Моторы SUZUKI DF4-DF6 (Просматривают: 13)

Моторы SUZUKI DF4-DF6
Я после переделки на 5 сил лил 95-й.
Всё-таки даже если автомобильный движок рассчитан на 92-й, то на 95-м машина обычно немного порезвее едет.
А присадки... ну да, есть там вроде ферроцены, свечи вроде быстрее должны дохнуть. Однако пробеги лодочного мотора по сравнению с автомобильным крайне невелики - возможно, не стоит этим париться? :hmm:
ЗЫ: с издыханием автомобильных свечей от 95-го бензина лично не сталкивался - давно езжу на газу :p
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Добавлю свои пять попеек... У меня была колибри КМ-280 (плоскодонка) со сланями, купил под нее DF-5(max ограничение по мощности мотора), во мне тушка 100 кг в трусах, ездить нельзя, на глис выходила, если переносить вес на переднюю лавку, скорость прим. 23-26 км/ч, но слани гуляли как проститутки, заказал лист бакелитовой фанеры 9 мм, сделал сплошной жесткий пол из трех частей, в стыках люминивый профиль, стало лучше..., но все равно, при малейшей волне вибрация была такая...., а если еще волна от другой лодки, то это была северная белая лисица (писец!), одним словом, продал эту лодку (была раз десять на воде), и купил килевую Адвенчер Мастер 1 330, все, доволен. Идет уверенно, меня одного выводит на глис легко, с пасажиром спереди до 60 кил со стоном, но все же глис! Потом заморочился, как сделать из пяти коняк на моторе шесть! Подсмотрел на том же пресловутом мегазипе, что карб вроде как одинаковый, а нужен главный топливный жиклер с шестерки (мотор 09 года, до 05 года надо было менять и распредвал и т.д., вообще странная политика у Сузы, разных годов моторы – другие детали, которые потом уходят в следующем году, а потом снова возвращаются). Короче, заказал по месту на сервисе этот жиклер, пришел, как оказалось по номеру с мегазипа с шестерки, а в самом деле такой-же как стоит у меня на пятерке. Я в недоразумении! Одним словом плюнул на эту затею и занялся обустройством нового корабля. Сделал сам и поставил транцевые колеса, установил датчик эхолота, ловлю рыбку и радуюсь. Скорость на глисе упала, до 23-24 км/ч.,(по сравнению с плоскодонкой), но это не критично, У меня ж теперь какой корабль! Но как оказалось, малейшая травка, уже мешает при передвижении, более того, установленный мной датчик эхолота уже не позволяет выйти на глисирование! Т.е. опять приходится опираться рукой на переднюю лавку, перенося вес вперед! Не дело! Подсмотрел в инету про кавитационное крыло для мотора, сделал такое из 2мм нержавейки – КРАСОТА! Скорость по ЖПС может и упала на 0,2-0,3 км/ч, но я этого не замечаю, зато сидя столбиком на задней лавке вместе со всем рыбацким скарбом с бокалом пива в правой руке прим. через 5 сек. мой фрегат уже глиссирует и без всяких акробатический упражнений! Более того, стала намного устойчивей на волне и в поворотах. Т.е. выходит что мощность двигателя очень критична для моей лодки, так сказать, на грани! Правда, через две рыбалки пришлось это самое крыло выбросить, и сделать такое же но из дюрали – ибо получилась гальваническая пара, по анодам сразу заметил. И тут мне попадается случайно от этот сайтик http://store.brownspoint.com/df6.asp (очень рекомендую!), и все началось сначала! Оказывается, действительно, хитрющие японяки заделали три совершенно одинаковых мотора DF4-DF5-DF6! Разницу между четверкой и пятеркой описывать не буду, выше в теме уже было, нечо значит ее и засырать, а вот разница между первыми двумя и шестеркой заключается в главном топливном жиклере (на шестерке маркировка на детали 78, в тех двух – 70, по парткаталогу на шестерке 09491-78010), главном воздушном жиклере (на шестерке маркировка на детали 38, в тех двух – 35, по парткаталогу на шестерке 09492-38008), кроме того, вроде как другая эмульсионная трубка (в последствии так и оказалось, визуально совсем другие отверстия) по парткаталогу на шестерке 13236-91J20. Заказал на сервисе, привезли через месяц, по кругу все обошлось в пределах 25 уе, все поставил, радостный погнал проверять – не едет! Мотор вроде как захлебывается, и не тянет. Дошло, надо регулировать обогащение. Винт регулировки обогащения смеси спрятан под латунной круглой заглушкой, ее надо удалить, сверлим отверстие (в заглушке) 2 мм, закручиваем туда саморез и аккуратно пассатижами извлекаем. Я сделал это еще ранее, сразу после обкатки, отрегулировал обогащение под наш бензин, моторчик стал заметно резвее и ровнее работать. Поехал опять на воду, попробовал, стало вроде лучше, но все равно не то! А надо еще рыбу ловить, да и неудобно это было уже делать, вода холодная, конец октября, решил отложить все дальнейшие эксперименты на будущее лето. Что касается впускного коллектора, номера у них действительно разные, но визуально различий никаких, более того, на детали от шестерки сверху присутствуют те же два желобка для разных положений тросика газа (как на четверке), кроме того, загадывал загадку карбюраторщикам, показывал всю конструкцию ребятам, которые ковыряют скутеры (c колесами), все в один голос – другой впускной коллектор – чушь! Значение имеет какое то, да, но это для фанатиков, в данной ситуации он не может оказать решающее значение, надо регулировать карб.
Иными словами, я что знал, все выговорил, дополнительно спрашивайте, может у кого еще есть дельные мысли? Жду.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Молодец Масик! Есть пара вопросов: "мой фрегат" это образное выражение? При регулировке смеси делал беднее или богаче? И под какой бензин? Тоже задумываюсь о гидрокрыле. Где брал размеры?
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Добавлю свои пять попеек... У меня была колибри КМ-280 (плоскодонка) со сланями, купил под нее DF-5(max ограничение по мощности мотора), во мне тушка 100 кг в трусах, ездить нельзя, на глис выходила, если переносить вес на переднюю лавку, скорость прим. 23-26 км/ч, но слани гуляли как проститутки, заказал лист бакелитовой фанеры 9 мм, сделал сплошной жесткий пол из трех частей, в стыках люминивый профиль, стало лучше..., но все равно, при малейшей волне вибрация была такая...., а если еще волна от другой лодки, то это была северная белая лисица (писец!), одним словом, продал эту лодку (была раз десять на воде), и купил килевую Адвенчер Мастер 1 330, все, доволен. Идет уверенно, меня одного выводит на глис легко, с пасажиром спереди до 60 кил со стоном, но все же глис! Потом заморочился, как сделать из пяти коняк на моторе шесть! Подсмотрел на том же пресловутом мегазипе, что карб вроде как одинаковый, а нужен главный топливный жиклер с шестерки (мотор 09 года, до 05 года надо было менять и распредвал и т.д., вообще странная политика у Сузы, разных годов моторы – другие детали, которые потом уходят в следующем году, а потом снова возвращаются). Короче, заказал по месту на сервисе этот жиклер, пришел, как оказалось по номеру с мегазипа с шестерки, а в самом деле такой-же как стоит у меня на пятерке. Я в недоразумении! Одним словом плюнул на эту затею и занялся обустройством нового корабля. Сделал сам и поставил транцевые колеса, установил датчик эхолота, ловлю рыбку и радуюсь. Скорость на глисе упала, до 23-24 км/ч.,(по сравнению с плоскодонкой), но это не критично, У меня ж теперь какой корабль! Но как оказалось, малейшая травка, уже мешает при передвижении, более того, установленный мной датчик эхолота уже не позволяет выйти на глисирование! Т.е. опять приходится опираться рукой на переднюю лавку, перенося вес вперед! Не дело! Подсмотрел в инету про кавитационное крыло для мотора, сделал такое из 2мм нержавейки – КРАСОТА! Скорость по ЖПС может и упала на 0,2-0,3 км/ч, но я этого не замечаю, зато сидя столбиком на задней лавке вместе со всем рыбацким скарбом с бокалом пива в правой руке прим. через 5 сек. мой фрегат уже глиссирует и без всяких акробатический упражнений! Более того, стала намного устойчивей на волне и в поворотах. Т.е. выходит что мощность двигателя очень критична для моей лодки, так сказать, на грани! Правда, через две рыбалки пришлось это самое крыло выбросить, и сделать такое же но из дюрали – ибо получилась гальваническая пара, по анодам сразу заметил. И тут мне попадается случайно от этот сайтик http://store.brownspoint.com/df6.asp (очень рекомендую!), и все началось сначала! Оказывается, действительно, хитрющие японяки заделали три совершенно одинаковых мотора DF4-DF5-DF6! Разницу между четверкой и пятеркой описывать не буду, выше в теме уже было, нечо значит ее и засырать, а вот разница между первыми двумя и шестеркой заключается в главном топливном жиклере (на шестерке маркировка на детали 78, в тех двух – 70, по парткаталогу на шестерке 09491-78010), главном воздушном жиклере (на шестерке маркировка на детали 38, в тех двух – 35, по парткаталогу на шестерке 09492-38008), кроме того, вроде как другая эмульсионная трубка (в последствии так и оказалось, визуально совсем другие отверстия) по парткаталогу на шестерке 13236-91J20. Заказал на сервисе, привезли через месяц, по кругу все обошлось в пределах 25 уе, все поставил, радостный погнал проверять – не едет! Мотор вроде как захлебывается, и не тянет. Дошло, надо регулировать обогащение. Винт регулировки обогащения смеси спрятан под латунной круглой заглушкой, ее надо удалить, сверлим отверстие (в заглушке) 2 мм, закручиваем туда саморез и аккуратно пассатижами извлекаем. Я сделал это еще ранее, сразу после обкатки, отрегулировал обогащение под наш бензин, моторчик стал заметно резвее и ровнее работать. Поехал опять на воду, попробовал, стало вроде лучше, но все равно не то! А надо еще рыбу ловить, да и неудобно это было уже делать, вода холодная, конец октября, решил отложить все дальнейшие эксперименты на будущее лето. Что касается впускного коллектора, номера у них действительно разные, но визуально различий никаких, более того, на детали от шестерки сверху присутствуют те же два желобка для разных положений тросика газа (как на четверке), кроме того, загадывал загадку карбюраторщикам, показывал всю конструкцию ребятам, которые ковыряют скутеры (c колесами), все в один голос – другой впускной коллектор – чушь! Значение имеет какое то, да, но это для фанатиков, в данной ситуации он не может оказать решающее значение, надо регулировать карб.
Иными словами, я что знал, все выговорил, дополнительно спрашивайте, может у кого еще есть дельные мысли? Жду.

Скорее всего дело в корпусе карбюратора, наверника он имеет больший дифузор! Поставив жиклёры большего размера, ты изменил смесь в сторону обогащения, а воздуха не добавил. Кстати я заметил, что колектор у меня большего диаметра нежели карбюратор. Скорее всего такого же диаметра должен быть и дифузор карбюратора на DF-6.
 
Последнее редактирование:
Моторы SUZUKI DF4-DF6
"Фрегат" - естесно аллегория, лодка эта http://www.adventure.******/goods.php?id=69,
Смесь делал беднее чем на родных жиклерах, но еще раз повторюсь, надо еще пробовать, вода холодная, а с лодки не удобно, После обкатки как регулировал уже не помню, заливаю 92, по гидрокрылу размеры выложу позже, по памяти не помню, evgeniy51, карб у нас простой как на газонокосилке, корпус тот же (смотрим номер деталей по ссылке), воздушный жиклер меняется, причем он не регулируется, а просто тупо вкручивается, как и топливный, он просто другой, не такой как на пятерке, все остальные регулировки только двумя винтами: обогащение и обороты ХХ, и все же давайте попросим коллективно одного из владельцев DF-6, если не трудно, замерять дифузор карба и впускного коллектора. Там делов на 3 минуты, скинуть тягу подсоса и открутить два болта крепления карба к вп. коллектору, плюс шлангочка топливопровода и наружная трубочка сброса лишнего топлива из поплавновой камеры (их две сверху).
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Masik11

Где находится жиклер, пробку от которого вы высверливали?
Там много заглушек в виде шарика стоит.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
здесь, там латунная заглушка толщиной прим. 3-5 мм, под ней винт регулировки обогащения смеси, под номером 2 - эмульсионная трубка, 11 - главный топливный жиклер, 12 - воздушный жиклер
P.S. По поводу топлива, просто еще во время обкатки залил 95 бензина (хотя у нас на неньки Украине любой бензин по сравнению с российским козлячий), ехал хуже чем на 92, набрал его (92) канистру 40 л., под него обогащение отрегулировал, от и все, мне его почти на сезон и хватило, я ж рыбу ловлю а не лыжников и дзевочек катаю, расход мизер.
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    103.7 КБ · Просмотры: 914
    Снимок.JPG
Последнее редактирование:
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Masik11, это не логично форсировке мотора по оборотам, которая заключается в забивании смеси в более короткий срок. У вас смесь лишь обогатилась, для горения её не хватает воздуха! Наверника у DF-6 дифузор на пару мм. больше. Покрайней мере я занимаясь форсировкой двигателей на 2х тактных мотоциклах, делал именно так. Думаю что 4х тактные моторы тоже требуют более производительные карбюраторы. Мужики у кого DF-6 есть?! Померте пожалуста дифузор, мне тоже интерестно какой там диаметр.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Мужики у кого DF-6 есть?! Померте пожалуста дифузор, мне тоже интерестно какой там диаметр.

Вряд ли дело только в карбюраторе. Поднять мощность мотора на 25-30% только за счет карбюратора ещё не кума не удавалось, даже если полностью заменить карбюратор на другой.
Мне больше интересует какая там компрессия в каждом из двигателей 4-5-6-л/с. Вот тогда сразу многое прояснится.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Еще раз повторюсь, на моторах после 2005 г.в. все детали двигателя АБСОЛЮТНО одинаковы, ранее было различие в распредвале и в том же пресловутом карбе, как мне кажется, идя по пути универсализации япошки сделали фактически DF-6, а пятеку и четверку просто "придушили"(как пример - четверка, у которой просто не до конца открывается дросель, ГЕНИИ!), аналогичная ситуация думаю и с пятеркой против шестерки, т.е. все должно быть очень просто, чтоб расставить все точти над " i ", думаю надо все же где то получить диаметр дифузора карба DF-6, а потом если он будет отличаться от DF-4 - DF-5, думать что делать дальше. Повторюсь, отрегулировать толком свой карб с новыми жиклерами и эмульсионной трубкой я так и не успел, но скажу одно, даже та небольшая регулировка качества смеси что я делал на воде сразу позитивно отразилась на моторе (даже на глис выскочил), единственно что я чувствовал, что моторчик как-то не "так" работает, и еще один момент, при добавлении газа на "полную" по время глиса (обычно в режиме глиссирования газ на 2/3) чувствовался небольшой в пол секунды провал в оборотах на полном газу. Диаметр дифузора на своем карбе замеряю и выложу в ближайшие дни.
P.S. Хочу еще добавить, вряд ли повышение на 250 об/мин в состоянии добавить одну коняку как в случае с DF-4 - DF-5, т.к. чувствуется, что в переходной момент выхода в режим глиса мотор постепенно поднимает обороты даже если газ на "полную", т.е. мощности, вернее крутящего момента двигателя не хватает раскрутить винт пока не разгонится лодка, в DF-6 стоят другие жиклеры и эмульсионная трубка, которые позволяют пропустить через себя большее кол-во топлива и воздуха, и как следствие, я думаю что должен повыситься и крутящий момент. Это единственное что сподвигло меня заморочить себе (и Вам:D) голову, если же повышения мощности достигается только более высокими оборотами что выльется в прибаку скорости на полном газу лишней парой км/ч, то думаю что голову морочить и не стоит. Но мне кажется, что это не так. Если не прав - аргументируйте.
 
Последнее редактирование:
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Еще хочу добавить, что лишняя коняка нужна лишь для того, чтоб вытянуть на глис больший вес, хотя у Сузы DF-5 показатели и так выдающиеся, я упоминал ранее что испытывал лодку перед покупкой, и так считаем: Я - 100 кг, пасажир - 57 кг, лодка - 60кг, сам двигатель - 25 кг и бензина на борту 3 л (условно возмем тоже 3 кг), итого 245 кг, разделить на паспортную мощность получается 49 кг/л.с, Эта цифра ну никак не укладывается в эталонные 25-30 кг/л.с.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Еще хочу добавить, что лишняя коняка нужна лишь для того, чтоб вытянуть на глис больший вес, хотя у Сузы DF-5 показатели и так выдающиеся, я упоминал ранее что испытывал лодку перед покупкой, и так считаем: Я - 100 кг, пасажир - 57 кг, лодка - 60кг, сам двигатель - 25 кг и бензина на борту 3 л (условно возмем тоже 3 кг), итого 245 кг, разделить на паспортную мощность получается 49 кг/л.с, Эта цифра ну никак не укладывается в эталонные 25-30 кг/л.с.

Полностью согласен с 138 кубиками, это скорее придушеная шестёрка, чем форсированая четвёрка. У меня DF-4 переделаная в 5, раскручивает коленвал до 5850 об.мин.! Что является перекрутом для пятёрки, но у меня и лодка гораздо легче и уже "Адмирал 305"!И скорее является не показанием мощности, а перекрутом в виду лёгкого винта для этой пары(лодка мотор).Попробуйте поставить тахометр, когда будет сезон жидкой воды, он многое прояснит. Да, ещё у DF 4-5-6 длиные дейвуды, я поставил простаку на транце аж 4см! Но не успел так доконца отрегулировать высоту транца.Это увеличит скорость и облегчит выход на глис.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Масик забыл только указать скорость на т.н. "глиссе" при 245кг загрузке. :)
Честно говоря я в такой глисс не верю, т.к. Адвенчер-320, который менее килевой, более узкий и лёгкий на глисс с такой загрузкой под 5кой не выходит.
Причём я на Киевском форуме создавал такую тему про скорость Адв-320 под разными моторами, так далеко не у всех она выходила на глис с людями 70+60кг , не то что на тяжёлом 330м 100+60 вышли.... в такое только с видео могу поверить :)
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Масик забыл только указать скорость на т.н. "глиссе" при 245кг загрузке. :)
Честно говоря я в такой глисс не верю, т.к. Адвенчер-320, который менее килевой, более узкий и лёгкий на глисс с такой загрузкой под 5кой не выходит.
Причём я на Киевском форуме создавал такую тему про скорость Адв-320 под разными моторами, так далеко не у всех она выходила на глис с людями 70+60кг , не то что на тяжёлом 330м 100+60 вышли.... в такое только с видео могу поверить :)

Согласен, скорость была не выдающейся, где-то в районе 20 км/ч, правда я ее тогда не замерял, но все ж это был глис а не водоизмещающий режим, кроме того, на глис удалось выйти когда передний пасажир оперся на нос лодки, и только на полном газу, верить или нет, Ваше право, однако свидетелями этого были человек десять, один из них - продавец с магазина где я брал лодку, его слова : - "Если б не поехал с Вами и сам не увидел - не поверил бы!", да я и сам по правде был слегка в шоке. А видео - что ж, но это только в следующем году.
Правда мы отвлеклись от темы, у кого DF-6 есть?
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Вряд ли дело только в карбюраторе. Поднять мощность мотора на 25-30% только за счет карбюратора ещё не кума не удавалось, даже если полностью заменить карбюратор на другой.
Мне больше интересует какая там компрессия в каждом из двигателей 4-5-6-л/с. Вот тогда сразу многое прояснится.

Андрей, Masik11 правильно говорит о том, что в этих моторах вся тысяча деталей одинаковая, за исключением трех. Так что форсировать ничего не надо. Давно на форумах известно какие серии моторов дефорсированы, а какие форсируются. Так что речь идет не о самодеятельности и о поднятии мощности слабого мотора, а о замене деталей, превращая его в верхнюю по ряду модель, то есть то, что делают на заводе изготовителе.
Это хорошо видно, если имеешь каталоги деталей.
В свое время я нашел в инете каталоги Сузы 4-5-6 и Тохатсу 4-5-6.
История с ними одинаковая, у Тохи тоже надо заменить жиклеры.
Меня привлекло то, что переделка из 4-х в 5 у Сузы достигается простым снятием ограничителя троса. У Тохатсу же надо при каждом шаге по мощности менять жиклеры и эмульсионные трубки. Это морока с доставанием и поэтому я взял четверку от Сузы.
В шестерку собираюсь переделывать, купив карбратор целиком и впускной коллектор. Это по цене что то около 5,5 тыр. Говорил об этом с сервисменом (он цену и назвал), сказал звонить после Нового Года, когда устаканятся цены на моторы и детали. Сервисмена ничуть не удивило мое желание восстановить мотор до шестерки - он и детали мне назвал, там еще новая прокладка нужна. Прокладка стоит 52р, коллектор 1640р, карб - 3889р.

Однако не известно идет ли карбюратор настроенным под шестерку. Думается, что да, раз винт качества заглушен.
Возможно, что надо чуть чуть подрегулировать опережение зажигания. Это все, что приходит в голову, ибо купив новый карб с коллектором, мы все детали мотора будем иметь шестерочные.

Интересно, что народ уже заговорил о последней ступени апгрейда мотора. Думаю, что evgeniy51 добьется этого скоро, он ведь мотоциклист, как я понял полупрофессионал. :) Я сначала дообкатаю мотор, сделаю оптимальную подвеску на 2-х лодках. В середине лета планирую приобретать детали для шестерки.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх