Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг (Просматривает: 1)

С нами с
11.02.2024
Сообщения
33
Репутация
2
Возраст
35
Откуда
Новосибирск, Академгородок
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
Доброго всем дня.

Приобретаю повторно Tohatsu EverRun 18 E2S (коммерческая версия M18, доп защиты всякие и главное, с грузовым винтом в штате - 8 шага) под Azimut Everest 385. Загрузка: 1-3 человека, обычно без багажа (= около 170кг, если с с топливом, но без учёта лодки и ПЛМ).

Соотв-но, нужен винт скоростной, варианты:
1. Оригинал (Black Max, 9 шага): универсален, всё круто, но найти - это прям беда, в Новосибирске только б/у. Ценник тоже нехилый, но это полбеды.
2. Неоригинал, алюминий 9 (10) шага : Solas 5111-093-09 / 10 - почему 9 или 10: люди говорят, Соласы шага 9 дают на 500-600rpm больше оригинала Black Max 9", т.е. они легче оригинала и надо брать солас 10 шага для тех же результатов, что оригинал. Плюс форма лопастей совсем другая.
3.1. Есть хорошие отзывы про BaekSan шага 10.5": не знаю / не знаю, стоит ли в качестве основного онный ставить...
3. Стальной: думаю тогда 10 шага (сталь ведь крутится лучше, сопротивление меньше; мотор можно поднять чуть выше; соотв-но шаг в теории можно чуть больше; конкретно речь про Solas 5121-093-10.

Подскажите, верно ли я рассуждаю - что сталь 10 шага будет плюс-минус равна алюминию-оригинал 9 шага в равных условиях? При этом алюминий солас 10 шага = оригинал (9 шага).

Какой бы посоветовали для моего комплекта? (повторю, что оригинальный грузовой 8 шага у меня будет "с завода")
 
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
Извиняюсь за настойчивость, но вопрос уже горящий: сезон в разгаре.)
Неужели никто не сталкивался с данными винтами?

По оригиналу: новый не найти в Нск, всех обзвонил. Потому п.1 отпадает. Остаются 2 (алюм Solas 10 шаг), 3.1 (алюс BaekSan 10.5"), 3 (сталь Solas 10").
 
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
винт подбирать прокатившись на комплекте надо а не на диване
 
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
Извиняюсь за настойчивость, но вопрос уже горящий: сезон в разгаре.)
Неужели никто не сталкивался с данными винтами?

По оригиналу: новый не найти в Нск, всех обзвонил. Потому п.1 отпадает. Остаются 2 (алюм Solas 10 шаг), 3.1 (алюс BaekSan 10.5"), 3 (сталь Solas 10").
У соласов уже давно существует проблема с качеством и несоответсвии заявленным шагам, и цена ещё конская стала. Беоксан уже несколько лет дно по качеству. Из хороших проверенных на сегоднящний день Captan Marine и Global Marine. По ним претензий не было и шаги соответсвуют.
 
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
Доброго всем дня.

Приобретаю повторно Tohatsu EverRun 18 E2S (коммерческая версия M18, доп защиты всякие и главное, с грузовым винтом в штате - 8 шага) под Azimut Everest 385. Загрузка: 1-3 человека, обычно без багажа (= около 170кг, если с с топливом, но без учёта лодки и ПЛМ).

Соотв-но, нужен винт скоростной, варианты:
1. Оригинал (Black Max, 9 шага): универсален, всё круто, но найти - это прям беда, в Новосибирске только б/у. Ценник тоже нехилый, но это полбеды.
2. Неоригинал, алюминий 9 (10) шага : Solas 5111-093-09 / 10 - почему 9 или 10: люди говорят, Соласы шага 9 дают на 500-600rpm больше оригинала Black Max 9", т.е. они легче оригинала и надо брать солас 10 шага для тех же результатов, что оригинал. Плюс форма лопастей совсем другая.
3.1. Есть хорошие отзывы про BaekSan шага 10.5": не знаю / не знаю, стоит ли в качестве основного онный ставить...
3. Стальной: думаю тогда 10 шага (сталь ведь крутится лучше, сопротивление меньше; мотор можно поднять чуть выше; соотв-но шаг в теории можно чуть больше; конкретно речь про Solas 5121-093-10.

Подскажите, верно ли я рассуждаю - что сталь 10 шага будет плюс-минус равна алюминию-оригинал 9 шага в равных условиях? При этом алюминий солас 10 шага = оригинал (9 шага).

Какой бы посоветовали для моего комплекта? (повторю, что оригинальный грузовой 8 шага у меня будет "с завода")
Стальной Солас брать 10" не советую: он тяжелее оригинала с аналогичным шагом, так что если и брать то с шагом 9". А вообще зайдите в тему Хайди 9,9 про - там был какой-то продавец, винт у него купить можно.
У соласов уже давно существует проблема с качеством и несоответсвии заявленным шагам, и цена ещё конская стала. Беоксан уже несколько лет дно по качеству. Из хороших проверенных на сегоднящний день Captan Marine и Global Marine. По ним претензий не было и шаги соответсвуют.
У captan шаг от корня лопасти к кромке уменьшается почти на 2", заявленн 10" , у кромки чуть больше 8". Соответствует только у корня - так что при покупке сразу на перегиб можно отправлять))), проверял неделю назад. Солас намного лучше на этот счет.
 
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
Оригинал девятка или десятка. OHA десятка. До 250 кг в лодке чистого веса - десятка.

Сталь не рекомендую.
Капитаны и шкиперы - суббренды ноунеймов с алиэкспресс.
Баексан уже не тот.
Солас за нынешние деньги точно нет.

Оригинальную восьмерку готов махнуть на пару ох. У вас так ее перекручивать будет, что огого.
 
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
Оригинал девятка или десятка. OHA десятка. До 250 кг в лодке чистого веса - десятка.

Сталь не рекомендую.
Капитаны и шкиперы - суббренды ноунеймов с алиэкспресс.
Баексан уже не тот.
Солас за нынешние деньги точно нет.

Оригинальную восьмерку готов махнуть на пару ох. У вас так ее перекручивать будет, что огого.
На что предлагаете поменять оригинал 8"?
Я за ценой низкой не гонюсь: качество важнее (иначе бы на сталь даже не смотрел). Готов заплатить, понимать бы за что.
Пока обхали все варианты: и солас, и баексан, и captain, и skipper - всё отстоище, а что же тода брать-то?))
 
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
На что предлагаете поменять оригинал 8"?
Я за ценой низкой не гонюсь: качество важнее (иначе бы на сталь даже не смотрел). Готов заплатить, понимать бы за что.
Пока обхали все варианты: и солас, и баексан, и captain, и skipper - всё отстоище, а что же тода брать-то?))
Так у вас в городе оригинал б/у продается, я бы взял его.
А раасматриваемая вами сталь 10" по результатам будет примерно как оригинал 11".
 
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
Пока обхали все варианты: и солас, и баексан, и captain, и skipper - всё отстоище, а что же тода брать-то?))

Вам черным по желтому написали - только оригинальные винты нормально едут из коробки. Баексан раньше был ничего, но нынче уже не тот. У меня 2012 года Bs.Pro 10, он едет как оригинальная девятка плюс-минус.
OHA были хорошие, но они больше не производятся - в магазинах кое-где остатки лежат. Ищите, они недорогие.

Советы это не подтверждение ваших хотелок, это суровая объективная реальность.

Сталь быстро убивает редуктор. Раньше я думал что это глупости, но после перехода на сталь у меня два мотора приехало в конце сезона с радиальным люфтом гребного вала. Особенно это касается китайской сталюги с неровно запрессованными втулками. Биение для стального винта куда критичнее чем для алюминиевого. У меня умерло два подшипника стакана редуктора подряд, каждый раз после перестановки туда стального винта китайского.
Ну и да, если вы на стальном винте приедете в камень, вероятность сталинграда в редукторе возрастает кратно. Мне встречались случаи проворота аж коленчатого вала от такого удара.
 
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
Да, есть рядом б/у за 8k вот такой, продавец говорит, что типо за 1 сезон таким стал, оригинал с мотора (не отдельно купленный), а пробег с мотором около 100 моточасов (по опыту знаю, что за 1 сезон максимум на кромке будут потёртости). Плюс почему-то оригинал отдельно продаётся с OEM 3BAB64518-1 (Китай), а тут OEM 362-64101-0 (продавец говорит, т.к. с мотора, то made in Japan).
1.nPhQ2ba4MBFmbrIcZPe3kyp7MhfueLIHZnUyE-BwOBvm.L-JiWLPS3CVNNpkzoypHQPrtFzISA9V4qy4syOc7FoA

Оригинал новый нашёл за Иркутском у частника за 23.5k. Как раз с OEM 3BAB64518-1, но производства Китай. Не знаю даж, стоит ли с б/у связываться, но разница в цене подкупает, да плюс новый из Китая, что пугает...

Такой б/у оригинал из Японии или новый солас 10 шага...)
 
Последнее редактирование:
Выбор винта Tohatsu M18: материал-шаг
У пластиковых одна проблема, сильно усечённые каналы ( отверстия ) выхлопа.
Мотор задыхается? Или просто визуально? Просто на С20 катали, никаких проблем не обнаружено
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх