Много читал здесь о
необходимости ёмких батарей для страшно
сосущих амперы эхолотов - ужас
Поделюсь своим опытом.
Раннее для питания эхолота и электрического мульта использовал батарейку LiPoly 5.2 Ач. По прошествию 8 лет в ней осталось ~ 1.2 Ач.
Для нового
Garmin Striker 7sv заказал у китайцев новую на
6000мАч XXKLION
LiPol 4-х секционную (14.8 вольт). Этих "друзей" вы знаете - реальная ёмкость продукта оказалась ~ 4.5 Ач (но мне на день рыбалки - хватает), разброс по параметрам у секций - небольшой. Несколько циклов полного заряда-разряда для тестирования произвел на "
Mystery" (копия
iMax 6).
При выезде на несколько дней рыбалки эхолот я запитываю от LiPoly, электромотор - от LiFePo4; а вечером заряжаю обе батареи от автомашины для готовности на следующее утро.
Если нужно зарядить только LiPoly - подсоединяю Mystery к розетке в салоне, связанной напрямую с аккумулятором машины (
через предохранитель !). На Mystery запускаю балансировочную зарядку, подключаю батарейку и ухожу заниматься костром, едой, ..
Через несколько часов - батарея заряжена.
По просьбе друзей в последние выходные проверил потребление Striker 7sv.
В течение
трех часов я передвигался на моторе (~ полчаса), ходил на веслах, блеснил с разных точек.
Периодически были открыты два-три окна эхолота, работал GPS, температурный датчик, часы, вольтметр. Забил несколько точек на ямках и выходах. Напряжение было 14.6-14.8 в. Яркость экрана 90%.
После того, как на уху уже было достаточно рыбёшки - поставил батарею на заряд. По окончанию заряда Mystery показал, что залито
всего 1.72 Ач.
Таким образом среднее потребление составило всего
0.6Ач -
на час работы при 14.7 вольтах.
Возможно, при продолжительном передвижении на серьезных скоростях - потребление энергии эхолотом - возрастёт (?) Мой "электровентилятор" более 7км\час - не тянет..
1. PS: На батарейке
LiPol установлен индикатор, показывающий напряжение каждой секции, всей батареи и включающий сирену при опускании напряжения ниже критического в какой-либо секции!
2. PS: Батарейку
LiFePo4 я заряжаю, подключив контакты заряда BMS непосредственно к аккумулятору машины через Ваттметр.
Ваттметр показывает зарядный ток и залитую ёмкость. При запущенном двигателе машины зарядный ток гуляет в пределах 5-15А.
Раннее заказал на Али повышающий преобразователь StepUp BST900W, именно для заряда LiFePo4 в полевых условиях от машины (подавая на BMS 14.8-15 вольт), но продаван прислал мертвый прибор
Сейчас заказал у другого StepUp помощнее (1500W 30A DC-DC Boost Converter Step Up Power Supply). В ожидании ...