Winboat-390R
Решил написать про купленный в этом году Риб. На лодках хожу с 2005 года. До этого был Корсар Комбат 335, потом взял Штурмана ПРО 420. Зимой решил взять не большого Риба. Почему Риба?. На рыбалку ходим как правило в двоем, пробеги в один конец 50-60 км., ходим по Братскому и Усть-Илимскому водохранилищам, кто знает, волны бывают ого-го, а 20-30 см. почти всегда. Штурман, конечно очень мореходен, но захотелось что бы трясло поменьше. Прицеп МЗСА у меня уже был, мотор Я25 тоже. Найти, место, что бы спустить лодку на прицепе в воду не легко, поэтому вес лодки имел то же значение, что бы при необходимости два человека могли руками спустить лодку в воду. Ну и жену с детьми покатать с комфортом. Смотрел Бриг Фалькон 360, хорош, но маленький, а с 400, я что-то с длиной ноги не разобрался, вроде делают под короткую, но дилер, говорил, что только под длинную. О Скауте 380, я ничего не нашел, да и доставка до Иркутской области выходила не дешево. Других более менее известных Рибов в этом размере я не нашел. Лодку заказывал у Ирутского дилера, дополнительно заказал тент из ПВХ, колеса, дополнительные ручки, накладки на седенья. Лодка пришла вовремя. Первое впечатление- маловат, нету лоска. Разница во вешнем виде Винбота и Брига Игл, конечно огромная, как и цена. При беглом осмотре косяков не нашел и повез лодку домой. Дома провел тщательный осмотр, нашел скол пластика на днише, который тут же заделал автомобильной шпаклевкой и подкрасил. Других дефектов не нашел, конечно, швы, особенно места приклейки баллонов к корпусу не идеальны, но лодка давление держит, причем герметичны даже межсекционные перегородки, что меня очень обрадовало, т.к. на предыдущих лодках, особенно на Корсаре они медленно, но подспускали. При первом спуске на воду обнаружилось, что верхний край транца расположен очень низко к воде, следствие большой килеватости, поэтому вероятность захлестывания догонной волной крайне высока, останавливаться надо медленно, а задний ход, да еще в волну противопоказан. Считаю это конструкторская недоработка, можно было бы сделать транец выше с вырезом под мотор, думаю воды бы меньше заливало. Из минусов еще не слабая кобра при старте в одиночку, думаю, можно было бы сделать концевики баллонов по длиннее, а то они явно короче, чем у обычных лодок ПВХ. Ну еще минус на мой взгляд, то, что носовой рундук сообщается со средним и как следствие вода попавшая через крышки кормового и среднего рундуков может затекать в носовой. Сам носовой очень объемный, через верхнюю крышку в него вода попасть не может, но она лезет туда из среднего. Зачем так сделали не знаю. На ходу конечно лодка не плоха, шпарит по мелкой и средней волне комфортно. Два раза катались семьей, все остались довольны, никого не растрясло, повороты можно закладывать супер экстримальные, адреналин выделяется. Ездили с другом на рыбалку, для двоих нормально. Когда спускали лодку была волна, поэтому через транец набрали неслабо, потом на ходу открыли пробку, вода вышла, но через крышки кормового и среднего рундуков попала в корпус и как писал выше в носовом рундуке замочила вещи. По волне с барашками прошли вполне комфортно 40 км. По поводу скоростей пока не разобрался, при той загрузке, что ходили больше 42 км\ч. не видел(не считая ходьбы по хорошей волне, по ней кратковременно и 55 показывало) Пробовал переставить мотор на третью дырку(стоит на второй), кроме ухудшения выхода на глисс, изменении не заметил. Винт стоит оригинальный с 13 шагом, сейчас взял Раскал с 13 шагом, попробую его, во всяком случае на Штурмане он работал лучше родного с 14 шагом. У кого есть вопросы спрашивайте, постараюсь ответить.