Зорин и... (Просматривает: 1)

С нами с
02.12.2007
Сообщения
5
Репутация
0
Возраст
66
Откуда
Москва, Зеленоград
Зорин и...
В продолжение байки "Зорин и щука" серия юмористических зарисовок про моего друга и члена этого форума Зорина.


ЗОРИН И БАГОР

После того, ка Зорин утопил два покупных зимних багра, он решил сделать багор сам. Багор должен был быть из нержавейки, разборный и непотопляемый. Через месяц багор был готов. Он состоял из двух частей и красиво лежал в специальном чехольчике. На острие нижней изогнутой части была посажена специальная надевашка, а верхнюю часть венчала красивая пенопластовая ручка. Будучи в испытательных целях брошенным в лунку, этот эксклюзивный багор утонул так же, как и два предыдущих покупных. У пенопластовой ручки не хватило плавучести.
Через месяц мы испытывали новый эксклюзивный багор, справленный по тем же чертежам, но с более мощной пенопластовой ручкой. Он изумительно плавал в лунке. Его ручка , напоминающая огромный поплавок, плавно покачивалась в водах Истринского водохранилища. И мы даже успели выпить за успешные испытания, но когда багор вынули, он оказался без нижней части (отсоединилась и утонула).
Зима подходила к концу. Лед на водоемах вырос почти до метра. Третий эксклюзивный багор в собранном состоянии размерами был сопоставим с ростом среднего рыбака, а соединение частей было таким надежным, что, как потом показали испытания, соединившись раз верхня и нижняя части не отсоединились уже никогда.
Сейчас этот багор стоит памятником инженерной мысли Зорина у него в гараже, а сам Зорин пользуется покупным багром с привязанной к нему пустой плуторалитровой пивной бутылкой.


ЗОРИН И ЧЕЧЁВКИН

Я предупреждал Зорина, - не верь Чечёвкину. Он не то, чтобы совсем врёт - он говорит правду, увеличенную в три раза. Чтобы узнать истину, нужно информацию поделить на три.
Каждый раз в электричке из Крюково в Конаково мы на протяжении двух часов слушали рассказы об удивительно удачных рыбалках Чечёвкина, подкреплённые не менее удивительными и удачными теориями бешеного клёва. Этот, как мы его называли незаконнорожденный внук Сабанеева, буквально жил жизнью всех известных нам речных рыб. Он знал, чего они хотят в любое время дня и ночи в зависимости от давления, температуры, облаков , осадков, скорости и направления ветра, толшины лески и заиленности дна, прикормки и насадки, уровня воды и крисаллической структуры льда, цветения деревьев и лёта насекомых, судоходности водоема, удалённости коровников, решений областной думы, зарплаты егерей т т.д. и т.д. и т.д.
Каждая рыбалка, на которой Чечёвкин был без нас, удавалась на столько, на сколько Чечёвкин был в состоянии унести, а иногда и увезти. Как только мы приезжали на то место, где это чудо произошло, то ловили, как минимум, в три раза меньше по количеству и в девять- по весу. Но наше разочарование количеством пойманных рыбёшек компенсировало восхищение качеством великолепной логичной и неповторимой теории Чечёвкина по поводу отсутствия клёва.
Вот и сейчас, дав себе слово никогда не поддаваться на уговоры Чечёвкина, я делал вид. что сплю под стук вагонных колес, а Зорин восхищенно слушал этого уникального человека, который рассказывал, как на днях был в 30 киломметрах от Конаково у впадения в Волгу каких-то трех речек. Лёд был около метра, но у него хватило сил пробурить аж 15 лунок, из которых он с глубины 12 метров на блесну вытащил 9 килограммовых судаков.
Пересказ этого монолога из уст Зорина звучал так - в 10 километрах от Конаково при впадении в Волгу какого-то ручья Чечёвкин из 5 лунок с глубины 4 метра на мормышку вытащил трёх судачков по триста граммов каждый. Толщина льда 30 сантиметров.
 
Последнее редактирование:
Зорин и...
:thumbtwoup: :thumbtwoup: :thumbtwoup: :thumbtwoup: :thumbtwoup: :thumbtwoup: :thumbtwoup:
А где первый рассказ - зарисовка?:eek:
 
Зорин и...
ЗОРИН и НЕСГИБАЕМЫЙ

Саша, сосед Зорина, служит клерком в каком-то банке. Раньше у него было прозвище Банкир-Кровопийца, но после радикулита, когда Саша не мог согнуться, к нему приросло имя Несгибаемый. Его очень любят все соседские мужики. У них принято вечером посидеть во дворе на лавочке, попить пива и поболтать. Когда пиво кончается, на рекламный вопрос: "А кто сегодня идет за пивом?" мужики хором рекламно отвечают: "Конечно, самый несгибаемый!".
Так вот Несгибаемый, наслушавшись Зоринских рассказов о рыбалке, подкрепленных Зоринской же вяленой рыбой к пиву, решил стать рыбаком-зимником.
На свою первую зимнюю рыбалку Несгибаемый поехал с кухонной табуреткой, надев на себя все имеющиеся в его гардеробе штаны. Он сел на табуретку рядом с Зориным, смотрел, как тот ловит, слушал, что тот говорит, внимал, вникал, запоминал,записывал.
На вторую рыбалку Несгибаемый был уже частично экипирован. На нем были ватные штаны и зимние бахилы, и сидел он рядом с Зориным уже на настоящем рыбацком ящике. Он так же , как и в первый раз, внимательно смотрел, слушал и вникал, периодически наливая себе и Зорину из бутылки, которую доставал из ящика. Кроме нее, в ящике ничего не было.
С каждым новым разом, выезжая с нами на лед, Несгибаемый постепенно обрастал все новыми рыбацкими причиндалами. У него появился бур, палатка, кормушка, черпак и даже удочки. Неизменным оставалось одно - пробурив и прикормив лунки где-то недалеко от Зорина и поставив там удочки, Несгибаемый садился рядом с Зориным, смотрел, слушал, вникал, наливал...
В ту зиму он не поймал ничего.
 
Зорин и...
Талантливо. А главное правдиво. Тот самый Зорин.
 
Последнее редактирование:
Зорин и...
ЗОРИН и АЛВОЛОК.

Мой лучший друг еще со школьной скамьи - Алволок. Его так все и зовут - Алволок. И электронная почта и интернет и прочия... Бывает выйдешь на лед, крикнешь :"Алволо-о-о-ок!"... Но речь не об этом.
Алволок - человек безусловно талантливый и целеустремленный. С детства мечтал о море. Мечту свою осуществил и теперь это всемиуважаемый Подводник, Капитан Первого Ранга, увешанный кортиками и всевозможными медалями. На пенсии. Еще служа на подводной лодке, он услышал фразу одного американского писателя (конечно же про ИХ армию): "Природа не создала ничего ГАЖЕ, чем отставной полковник, не пристрастившийся к рыбалке". Фраза заела. Отпечаталась в мозгу. Не давала спать... И вот, уйдя в отставку, он превратился в заядлого рыбака, при виде которого даже малознакомые люди рвутся на рыбалку.
Алволок - широкой души человек, не жаден, всем дает в долг и потом, бывает, страдает от этого. Но... На рыбалке он исповедует принцип -чем хуже снасть, тем ценнее улов. Верхом своей удачи он считает подлещика в 25 граммов, пойманного на Истре, со льда на зимнюю удочку из пластиковой бутылки с леской 1,2мм и крючком 14 номер (по отечественной классификации). Мотыль при этом привязывается к крючку ниткой, напоминающей шнурок от ботинка (называется ловить на пучок).
Видели бы вы его на льду! Огромные ватные штаны в разноцветных заплатках, дырявые бахиллы, списанный в 70-е годы прошлоко века полушубок с торчащей из разных мест ватой, шапка-ушанка, спадающая на глаза и фанерный ящик от патронов. Бур сломан...
А летом! Однажды я был потрясен картиной, когда Алволок продирался сквозь чащу с огромным осиновым колом. Я поинтересовался, нет ли рядом оборотней. Алволок обиделся: "Это моя новая удочка".
Любитель рыбалки с ночевкой. Где-то Алволок раздобыл полувоенную палатку на 15 человек и всюду таскает ее с собой. Не важно, что у нее нет молнии. Зато есть дымоход. Не важно, что ночью там холодно и комары. Зато днем - жарко и муравьи! Когда мы ехали с Ахтубы и нас остановили в Капустином Яру на шмон (нет ли лишней рыбы), мытарь, раскрыв первый же ящик Алволока и увидев там спиннинговые катушки безинерционные!!! выпуска 40-х годов прошлого века (оказывается, были и такие!) проникся жалостью, спросил не поделиться ли с нами конфискованной рыбкой и, конечно же, отказался от дальнейшего шмона. При этом уловы Алволока, иногда впечатляют. Настоящий Полковник!
 
Зорин и...
ЗОРИН и СТИХИ АЛЕКСАНДРА (АЛВОЛОК).
Хочу в пределах этой темы рассказать побольше об Алволоке, он же Александр, мой друг со школьных времен.
Александр -подводник, долго служил на Севере на атомных подводных лодках, занимал достаточно высокие посты на атомоходах, но при этом всегда был и остается душой любой компании. Будучи курсантом и молодым офицером писал стихи, которые ложились на душу не только друзьям-подводникам, но и всем, кто с ним просто общался. Стихи свои он исполняет под гитару. Конечно, большенство из них посвящено морской романтике или далеко не всегда романтичной службе, но есть много философских, и прекрасная любовная лирика, большей частью посвященной его красавице-жене Татьяне. Как-то раз, еще в те годы, когда он служил на Северном флоте, одного из его друзей-сослуживцев переводили на Дальний Восток, и он попросил Александра напеть ему кассету своих песен. Кассета была записана и уехала на Дальний Восток. Через долгие годы, прошло более 20 лет, Александр инспектировал одно из оборонных предприятий в Восточной Сибири, и военпред того предприятия, тоже морской офицер, пригласил его переночевать к себе домой, так как гостинница была переполнена. Как полагается посидели, и начали вспоминать службу. И тут военпред говорит: "У меня есть кассета с записью наших, морских песен, которые пользуются большой популярностью наших моряков Черноморского флота (где он когда-то служил). И ставит ту самую давно забытую кассету...
К 300-летию Военно-морского флота была издана великолепнооформленная подарочная книга прозы и стихов , написанных моряками. Там есть два стихотворения Александра, вышедших под его именем и еще шесть с той самой кассеты, но под другими фамилиями... Обидно, что среди офицеров попадаются плагиаторы. Да и в интернете самодеятельные авторы -моряки поют песни Александра, естественно под своими фамилиями.
Сравнительно недавно вышел сборник стихотворений Александра "Разбуженная глубина". Сборник стихов под гитару.
Без спроса (так как они уже опубликованы) помещу сюда пару его стихотворений. К слову сказать, много наших любимых стихов он не поместил в этот сборник, считая их слишком личными. Печатаю стихи так, как их отредактировал редактор, хотя они при этом много потеряли.

Тени на стене

За окном осенний дождь
Выбивал из листьев дрожь.
Были улицы пусты
От холодной темноты.
Нас укрыл уютный дом,
Весь стоящий на ручьях.
Мы сидели за столом
При мерцающих свечах.

Мы сидели за столом,
Вспоминали о былом
И качались в такт струне,
Наши тени на стене.
Мы не знали в этот час,
Что за спинами тайком
Обводил один из нас
Наши тени угольком.

Но минуты те прошли,
И друзья мои ушли.
И остались в тишине
Только тени на стене.
И казалось, будто дом,
Снова полон в поздний час,
Все сидели за столом,
Только вот без лиц и глаз.

И увидел я тогда,
Как осенняя вода,
Как ночной осенний дождь
Смыл невидимую ложь-
Те, кто спорил меж собой,
Те слились в одно пятно,
И сидят к спине спиной
Те, кто были заодно.

Кто душой застолья был,
В одиночестве курил.
А того, чей смех звучал,
Кто-то в чем-то утешал.
Тот, кто больше всех молчал
И, казалось нам, грустил,
Просто очень крепко спал-
Он тогда про нас забыл.

Самый близкий друг пропал-
Это он нас рисовал.
Я в сторонке, в уголке,
Гриф зажат в моей руке.
Пустота вокруг меня,
Только дымные круги,
А любимая моя
Обнимается с другим.


И вот еще одно:

***

Нам не было приказа погружаться.
А шторм крепчал и становился злей.
И трудно было на ногах держаться.
Волна касалась рубочных рулей.

И всем хотелось поскорее смыться
От этой с ног сшибающей волны,
От рвотной тряски наконец-то скрыться
В объятиях спокойной глубины.

И был приказ, и было погруженье,
Был твердым шаг, и тишина была.
И доводила до изнеможенья
В стальной отсек задраенная мгла.

Три месяца не дуло, не качало.
И волны были только лишь во сне.
Казалось, море просто умирало
В той вечной стометровой глубине.

Потом мы всплыли-весело, задорно.
И после долгих автономных дней
Все радовались дьявольскому шторму.
Волна касалась рубочных рулей.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх