Зажигание Parsun 15 (Просматривает: 1)

С нами с
08.11.2009
Сообщения
7 909
Репутация
7 270
Возраст
55
Откуда
Хабаровск
Зажигание Parsun 15
Камрады, выручайте..
Сегодня ковырял свой мотор.
Задача была выставить по мануалу зажигание ХХ, так как давным давно его раскрутил, тем не менее мотор нормально заводился, устойчиво работал на холостых, холостые 750 - 850 об.
Дернул черт полезть.. :)
Делал все по мануалу Yamaha.
Кстати, метки (риски) на маховике - 30, ВМТ, +5 нанесены корректно.
Метка на нижней части маховика отсутствует.
Если принять за истину, что опережение зажигания в режиме "полный дроссель" (-30) настроен корректно, то метка "момент искрообразования" находится несколько дальше, нежели рекомендовано на сайте Ловчего. Как на самом деле, только китайцам известно, недаром они ее не обозначили.. (Сволочи) :)
Режим полного дросселя не трогал, ничего не крутил, только проверил.

Режим ХХ.
Дроссель на минимум, подсос задвинут, тяга заслонки карбюратора ослаблена., винтом с пружиной пытаюсь подогнать индикатор момента искрообразования "белый треугольник под маховиком" к метке как рекомендовано у Ловчего. (квадрат)
запасов регулировки чуть не хватает. Винт упирается в подпятник.
Завожу.
Стробоскоп показывает "между ВМТ и +5".
Кручу винт, стробоскоп показывает четко +5.
Заводится, на удивление, даже не в "полшнура", а где-то на "треть шнура" ленивой потяжки.
Но, вот мотор колбасит, обороты плавают, мотор при очередном чихе пытается заглохнуть.

Времени особо не было ковыряться, стемнело, на улице дождь..
Вот с чего такая радость?

P/S
Немного фоток.
20150519_213446.jpg 20150519_213433.jpg
Режим полного дросселя. -30 совмещен с меткой на кожухе стартера.
Заводская "точка" и "точка по методу Ловчего".

ХХ.jpg
Режим ХХ. Дроссель в ноль, диапазона регулировки не хватает чтобы совместить индикатор "искрообразования" с "меткой Ловчего" на маховике. В этом случае строб показывает между ВМТ и +5
 
Зажигание Parsun 15
Неоднократно встречал такого рода сообщения, что и на Ямахе и на Хайди и всех остальных клонах, мол неустойчиво работает после регулировки и надо ХХ сдвигать раньше, кто во что горазд, кто на ВМТ, кто на -5. И тогда мол наступает счастье. В моем случае выставил -30 +5 и все работает как положено. Чихание было только при сбросе газа, которое благополучно ушло при открытии на половину оборота винта качества смеси. Метку на маховик наносил по стробоскопу, хотя оно совпало с методом Ловчего.

По поводу нехватки регулировки ХХ - а на "полном газу" оно точно в -30 стоит? Может там промах, который не позволяет адекватно двигать настройку на ХХ
 
Зажигание Parsun 15
Несколько иная метода, если завтра будет время, попробую. :)

---------- Сообщение добавлено в 02:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:23 ----------

Неоднократно встречал такого рода сообщения, что и на Ямахе и на Хайди и всех остальных клонах, мол неустойчиво работает после регулировки и надо ХХ сдвигать раньше, кто во что горазд, кто на ВМТ, кто на -5. И тогда мол наступает счастье. В моем случае выставил -30 +5 и все работает как положено. Чихание было только при сбросе газа, которое благополучно ушло при открытии на половину оборота винта качества смеси. Метку на маховик наносил по стробоскопу, хотя оно совпало с методом Ловчего.

По поводу нехватки регулировки ХХ - а на "полном газу" оно точно в -30 стоит? Может там промах, который не позволяет адекватно двигать настройку на ХХ
На "полном дросселе" момент регулируется тягой, на ХХ винтом.
Риска -30 нанесена адекватно, проверял часовым индикатором. Ход поршня от ВМТ 4,22
Белый треугольник показывает место несколько дальше, нежели оно должно быть по методу Ловчего.
Так выставлено на заводе, тягу я не трогал.
 
Зажигание Parsun 15
habar соглашусь с Osernovski'м, чихи были, но я грешил на клапана "домика".
Почитал и-нет и попробовал обогатить смесь на холостых и о чудо!, "чихи" пропали!
ЗЫ Зажигание доводил до ума по стробоскопу.
 
Зажигание Parsun 15
habar, выставляйте начальное ОПЕРЕЖЕНИЕ на хх стробом 5 градусов. Конечное - экспериментальным путём на воде по макс. оборотам. На показания скорости не смотрите, только на тах, скорость сама придёт. Проверено 138 раз.

0 градусов - вторая длинная риска справа налево на маховике.
 
Зажигание Parsun 15
На "полном дросселе" момент регулируется тягой, на ХХ винтом.
Только если тяга будет выкручена или вкручена сильней чем надо, то как раз и не будет хватать хода винта регулировки зажигания ХХ, ибо он сдвигает уже предварительно настроенную на максимальное опережение тягу. И имеет вполне ограниченный диапазон этой вот регулировки.
 
Зажигание Parsun 15
habar соглашусь с Osernovski'м, чихи были, но я грешил на клапана "домика".
Почитал и-нет и попробовал обогатить смесь на холостых и о чудо!, "чихи" пропали!
ЗЫ Зажигание доводил до ума по стробоскопу.
От хлопков в глушитель, обогащение первое средство.
 
Зажигание Parsun 15
Ребятки, спасибо всем, кто откликнулся!
С зажиганием разобрался, настроил.
На Parsun 15 BMS, момент зажигания на полностью закрытой ДЗ в отличии от Yamaha 15 - 5 градусов. У Yamaha +5.
(Извините, кого вчера, если не ошибаюсь, в теме Hidea ввел в заблуждение. В ямаховском мануале прописаны +5 градусов)
Спорить ни с кем не собираюсь.
Снял небольшое видео. Топливная смесь прошлогодняя. :D
Методику опишу позднее, сегодня устал .. :)


.. и еще.. :)

 
Зажигание Parsun 15
А зажигание на моторах 9.8 то же выставляется или только на 15 сил и выше а то в сити только про 15шку сказано и показано.
 
Зажигание Parsun 15
Ну, сколько бы не получилось градусов в итоге - главное работает ровно и стабильно :)
 
Зажигание Parsun 15
Habar, давай определимся под понятиями +5° и -5°.
Какой знак ДО ВМТ и ПОСЛЕ ВМТ, а то совсем запутался, раньше или позже надо делать зажигание.
 
Зажигание Parsun 15
Habar, давай определимся под понятиями +5° и -5°.
Какой знак ДО ВМТ и ПОСЛЕ ВМТ, а то совсем запутался, раньше или позже надо делать зажигание.
Ок. На рисунке риски как они есть на маховике.
Мах3.jpg
 
Зажигание Parsun 15
Доброго времени всем!
Как обещал, выкладываю пошаговую методику настройки зажигания для Parsun 15 (9.9)BMS.
Опорой был сервис мануал Yamaha, с некоторыми китайскими особенностями. :)
Ну, начнем с Богом!
Сразу "договоримся о понятиях", чтобы не было разночтений.
На маховик Белой риской (вторая ВЫСОКАЯ риска с права налево, если смотреть на мотор прямо является ВМТ. Влево от нее идут риски -5,-10,-15,-20,-25,-30 градусов. Вправо от нее идут две риски. +5 и +10 градусов.) Для проверки точности настройки ХХ очень желательно иметь стробоскоп. Стоит не так много, вещь полезная. Либо взять напрокат.
Открываем капот вашего мотора. Для легкости процедуры можно выкрутить свечи. Я не выкручивал. Риски на маховик нанесены корректно и им можно доверять. Проверял часовым индикатором.

Начнем с настройки зажигания для полностью открытой дроссельной заслонки, либо "полный газ", кому как удобней.
1. На маховике наносим метку (на фото зеленый квадрат) на расстоянии 15 мм от выступа (красный).
2. Либо пальцами, (у кого здоровья много), либо включаем передачу и крутим за винт, вращаем маховик. Совмещаем риску -30 (крайняя левая) с риской на кожухе стартера. Совмещая риски ВСЕГДА смотрим на них под прямым углом. Это важно.
Совместили? Ок. Выкручиваем ручку газа в положение МАХ. Рычаг перемещения тяги должен плотно лечь на резиновый ограничитель. (см. фото)
Белый пластиковый флажок на тяге должен точно совпасть с зеленой меткой. Если не совпал, ослабляем гайку, рассоеденяем тягу с толкателем и регулируем до точного совпадения. Фиксируем гайкой.
На этом регулировка зажигания для полного дросселя закончена.
ИМХО. Точную подстройку лучше доводить на воде, чем я и буду заниматься в ближайшем будущем.
Зажигание -30.jpg

Зажигание -30 (2).jpg


Далее.. Настройка угла для ХХ (холостого хода)
1. Ручку газа в положение "MIN", ослабляем винт тяги дросселя, чтобы тяга ходила свободно.
Зажигание ХХ (1).jpg
2. Совмещаем риску на маховике +5 (первая низкая справа от ВМТ) с риской на кожухе стартера. Не забываем при этом смотреть под углом 90 градусов. (Особенно точность нужна тем, у кого нет строба)
Белый пластиковый флажок должен совпасть с выступом на маховике (см. фото.) Если не совпал, регулируем винтом (см. фото) до точного совпадения.
+5.jpg

Зажигание ХХ (2).jpg

Винт.jpg
3. Регулируем тросики ручки газа. Сначала оцениваем. Должно быть как расписано на фото. Если что-то не так, ослабляем гайки на кожухе троса и регулируем так, как на фото.
Трос.jpg
4. Заводим мотор. Регулируем ХХ винтом холостого хода. 800+-50 об.
5. Если есть стробоскоп, цепляем его на свечной провод светим в окошко и смотрим. Метка -5 градусов первая, низкая СЛЕВА от ВМТ (советую ее покрасить светлым маркером) должна высвечиваться стробом и совпадать с меткой на кожухе стартера. Если не совпадает - регулируем винтом до совпадения.
Строб.jpg
6. Затягиваем (только теперь) винт тяги дроссельной заслонки.
Выкручиваем ручку газа в положение "MAX". Оцениваем полноту открытия дроссельной заслонки. Она должна быть как на фото.
Дроссель.jpg
Если все в порядке, одеваем колпак и радуемся урчащему мотору. :)
Как то так.
 
Зажигание Parsun 15
habar Все ОК, только зачем так мудрено выставлять на ХХ? :) Почему бы не выставить -5 на маховике и не подрегулировать по нижней зеленой метке, как было сделано для полного дросселя? Вроде как требуется для мотора -5, но при этом опять начинает фигурировать +5
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх