзе, и сплав скорей всего новый. :)

Даже td sol 3 с другой ГП - меньше. И корпусом - другим. Tough Digigear – New generation Tough Digigear is 50% stronger than previous Digigear II thanks to increased diameter main gears combined with an increase in individual gear teeth size.

А вот у Shimano, одна и те же ковка(менее точная) и материалы, уже наверное больше десяти лет). И скорей всего она не самая твердая. И наверное только тоненькая поверхность. И ведущая ковка?

Shimano: нечего делать не будем(умеем?), надеемся так прокатит) :D :)
 
С нами с
19.09.2009
Сообщения
3 289
Репутация
2 346
Откуда
Самара
Безынерционные катушки
Александр о том что вы написали я понимаю,про это речь вобще не веду, я про конкретный рычаг от кноба через вал на зуб,его нельзя исключать.
"Зубу" без разницы, какой рычаг (длина ручки) между кнобом и валом.
При одинаковой нагрузке, действующей на шнур, на одну и ту же катушку можете ставить любой длины ручку, на зуб будет действовать одна и та же нагрузка, не зависимо от длины ручки. Длина ручки влияет на величину усилия, прилагаемого к кнобу ручки, при данной нагрузке на шнуру.
 
С нами с
23.01.2010
Сообщения
9 965
Репутация
12 591
Возраст
52
Откуда
Москва, Измайлово
Безынерционные катушки
Сталь по бронзе, кстати, ещё называют "антифрикционной парой" - коэффициент трения в ней один из самых низких среди всех металлов.

- Андрей , это в теории , я сам ее придерживался лет 5 назад , но реальный опыт изучения эксплуатации этих шестеренок поверг в грусть , пара хуже удерживает смазку , быстрее ее рассеивает , а нержавеющий пинион снашивается с такой же скоростью как и латунный .

Либо бронзу перекалили либо форма зуба давит активно смазку . Единственная катушка в которой эта пара живет и существует практически вечно это Салтига Гейм.

Поэтому Дайва и оставила ее только в морской версии своих катушек , там где принципиально требуется неактивная к соли материя и требуется большее сопротивление на сдвиг зуба.
 
С нами с
05.02.2014
Сообщения
3 070
Репутация
2 104
Возраст
43
Откуда
москва
Безынерционные катушки
- Андрей , это в теории , я сам ее придерживался лет 5 назад , но реальный опыт изучения эксплуатации этих шестеренок поверг в грусть , пара хуже удерживает смазку , быстрее ее рассеивает , а нержавеющий пинион снашивается с такой же скоростью как и латунный .

Либо бронзу перекалили либо форма зуба давит активно смазку . Единственная катушка в которой эта пара живет и существует практически вечно это Салтига Гейм.

Поэтому Дайва и оставила ее только в морской версии своих катушек , там где принципиально требуется неактивная к соли материя и требуется большее сопротивление на сдвиг зуба.
Там ведомая жестче, быстро изнашивает ведущее колесо. Стальная ведомая жестче - не изнашивается. Гиперпара на болтах. Они там на морях/яхтах богатые. Вовремя меняют, кстати в корпусе - монокок, вообще удобно и быстро менять. И ведущее колесо на болтах, прикрутил и всё. Гиперпара на это рассчитана.

Плюс, они на одной Акуле могут с всей дури крутить катушку, и пол часа и час. За один раз убить. Много картинок - смазка прям горит, и ссылки уже давал.

Жесткий напильник по мягкому металлу - сильный износ. Два жестких, одинаковых напильника, замучаешься изнашивать и портить. Два металла одинаковой жесткости скольжение в разы лучше. Сталь бывает разной жесткости/твердости, бронза, сплавы, и другое.
:)
 
С нами с
23.01.2010
Сообщения
9 965
Репутация
12 591
Возраст
52
Откуда
Москва, Измайлово
Безынерционные катушки
"Зубу" без разницы, какой рычаг (длина ручки) между кнобом и валом.
При одинаковой нагрузке, действующей на шнур, на одну и ту же катушку можете ставить любой длины ручку, на зуб будет действовать одна и та же нагрузка, не зависимо от длины ручки. Длина ручки влияет на величину усилия, прилагаемого к кнобу ручки, при данной нагрузке на шнуру.

- понятно , длина плеча в топку , С Новым Годом :-)
 
С нами с
19.09.2009
Сообщения
3 289
Репутация
2 346
Откуда
Самара
Безынерционные катушки

Сейчас смотрят

Вверх