Зажигание Selva/Zongshen и их клоны. (Просматривает: 1)

С нами с
30.03.2013
Сообщения
2 340
Репутация
1 903
Откуда
Москва-Новые Черёмушки
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
По многочисленным просьбам форумчан, выкладываю свои эксперименты, эта система вобщем неплоха, но слеплена непродуманно.

Прошу пока не перебивать, будет штук 30 картинок с подписЯми, как закончу скажу, тогда кидайтесь тапками, хвалите, спрашивайте, победим вобщем. Я впринципе ещё не закончил, нужна большая вода для уточнения УОЗ, но впринципе все чУдно и надежно работает, у кого есть бочка в теплом гараже, могут меня обогнать.
Если форумчане занимающиеся изготовлением электроники на заказ воспользуются этой информацией - буду рад, помогу безвозмездно, ибо моторов достаточно много, а проблемы с зажиганием реально есть.

Вот штатный сельвовский модуль, плату не сохранил, компаунд крепкий, выламывал фрагментами, останки ставил на место, крутил дрелью и мерил что на обмотках, по деталям и кускам платы вобщем было все понятно, искре взяться неоткуда, неизчего, и толком даже вылезти не может.
Накопительный конденсатор 0,47 мкф, накопительная катушка выдает максимум 210 вольт, катушка зажигания имеет очень скромный коэффициент трансформации. Плюс ко всему, управляющая и накопительная катушки, и катушка зажигания находятся на одном железе, естественно друг другу мешают. Если увеличить емкость накопительного конденсатора до 0,68 мкф, начинаются пропуски, система подвисает, колебательный процесс еще не закончился, а заряд накопительного конденсатора уже начался, тиристор не может выключиться, но самое гнусное, что в момент искрообразования, по этой же железяке проходит импульс к управляющей катушке, он слишком мощный для управляющего электрода, и как я понял, переход управляющий электрод-катод медленно но верно выгорает, уменьшается УОЗ, плохо заводится мотор, приходится дергать по 10 раз, у меня глох при резком сбросе газа и т.д.
Никаких микропроцессоров и просто микросхем и даже транзисторов там нет.
Для начала опробовал вариант с самодельной катушкой в 7000 витков и модулем от скутера Сузуки АД и РАН, там в одном корпусе схема №3 и катушка зажигания, вполне рабочая версия, пробивает миллиметров 15, но нет опережения, если сделать переходную пластину, и сдвинуть модуль навстречу вращению, то мотор вполне можно пользовать.
Так же пробовал на средний стержень ставить модуль от бензопилы, сдернутый со своей железяки, тоже работает, но без опережения.
А мне нужна полноценная система, с конденсатором в 1,5-2 мкф, который заряжается до 300 вольт при любых оборотах, что бы не выгорал УЭ, тоже при любых оборотах, и опережение что бы было от +3...5 до - 25...30 градусов.
 

Вложения

  • DSC01122.jpg
    53.9 КБ · Просмотры: 326
    DSC01122.jpg
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
Было решено вынести за пределы модуля управляющую катушку и катушку зажигания, штатная железяка должна только заряжать.
Все как обычно,транспортир, пластилин, разметка, картон, очерчиваем дугу прямо по маховику, делаем шаблон,суть в том, что магниты приближаются к первой железке, на которой управляющая катушка, ажно через 12 градусов после ВМТ, то есть безнадежно поздно, по этому управляющие катушки нужно сдвинуть навстречу вращению, потом поясню как это было задумано итальянцами.
 

Вложения

  • DSC00993.JPG
    163.5 КБ · Просмотры: 324
    DSC00993.JPG
  • DSC01011.jpg
    49.7 КБ · Просмотры: 301
    DSC01011.jpg
  • DSC01014.jpg
    52.5 КБ · Просмотры: 305
    DSC01014.jpg
  • DSC01017.jpg
    54.7 КБ · Просмотры: 298
    DSC01017.jpg
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
Выпиливаем по картонке алюминиевый кронштейн, картинки почему то не по порядку, но будет все понятно.
 

Вложения

  • DSC01023.jpg
    44.4 КБ · Просмотры: 264
    DSC01023.jpg
  • DSC01025.jpg
    60 КБ · Просмотры: 265
    DSC01025.jpg
  • DSC01031.jpg
    52.6 КБ · Просмотры: 245
    DSC01031.jpg
  • DSC01034.jpg
    61.2 КБ · Просмотры: 237
    DSC01034.jpg
  • DSC01036.jpg
    58.2 КБ · Просмотры: 244
    DSC01036.jpg
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
Из любого небольшого трансика нарезаем пластины датчиков,склеиваем, сверлим отверстия для крепежной проволоки.
 

Вложения

  • DSC01039.jpg
    48.4 КБ · Просмотры: 217
    DSC01039.jpg
  • DSC01044.jpg
    51.1 КБ · Просмотры: 203
    DSC01044.jpg
  • DSC01049.jpg
    49.9 КБ · Просмотры: 197
    DSC01049.jpg
  • DSC01050.jpg
    40.4 КБ · Просмотры: 209
    DSC01050.jpg
  • DSC01065.jpg
    54.2 КБ · Просмотры: 242
    DSC01065.jpg
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
Для намотки датчиков был сделан эпический намоточный станок.
Было опробовано много вариантов зарядных катушек, по одной, две и три.
Одна работает нормально, но до 1,3 мкф, дальше при увеличении оборотов падает напряжение.
 

Вложения

  • DSC01074.jpg
    61.2 КБ · Просмотры: 211
    DSC01074.jpg
  • DSC01067.jpg
    62.5 КБ · Просмотры: 206
    DSC01067.jpg
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
Вот конечный вариант.Выпрямительные диоды залиты в розовый компаунд на среднем стержне.
Первый датчик, который ближе к железяке имеет, 1000 витков, провод диаметром 0,112, он пусковой, и для работы на ХХ и низких оборотах. Угол получился -5 градусов.
Вторая катушка, должна включаться при 1500-1800 оборотах, то есть переключателей никаких не будет, просто если тиристору для открытия нужно 2 вольта, то первая катушка их выдает при 200-300 оборотах, вторая, должна выдать 2 вольта при бОльших оборотах, то есть тупо опередить первую, но так как я пока не знаю сколько должно быть витков, я намотал навскидку 250 с отводами через каждые 50 витков, и на заведенном моторе просто попереставлять провод, что бы при 1500-1800 оборотах УОЗ перескочил на второй датчик, а может нужно оборотов поболее, вода покажет.Потом, полученное экспериментальным путем количество витков мотается на новый каркас, и устанавливается на второй датчик, а ёжик с отводами переставляется на последний датчик, для выяснения количества витков для оборотов выше средних.
 

Вложения

  • DSC01080.jpg
    57.6 КБ · Просмотры: 217
    DSC01080.jpg
  • DSC01091.jpg
    57.4 КБ · Просмотры: 218
    DSC01091.jpg
  • DSC01097.jpg
    58.9 КБ · Просмотры: 206
    DSC01097.jpg
  • DSC01125.jpg
    53.7 КБ · Просмотры: 213
    DSC01125.jpg
  • DSC01119.jpg
    72 КБ · Просмотры: 241
    DSC01119.jpg
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
В этой конструкции решил обойтись без лишней электроники, и тем более без процессоров, что бы проще было повторить.
Впринципе достаточно и двух датчиков, у Ямахи два, но почему то сделал три, посмотрим, может один выкину. Схему если скачать, она хорошо увеличивается для читабельности. в ней ничего сложного нет, если ее перерисовать без подписей, все будет понятнее.
Управляющий электрод застабилизирован тремя диодами, на малых оборотах они не мешают, а при перекруте не дают напряжению подняться выше 2 вольт, то есть УЭ неубиваем, 2 вольта держат абсолютно любые тиристоры. И накопительный конденсатор защищен двумя стабилитронами по 150 вольт, то есть выше 300 тоже не будет.
Накопительных катушек две, на среднем стержне 7000 витков, на третьем 4000, последняя работает на высоких оборотах. Выпрямление однополупериодное, полный мост здесь мешает, не разобрался когда какая железка намагничена, и в какую сторону, вобщем через двухполупериодные мосты катушки начинают бодаться. В таком варианте
конденсатор в 2,2 мкф всегда заряжен до 300 вольт, ничего не проваливается и не пытается что то пробить. Пробовал стабилитроны по 180 вольт, но 360 для катушки зажигания много, всетаки не маслонаполненная автомобильная, и греется и катушка и тиристор, на стенде гонял.
 

Вложения

  • DSC01135.jpg
    62.9 КБ · Просмотры: 273
    DSC01135.jpg
  • DSC01083.jpg
    39.4 КБ · Просмотры: 196
    DSC01083.jpg
  • DSC01085.jpg
    48.4 КБ · Просмотры: 152
    DSC01085.jpg
  • DSC01107.jpg
    59.2 КБ · Просмотры: 162
    DSC01107.jpg
  • DSC01109.jpg
    53.3 КБ · Просмотры: 207
    DSC01109.jpg
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
Выпрямительные диоды по два последовательно, один пробивается, а шунтирующие здесь всё портят, магниты в железяках путаются.
Диоды нарисовал в начале и конце каждой обмотки, мне так включать было удобнее, но можно включить тупо друг за другом.
Вот направление намотки катушек, из за экспериментов с десятком вариантов упустил, ничего вычислять не нужно, просто включать обмотки по одной, если искра слабая, просто поменять концы, обе проверить на максимум поочереди, и запаять.
Комп с рисовалкой умер, по этому на бумажке карандашом, картинка которая блестящая - вид со стороны фольги, специально сфотографировал на клетках.

Если получится найти тиристоры с микротоковым управлением, типа MCR 8 SN, то достаточно одного первого датчика, который можно разместить без пластины, схема начинает работать так, как было задумано, только надежнее и вразы мощнее, тиристор 2P4M тоже вобщем как то годится, но от моих 1,5 мкф он через пару минут пробился, наверное если снизить напряжение и уменьшить емкость, то будет работать, но искра будет слабее.
 

Вложения

  • DSC01110.jpg
    70.9 КБ · Просмотры: 123
    DSC01110.jpg
  • DSC01111.jpg
    48.1 КБ · Просмотры: 102
    DSC01111.jpg
  • DSC01112.jpg
    38 КБ · Просмотры: 111
    DSC01112.jpg
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
Мне друзья нашли один MCR 8 SN, вот так оно работает с ним, автоопережение от -5 до - 18 градусов от одного датчика, если полярность датчика поменять, будет + 3 без опережения :https://www.youtube.com/watch?v=t4HUnvazMqI

Искрить начинает с 85 об.мин.

Собственно всё, у кого какие вопросы, будем разбираться.
 
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
Африканыч респект за проделанную работу.
Немного не по теме.
В свое время пришлось реанемировать старенькую одноцилиндровую "Яму" мощностью 5 л.с. Проверить на жизнеспособность.
Так я приколхозил зажизалку от бензинового двигателя для RC модели.
Засверлил маховик для магнита. Датчик холла и модуль встал под колпак как родной.
Двигатель запустил по данной временной схеме. В конечном итоге осталось все на постоянке у хозяина мотора.
Да, только для данной зажигалки нужен внешний источнок питания.
Так и ходит с внешним акумом.:)

Еще раз +++ за проделанную работу.

Да, если что модуль такой. Фото просто для примера.
Цена вопроса от 1000-1500 руб.
 

Вложения

  • 13767.jpg
    56.6 КБ · Просмотры: 265
    13767.jpg
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
Когда то переделывал на искровое зажигание советские авиамодельные моторы, точил микроскопические свечи, в качестве изолятора использовал стеклянные трубки, плавишь, усаживаешь в основание, центральный электрод из нихрома, и т.д.
Магнето из фонарика "Жучек", калильные моторы на бензине больше мощи отдавали.
 
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
У этих моторов много свободного места внутри, и есть свободные отверстия с резьбой, ничего не пришлось сверлить, коммутатор и катушку зажигания установил в штатаные отверстия.
И есть место для выпрямителя с регулятором.
 

Вложения

  • DSC01138.jpg
    70.4 КБ · Просмотры: 334
    DSC01138.jpg
  • DSC01141.jpg
    65 КБ · Просмотры: 289
    DSC01141.jpg
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
Если получится найти тиристоры с микротоковым управлением, типа MCR 8 SN, то достаточно одного первого датчика, который можно разместить без пластины, схема начинает работать так, как было задумано, только надежнее и вразы мощнее, тиристор 2P4M тоже вобщем как то годится, но от моих 1,5 мкф он через пару минут пробился, наверное если снизить напряжение и уменьшить емкость, то будет работать, но искра будет слабее.

Так ведь у SN напряжение до 800 вольт, а у 2P4M до 400 вольт.
Вот он и издох, наверняка там пиковые за 400 вольт уходят.

Эксперимент хороший! Но у меня модуль все работает и работает, где бы такой сгоревший раздобыть. Тоже бы экспериментами занялся.
 
Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
Тут не в напряжении дело, у меня всегда 300 вольт, у 2P4M ток маленький, с конденсатором до 0,47 мкф он вобщем работоспособен, но искра убогая.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх