Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке (Просматривает: 1)

С нами с
16.03.2013
Сообщения
160
Репутация
114
Откуда
Саратов
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
На ПВХ лодке стал заметно мокнуть транец, и понадобилось его заменить. В сервисе озвучили цену - "до 8 тыс" - и было принято решение менять самому, т.к. уже есть небольшой опыт самостоятельной клейки ПВХ )) Да и материалов на такой ремонт набегало в сумме значительно меньше чем на 8 тыс. В том числе - 1000р ушло на лист фанеры 18 мм 1,5 на 1,5 метра, причем осталось больше половины; клей обошелся в 230р за 700г банку; 2-3 кв. метра ПВХ тентовой ткани из фирмы по пошиву автотентов; кисточку, бутылку ацетона и кусок надувного матраса считать наверное не стоит))

Браться за ремонт было страшновато - "а вдруг не получится" )) Но - не боги горшки обжигают.

Первым делом с транца было снято (отвинчено, отодрано) все что было привинчено и прибито - накладки, бруски, таблички, сливной клапан. Осталась только фанера и ПВХ ткань.

Приклеенное снаружи дно местами уже отклеилось, и при плавании лодки внутрь беспрепятственно поступали вода, песок.. и не только.

--------------------------------------------
Не нашел, как вставлять фотки внутрь массива текста, поэтому комментарии к фото придется делать отдельными сообщениями.
 

Вложения

  • 2001.JPG
    61.4 КБ · Просмотры: 1 220
    2001.JPG
  • 2002.JPG
    68.9 КБ · Просмотры: 1 093
    2002.JPG
  • 2003.JPG
    75.8 КБ · Просмотры: 1 034
    2003.JPG
  • 2004.JPG
    62.4 КБ · Просмотры: 1 012
    2004.JPG
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
При нажатии отверткой - выступает вода.

Транец - фанерный, скорее всего однослойный из фанеры 36мм толщины (либо аккуратно склеен - не видно шва). Черное покрытие - НЕ пластик, НЕ ткань - это просто краска.

Фанера пропиталась водой, поэтому приклеенная ПВХ ткань от нее отдиралась довольно легко, хотя и с усилием, но не требуя нагрева феном. Ткань отдиралась "с мясом", поэтому потом потребовалось шкуркой отчистить слой клея с вкраплениями волокон дерева.
 

Вложения

  • 1030.JPG
    67.9 КБ · Просмотры: 960
    1030.JPG
  • 1015.JPG
    79.5 КБ · Просмотры: 918
    1015.JPG
  • 1010.JPG
    67.2 КБ · Просмотры: 929
    1010.JPG
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
Транец - фанерный, скорее всего однослойный из фанеры 36мм толщины (либо аккуратно склеен - не видно шва).
Судя по тому, что фанера хорошо пропиталась водой - изначально она была без пропитки (типа яхтенной).

Переворачиваем лодку дном вверх и начинаем разбирать ее.
Отрываем дно от транца: первое открытие - Черное покрытие - НЕ пластик, НЕ ткань - это просто краска.
Следующее открытие - внутрь шва попали даже мелкие камешки - значит где-то есть большая дыра. И она была найдена - это место стыка дна, транца и баллона внутри лодки. Этот уголок сложно загерметизировать - а лента, соединяющая внутри лодки баллоны и дно, была зачем-то ПРОШИТА НИТКАМИ. Это, разумеется, ставит на герметичности шва жирный крест - а в сочетании с непропитанной фанерой явно говорит о запрограммированой кончине лодки, т.е. производитель намеренно ограничивает ее срок службы. В моем случае, лодке было 6 лет.
Транец, правда, не проломился, но при использовании мотора 20-30 лс (что разрешено заводом) до этого было недолго.
 

Вложения

  • 2005.JPG
    82.4 КБ · Просмотры: 954
    2005.JPG
  • 2007.JPG
    101.1 КБ · Просмотры: 908
    2007.JPG
  • 2009.JPG
    87.1 КБ · Просмотры: 885
    2009.JPG
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
Тем временем... работа идет дальше. Отклеив дно изнутри и снаружи от транца, с помощью фена разбираем швы, заходящие на баллоны. Это надо делать аккуратно, не допуская отрывания "мяса" от самих баллонов. Зато отрывание "мяса" от самих нашлепок вполне допустимо, потом клей все исправит.
Вверх транец вынуть не удалось, даже спустив лодку - ТРАНЕЦ ВЫНИМАЕТСЯ ВНИЗ, в сторону дна.
Полукруглые вырезы на нем - несимметричны.

После разборки - вымываем песок - его там много...
Места, где остался клей со следами шпона от фанеры - оттираем шкуркой, хорошо что это не на баллонах - с ними как можно аккуратнее. Заплатку-то наложить можно, но в многослойном шве это будет некрасиво смотреться.

Ну и фото сделанного -
 

Вложения

  • 3028.JPG
    60.1 КБ · Просмотры: 798
    3028.JPG
  • 3022.JPG
    80 КБ · Просмотры: 821
    3022.JPG
  • 3021.JPG
    74.7 КБ · Просмотры: 858
    3021.JPG
  • 3010.JPG
    91.3 КБ · Просмотры: 944
    3010.JPG
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
Далее, осмотрев родной транец, я решил его заменить. По нижнему торцу он сгнил в труху на 0,5-1 см, так что ровный край вывести было нереально - и за 2-3 недели сушки он все равно казался не до конца высохшим.
Был куплен лист фанеры, родной транец послужил шаблоном - и 2 заготовки с помощью электролобзика были сделаны.
Да, еще - нижний торец транца должен быть не под 90 градусов - в баллоны он же вклеен не вертикально! Это конечно не смертельно, но желательно учесть.
Два слоя 18мм фанеры склеил эпоксидкой, на что была потрачена одна кисточка, 20 или 25мм ширины. Размазывать надо шустро - эпоксидка впитывается, а кроме того, быстро густеет. Обе склеиваемые поверхности намазал и сложил бутербродом. Чтобы не было расслоений и сползаний (есть печальный опыт, к счастью мелкий) - скрепил шуруповертом в 5-6 местах. Шурупы можно и оставить, но я не стал - мало ли что буду крепить на транец, потом наткнусь еще сверлом...

На второй фото - уже отчищенный шкуркой держатель транца. Менять его я не стал, состояние его отличное, а вот отклеивать его от 6-летней ПВХ довольно сложная задача.
 

Вложения

  • 4010.JPG
    66.8 КБ · Просмотры: 964
    4010.JPG
  • 4020.JPG
    72 КБ · Просмотры: 1 054
    4020.JPG
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
Далее, были долгие раздумья - как сделать транец.
Делать "как было" - голую фанеру без пропитки - ну совсем не хотелось.
Учитывая, что нижний торец транца уже был протерт и местами пробит до самой фанеры - такой ремонт был бы недолговечен.
Значит, надо чем-то пропитывать.
Вопрос - чем? Лучше всего эпоксидкой - но как к ней потом клеить дно?
В интернете не нашел сведений об адгезии клея к ПВХ, пришлось проверять.
Нашелся кусок фанерки, покрытый эпоксидкой. Так как сразу же были сомнения в надежности, сделал 4 варианта склейки - клей использовал 1 и 2 - компонентный, и основание - простая поверхность и зашлифованная шкуркой.
К сожалению, даже шкурка не помогла - клей отрывался довольно легко.
Повертев в руках яхтенные пропитки - почему-то все были только для "выше ватерлинии" и довольно дорогие - решил не покупать "кота в мешке".

Решение пришло такое - сделать сложнее, но надежнее.
То что вода рано или поздно попадет на фанеру - это неизбежно, значит....
Весь транец я пропитал эпоксидкой (несколько раз), но это означало что ПВХ к нему уже не приклеится.
 
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
Здравствуйте! Приходилось заниматься ремонтом лодок, в том числе и заменой транцев. Ничего божественного здесь не требуется.. Как я понимаю, фанера на Вашей лодке кЕтайская, а не должная водостойкая, ламинированная. И, наверно, приобретенная Вами, тоже обычная, "белая". Если это так, то Вы рискуете через некоторое время опять получить подгнивший транец. Без использования водостойкой фанеры обойтись можно, но Вам придется потратиться на хорошую, защитную от воды, пропитку. Тиккуррилла такие выпускает.. И обязательно обклеить все поверхности хотя бы тонкой ПВХ-тканью. Сначала плоскости, потом ВСЕ срезы ленточкой в виде буквы П. Короче говоря, задача, как можно надежнее защитить фанеру от воды. Затем хорошо протереть ацетоном внутри опор транца. Промазать клеем (кстати, какой Вы используете?) и внутри опор и края транца, которые в опоры вставляются, дать подсохнуть минут 10. Промазать еще раз. Еще просушка. Прогреваете феном все, что будете склеивать, и вставляете фанеру в опору. Сразу две не клейте. По очереди. Сначала без клея порепетируйте. Далее, с ткани днища удаляете все следы старого клея, можно и шкуркой. Нежно, не до корда. По обеим склеиваемым поверхностям: ацетон, клей-просушка (два раза), нагрев, приклейка по месту, как на старом транце. Греть до температуры 50-70 град. Не пережгите! По горячему прикатать роликом или чем-то гладким, круглым. В полевых условиях можно столовой ложкой. Под все нахлобучки засверливаете фанеру, вливаете пропитку, просушиваете ее там и с клеем ставите саморезы, а, если есть сквозные отверстия, с силиконовым герметиком ставите крепеж.
Коротко не получилось.. Если что, - спрашивайте.. Удачи!
С уважением, Александр Николаевич.
 
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
Для приклейки я решил обклеить транец полностью, со всех сторон. Ткань в нашем облцентре - лодочную - найти нереально, местный производитель - Ротан - на просьбу продать ПВХ сказал что им самим мало. (Кстати этот факт годовой давности тоже участвовал в решении делать лодку самому).
Покупать же в Баджере 2-3 м2 невыгодно из-за цены доставки.
Ткань нашлась в фирме, делающей автотенты на КАМАЗы и прочие фуры, и хотя у них обороты ткани (в кв.м.) на порядки больше чем у Ротана, ткань они продают от метра.
Тентовая ПВХ плотностью 650 г\м (кажется, Унисол) отлично подходит для ремонта лодки (и даже неплохо держит воздух, хотя нам это сейчас и не требуется).
Так как транец был 36 мм, а стал 36 мм + 2 слоя ПВХ (плоскости) плюс 2 слоя (загиб с торца) - были опасения, что в держатель транец влезет с трудом.
Поэтому торец был заклеен тонкой прозрачной\серебристой ПВХ от надувного матраса - влезло в держатель отлично.

Получилось, что:
1. фанера уже закрыта от повреждений (царапин, вмятин, сколов от ноги мотора)
2. она же - пропитана эпоксидкой, т.е. даже при попадании воды не будет гнить
3. приклеится даже лучше, чем просто фанера, пропитанная клеем (как было на новой)
4. ну и просто красиво получилось
 

Вложения

  • 4039.JPG
    25.7 КБ · Просмотры: 793
    4039.JPG
  • 4038.JPG
    39.9 КБ · Просмотры: 770
    4038.JPG
  • 4037.JPG
    57.3 КБ · Просмотры: 778
    4037.JPG
  • 4036.JPG
    62.8 КБ · Просмотры: 773
    4036.JPG
  • 4035.JPG
    53.7 КБ · Просмотры: 752
    4035.JPG
  • 4034.JPG
    45.5 КБ · Просмотры: 803
    4034.JPG
  • 4033.JPG
    61.5 КБ · Просмотры: 832
    4033.JPG
  • 4032.JPG
    56.7 КБ · Просмотры: 839
    4032.JPG
  • 4031.JPG
    62.7 КБ · Просмотры: 881
    4031.JPG
  • 4030.JPG
    58.2 КБ · Просмотры: 903
    4030.JPG
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
Прошу прощения, что встрял. Не внимательно прочитал и решил, что нужен совет..
 
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
Дальше было все просто, приятно и удобно.
Главное не перепутать внутренюю и внешнюю стороны транца - нижний торец не под 90 град.!
Вставил транец в держатели - обвел границы, для нанесения клея только в нужные области. Приклеил сначала верхнюю защитную полосу, затем ....
{Технология клейки ПВХ такова, что после нанесения клей надо высушить 10-15 минут, затем нагреть феном до 80-100 градусов и приложить к 2 склеиваемой детали. Затем с усилием прикатать}
В держатели так вклеивать очень сложно - нагретый клей схватывается почти намертво - а 2-компонентный так и без "почти".
Я клеил 1-компонентным, как и было сделано ранее. (После 2-компонентного ремонт невозможен, только резать).
Поэтому тут чуть-чуть пришлось изменить технологию.
После нанесения клея и 15 мин выдержки для высыхания сначала транец был вставлен в держатели, выровнен и зафиксирован - и только потом я начал греть феном детали. Оказалось очень простым отгибать край держателя и дуть туда феном )))
Насчет прилипания беспокоиться не приходится - это же ПВХ и ПВХ, а не ПВХ-дерево, липнет что надо.
 

Вложения

  • 4070.JPG
    91 КБ · Просмотры: 846
    4070.JPG
  • 4065.JPG
    50.4 КБ · Просмотры: 813
    4065.JPG
  • 4062.JPG
    49.2 КБ · Просмотры: 800
    4062.JPG
  • 4060.JPG
    48.2 КБ · Просмотры: 863
    4060.JPG
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
Так, осталось приклеить дно снаружи, дно изнутри - это просто (складка на дне явно показывает как клеить, но все равно лодку надо надуть); проклеить внутренние уголки сложнее, но выполнимо.
Так как дно в районе транца на лодке было протерто и заклеено заплаткой, накладываю усиление - тут-то и помогает то, что тентовая ткань всего 650 г/м, а не как лодка - 1100. Тонкая ткань хорошо тянется при нагреве феном и позволяет убирать складки. Разрезы, впрочем, на совсем уж криволинейных поверхностях приходится делать - зато все полотнище сделано одним слоем. (На фото).

Некрасивые места с разрезами я заклеил сверху, но финальных фото не сделал.
 

Вложения

  • 4080.jpg
    55.3 КБ · Просмотры: 1 017
    4080.jpg
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
И дополнение - тент на нос лодки. Вещь нужная от ветра и брызг.

По высоте я его сделал на уровне плеч, чтобы и сидящему видеть что впереди, и от встречного ветра было укрытие. Смотреть же через мутное "окно" или ходить "противолодочным курсом" для меня неприемлемо.

Дуга сделана складной, чтобы выходить на берег через нос лодки.
Опоры - из креплений навесного транца, в них пропилен паз. Внутрь креплений вставлены деревянные бобышки, т.к. диаметр дыр 1,5 см, а винта - 5 мм.
Пластинка куплена на рынке, что-то из запчастей для окон или т.п., дуга - из пластиковой трубы 20мм, железка в ней стоит враспор, можно даже было не делать винты.

Ткань недорогая П/Э - она устойчивее к УФ. Тент сделан одним куском, на носу 2 шва по 5 см.
Крючки сделаны из пластинки алюминия - не нашел ничего в магазинах, но не очень-то искал.

Общая стоимость материалов рублей 300-400.
 

Вложения

  • 001.jpg
    56.8 КБ · Просмотры: 1 258
    001.jpg
  • 004.jpg
    54.2 КБ · Просмотры: 1 181
    004.jpg
  • 010.jpg
    100.1 КБ · Просмотры: 1 143
    010.jpg
  • 011.jpg
    74.3 КБ · Просмотры: 1 168
    011.jpg
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
Здравствуйте! Приходилось заниматься ремонтом лодок, в том числе и заменой транцев. Ничего божественного здесь не требуется.. Как я понимаю, фанера на Вашей лодке кЕтайская, а не должная водостойкая, ламинированная. И, наверно, приобретенная Вами, тоже обычная, "белая". Если это так, то Вы рискуете через некоторое время опять получить подгнивший транец. Без использования водостойкой фанеры обойтись можно, но Вам придется потратиться на хорошую, защитную от воды, пропитку. Тиккуррилла такие выпускает.. И обязательно обклеить все поверхности хотя бы тонкой ПВХ-тканью. Сначала плоскости, потом ВСЕ срезы ленточкой в виде буквы П. Короче говоря, задача, как можно надежнее защитить фанеру от воды. Затем хорошо протереть ацетоном внутри опор транца. Промазать клеем (кстати, какой Вы используете?) и внутри опор и края транца, которые в опоры вставляются, дать подсохнуть минут 10. Промазать еще раз. Еще просушка. Прогреваете феном все, что будете склеивать, и вставляете фанеру в опору. Сразу две не клейте. По очереди. Сначала без клея порепетируйте. Далее, с ткани днища удаляете все следы старого клея, можно и шкуркой. Нежно, не до корда. По обеим склеиваемым поверхностям: ацетон, клей-просушка (два раза), нагрев, приклейка по месту, как на старом транце. Греть до температуры 50-70 град. Не пережгите! По горячему прикатать роликом или чем-то гладким, круглым. В полевых условиях можно столовой ложкой. Под все нахлобучки засверливаете фанеру, вливаете пропитку, просушиваете ее там и с клеем ставите саморезы, а, если есть сквозные отверстия, с силиконовым герметиком ставите крепеж.
Коротко не получилось.. Если что, - спрашивайте.. Удачи!
С уважением, Александр Николаевич.

Ламинированная фанера не гарантирует водостойкость - торцы и срезы у нее наверняка не ламинированы. Кроме того, скол ламината сразу пропустит воду внутрь.
Чтобы этого избежать, я пропитал ее эпоксидкой - получилось и прочнее, и пропитанный слой толще.
Тиккуриловская пропитка возможно и хороша - но эпоксидка лучше и дешевле.

Обклеивал все поверхности - именно так и делал.
Греть и потом вставлять - а вот тут наоборот - будет ГОРАЗДО проще.
Если деталь с разогретым клеем вставить в тоже разогретый держатель НЕРОВНО - все, кранты. Выдрать будет очень непросто. А вот вставить холодной и только потом греть - просто, легко и удобно.
Греть можно и нужно побольше чем 50, уже 70 минимум.
Перегрев определяется по вспучиванию и дымлению ПВХ - на тестовом кусочке ткани тренируемся феном, у него же есть регулятор температуры. Пределы - рука горячую ПВХ не терпит, но дыма еще нет )))

Клеил клеем УР-600, есть много других, главное - чтобы был для ПВХ и после засыхания не становился хрупким и неэластичным.

Отчет здесь разместил с целью помочь тем, кто хочет, но не знает как.
Искал такой отчет сам (перед заменой) - но не нашел, и решил написать свой.
 
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
Замена транца на лодке ПВХ
 
Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке
В том отчете не было интересующих меня деталей - описания устройства угловых швов.
Были сомнения, что распотрошить получится, а собрать - нет (придется баллоны переклеивать).
Практика показала, что сомнения не оправдались.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх