Добавлю свои пять попеек... У меня была колибри КМ-280 (плоскодонка) со сланями, купил под нее DF-5(max ограничение по мощности мотора), во мне тушка 100 кг в трусах, ездить нельзя, на глис выходила, если переносить вес на переднюю лавку, скорость прим. 23-26 км/ч, но слани гуляли как проститутки, заказал лист бакелитовой фанеры 9 мм, сделал сплошной жесткий пол из трех частей, в стыках люминивый профиль, стало лучше..., но все равно, при малейшей волне вибрация была такая...., а если еще волна от другой лодки, то это была северная белая лисица (писец!), одним словом, продал эту лодку (была раз десять на воде), и купил килевую Адвенчер Мастер 1 330, все, доволен. Идет уверенно, меня одного выводит на глис легко, с пасажиром спереди до 60 кил со стоном, но все же глис! Потом заморочился, как сделать из пяти коняк на моторе шесть! Подсмотрел на том же пресловутом мегазипе, что карб вроде как одинаковый, а нужен главный топливный жиклер с шестерки (мотор 09 года, до 05 года надо было менять и распредвал и т.д., вообще странная политика у Сузы, разных годов моторы – другие детали, которые потом уходят в следующем году, а потом снова возвращаются). Короче, заказал по месту на сервисе этот жиклер, пришел, как оказалось по номеру с мегазипа с шестерки, а в самом деле такой-же как стоит у меня на пятерке. Я в недоразумении! Одним словом плюнул на эту затею и занялся обустройством нового корабля. Сделал сам и поставил транцевые колеса, установил датчик эхолота, ловлю рыбку и радуюсь. Скорость на глисе упала, до 23-24 км/ч.,(по сравнению с плоскодонкой), но это не критично, У меня ж теперь какой корабль! Но как оказалось, малейшая травка, уже мешает при передвижении, более того, установленный мной датчик эхолота уже не позволяет выйти на глисирование! Т.е. опять приходится опираться рукой на переднюю лавку, перенося вес вперед! Не дело! Подсмотрел в инету про кавитационное крыло для мотора, сделал такое из 2мм нержавейки – КРАСОТА! Скорость по ЖПС может и упала на 0,2-0,3 км/ч, но я этого не замечаю, зато сидя столбиком на задней лавке вместе со всем рыбацким скарбом с бокалом пива в правой руке прим. через 5 сек. мой фрегат уже глиссирует и без всяких акробатический упражнений! Более того, стала намного устойчивей на волне и в поворотах. Т.е. выходит что мощность двигателя очень критична для моей лодки, так сказать, на грани! Правда, через две рыбалки пришлось это самое крыло выбросить, и сделать такое же но из дюрали – ибо получилась гальваническая пара, по анодам сразу заметил. И тут мне попадается случайно от этот сайтик
http://store.brownspoint.com/df6.asp (очень рекомендую!), и все началось сначала! Оказывается, действительно, хитрющие японяки заделали три совершенно одинаковых мотора DF4-DF5-DF6! Разницу между четверкой и пятеркой описывать не буду, выше в теме уже было, нечо значит ее и засырать, а вот разница между первыми двумя и шестеркой заключается в главном топливном жиклере (на шестерке маркировка на детали 78, в тех двух – 70, по парткаталогу на шестерке 09491-78010), главном воздушном жиклере (на шестерке маркировка на детали 38, в тех двух – 35, по парткаталогу на шестерке 09492-38008), кроме того, вроде как другая эмульсионная трубка (в последствии так и оказалось, визуально совсем другие отверстия) по парткаталогу на шестерке 13236-91J20. Заказал на сервисе, привезли через месяц, по кругу все обошлось в пределах 25 уе, все поставил, радостный погнал проверять – не едет! Мотор вроде как захлебывается, и не тянет. Дошло, надо регулировать обогащение. Винт регулировки обогащения смеси спрятан под латунной круглой заглушкой, ее надо удалить, сверлим отверстие (в заглушке) 2 мм, закручиваем туда саморез и аккуратно пассатижами извлекаем. Я сделал это еще ранее, сразу после обкатки, отрегулировал обогащение под наш бензин, моторчик стал заметно резвее и ровнее работать. Поехал опять на воду, попробовал, стало вроде лучше, но все равно не то! А надо еще рыбу ловить, да и неудобно это было уже делать, вода холодная, конец октября, решил отложить все дальнейшие эксперименты на будущее лето. Что касается впускного коллектора, номера у них действительно разные, но визуально различий никаких, более того, на детали от шестерки сверху присутствуют те же два желобка для разных положений тросика газа (как на четверке), кроме того, загадывал загадку карбюраторщикам, показывал всю конструкцию ребятам, которые ковыряют скутеры (c колесами), все в один голос – другой впускной коллектор – чушь! Значение имеет какое то, да, но это для фанатиков, в данной ситуации он не может оказать решающее значение, надо регулировать карб.
Иными словами, я что знал, все выговорил, дополнительно спрашивайте, может у кого еще есть дельные мысли? Жду.