Зажигание Selva/Zongshen и их клоны.
По многочисленным просьбам форумчан, выкладываю свои эксперименты, эта система вобщем неплоха, но слеплена непродуманно.
Прошу пока не перебивать, будет штук 30 картинок с подписЯми, как закончу скажу, тогда кидайтесь тапками, хвалите, спрашивайте, победим вобщем. Я впринципе ещё не закончил, нужна большая вода для уточнения УОЗ, но впринципе все чУдно и надежно работает, у кого есть бочка в теплом гараже, могут меня обогнать.
Если форумчане занимающиеся изготовлением электроники на заказ воспользуются этой информацией - буду рад, помогу безвозмездно, ибо моторов достаточно много, а проблемы с зажиганием реально есть.
Вот штатный сельвовский модуль, плату не сохранил, компаунд крепкий, выламывал фрагментами, останки ставил на место, крутил дрелью и мерил что на обмотках, по деталям и кускам платы вобщем было все понятно, искре взяться неоткуда, неизчего, и толком даже вылезти не может.
Накопительный конденсатор 0,47 мкф, накопительная катушка выдает максимум 210 вольт, катушка зажигания имеет очень скромный коэффициент трансформации. Плюс ко всему, управляющая и накопительная катушки, и катушка зажигания находятся на одном железе, естественно друг другу мешают. Если увеличить емкость накопительного конденсатора до 0,68 мкф, начинаются пропуски, система подвисает, колебательный процесс еще не закончился, а заряд накопительного конденсатора уже начался, тиристор не может выключиться, но самое гнусное, что в момент искрообразования, по этой же железяке проходит импульс к управляющей катушке, он слишком мощный для управляющего электрода, и как я понял, переход управляющий электрод-катод медленно но верно выгорает, уменьшается УОЗ, плохо заводится мотор, приходится дергать по 10 раз, у меня глох при резком сбросе газа и т.д.
Никаких микропроцессоров и просто микросхем и даже транзисторов там нет.
Для начала опробовал вариант с самодельной катушкой в 7000 витков и модулем от скутера Сузуки АД и РАН, там в одном корпусе схема №3 и катушка зажигания, вполне рабочая версия, пробивает миллиметров 15, но нет опережения, если сделать переходную пластину, и сдвинуть модуль навстречу вращению, то мотор вполне можно пользовать.
Так же пробовал на средний стержень ставить модуль от бензопилы, сдернутый со своей железяки, тоже работает, но без опережения.
А мне нужна полноценная система, с конденсатором в 1,5-2 мкф, который заряжается до 300 вольт при любых оборотах, что бы не выгорал УЭ, тоже при любых оборотах, и опережение что бы было от +3...5 до - 25...30 градусов.
Прошу пока не перебивать, будет штук 30 картинок с подписЯми, как закончу скажу, тогда кидайтесь тапками, хвалите, спрашивайте, победим вобщем. Я впринципе ещё не закончил, нужна большая вода для уточнения УОЗ, но впринципе все чУдно и надежно работает, у кого есть бочка в теплом гараже, могут меня обогнать.
Если форумчане занимающиеся изготовлением электроники на заказ воспользуются этой информацией - буду рад, помогу безвозмездно, ибо моторов достаточно много, а проблемы с зажиганием реально есть.
Вот штатный сельвовский модуль, плату не сохранил, компаунд крепкий, выламывал фрагментами, останки ставил на место, крутил дрелью и мерил что на обмотках, по деталям и кускам платы вобщем было все понятно, искре взяться неоткуда, неизчего, и толком даже вылезти не может.
Накопительный конденсатор 0,47 мкф, накопительная катушка выдает максимум 210 вольт, катушка зажигания имеет очень скромный коэффициент трансформации. Плюс ко всему, управляющая и накопительная катушки, и катушка зажигания находятся на одном железе, естественно друг другу мешают. Если увеличить емкость накопительного конденсатора до 0,68 мкф, начинаются пропуски, система подвисает, колебательный процесс еще не закончился, а заряд накопительного конденсатора уже начался, тиристор не может выключиться, но самое гнусное, что в момент искрообразования, по этой же железяке проходит импульс к управляющей катушке, он слишком мощный для управляющего электрода, и как я понял, переход управляющий электрод-катод медленно но верно выгорает, уменьшается УОЗ, плохо заводится мотор, приходится дергать по 10 раз, у меня глох при резком сбросе газа и т.д.
Никаких микропроцессоров и просто микросхем и даже транзисторов там нет.
Для начала опробовал вариант с самодельной катушкой в 7000 витков и модулем от скутера Сузуки АД и РАН, там в одном корпусе схема №3 и катушка зажигания, вполне рабочая версия, пробивает миллиметров 15, но нет опережения, если сделать переходную пластину, и сдвинуть модуль навстречу вращению, то мотор вполне можно пользовать.
Так же пробовал на средний стержень ставить модуль от бензопилы, сдернутый со своей железяки, тоже работает, но без опережения.
А мне нужна полноценная система, с конденсатором в 1,5-2 мкф, который заряжается до 300 вольт при любых оборотах, что бы не выгорал УЭ, тоже при любых оборотах, и опережение что бы было от +3...5 до - 25...30 градусов.