нижняя волга, подмосковные водохранилища, ока, москва река, максимум 4 человека. прицеп планирую дон 4221.
Задача в общих чертах решается от обратного. При условии, что для всех случаев нужен режим движения глиссирование.
Полное водоизмещение корпуса не должно превышать 375 кг, ЕСЛИ ХОТИМ ЕЗДИТЬ быстрее 25-27 км/час.
Отсюда вычтем 37 кг мотор и вес корпуса 100-130 кг. Остается 200 с хвостиком на пассажиров и груз.
То есть, если в экипаже 4 взрослых - лодка не поедет.
Как я понимаю, для Нижней Волги нужен весьма серьезный (правда, не такой, как для Ладоги)корпус. А это уже около 4 метров длины и соответствующий вес под 200 кг (современные корпуса)... значит, экипаж двое и не очень толстых.
Если мотор 15 лс взят за основу, то для 4 человек подойдет лишь ПВХ с НДНД. Пайольный вариант типа Антея 400-420-го поедет только с довольно легким экипажем.
По материалу. Более долговечный и ремонтопригодный - пластик. Но, пластик грамотно изготовленный. К сожалению, таких производителей у нас мало и они занимаются в основном! РиБами.
Поэтому, есть смысл смотреть на АмГ, хотя и обводы у них не самые передовые, но выбор побольше. Но, глиссер будет вдвоем, максимум - втроем .
Вариант б/у из советских. Они плоскодонные в массе и даже Казанка 5 (во всех модификациях) позволяет двоим по 85 кг под Я15 ехать 34-35 км/час. Но, вчетвером- только водоизмещающий режим.