Все + и - под вопросом решайте сами
Моторы
Общий совет
посмотрите вживую, снимите колпак, попробуйте откинуть в мелководный режим и в поднятое положение. Сделайте так несколько раз не глядя на мотор, на ощупь. Навесьте и снимите с транца пару раз. Поинтересуйтесь стоимостью ТО у официалов, узнайте цену на расходники. Узнайте стоимость винтов, поскольку это довольно расходная запчасть , особенно с мелкой водой в этом году. Вот тогда и будете делать выводы
О винтах
http://www.mercury-ms.ru/txt/article...01/text01.html
О масле
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=28611
Тележки
http://www.ergonomika-avn.ru/index.php
Клапана Бойзен
http://www.boyesen.com/vaf/product/list/?category=?&make=3&model=1019&option=1019&year=724
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=78661
http://vodomotorka.ru/viewtopic.php?f=43&t=382
http://vodomotorka.ru/viewtopic.php?f=117&t=383
Про свечи
до обкатки выкручиваю оригинальные свечи и ставлю свечи из магазина. После обкатки и окончания сезона возвращаю оригинальные свечи назад и они служат еще очень долго. Оригинальные свечи, которые идут с мотором, купить невозможно. Так, что свечи менять раз в сезон не обязательно.
Технически характеристики:
Передаточное число:
Suzuki -1,92:1
Yamaha - 2,08:1
Диаметр цилиндра, ход поршня в мм.:
Suzuki - 59,0*52,0
Yamaha - 56,0 *50,0
Рабочий объём, см3:
Suzuki - 284
Yamaha - 246
Рабочий диапазон, об/мин.:
Suzuki - 4500-5500 (для 9,9); 4800-5600 (для 15)
Yamaha - 4500-5500 (для 9,9 и 15)
Транспортировочные размеры, мм.:
Suzuki - 1060*500*340
Yamaha - 1040*480*290
Вес. кг.:
Suzuki - 33
Yamaha - 36
Гребной винт:
Suzuki - 9 1/4*10
Yamaha - 9 1/4*10 1/2-J
Уровень шума в дБ холостой ход/полные обороты:
Suzuki 67,2/78,1
Yamaha 61,4/76,8.
Перевозка двигателей практически одинаковая, Yamaha чуть меньше по габаритам, Suzuki легче на 4 кг.
Переносить Suzuki значительно удобнее, благодаря наличию шарнирной ручки.
Блок управления понравился больше у Yamaha, где разъём подсоединения топливного бака вынесен слева от румпеля, кнопка остановки двигателя разместилась на румпеле, практически рядом с рычагом переключения передач.
У Suzuki всё в одном месте, где под переносной ручкой был ещё фиксатор откидки ноги мотора, у Yamaha он на противоположной стороне от румпеля.
У Yamaha есть двухконтактный электрический разъём на 12 вольт.
Чтобы форсировать Yamaha в 15-ку, владельцу надо лишь на 180 градусов повернуть стопорный винт, пять секунд работы.
Из новшеств на колпаке Yamaha появилась наклейка о пятилетней гарантии на мотор.
В процессе эксплуатации, оба двигателя вели себя практически одинаково.
И если Suzuki выдавал немного лучшие скоростные показатели, то Yamaha вела себя значительно тише, особенно на холостых.
В режиме малого хода (часто используют рыбаки при ловле на дорожку), Suzuki оказался менее "вонючим".
Ямаха
Цена
http://spb.pulscen.ru/products/yamaha_9_9_fmhs_19945156
http://s.taobao.com/search?q=%D1%C5%...obaoz_20141122
+++
Ну а насчет надежности - это легендарный мотор
бак удобней у ямы
12 Вольтовый выход Ямахи - огромное преимущество (питает любое бортовое оборудование + возможность зарядки аккумулятора, от которого потом подключается освещение в лагере и т.д.)
Сузуки менее форсирован чем Ямаха
цена,которая окупится при продаже
самый неприхотливый двигун??
Корпус мотора окрашивается специально разработанным для эксплуатации в воде (в том числе и морской) составом краски. И окраска болтов как раз придает им коррозионную стойкость Речь про болты на ноге
можно поставить дистанцию
Дешевле расходники.
сервисных центров России больше
ямаха имеет регулятор и как переменный ток так и постоянный на выходе,под переменный даже разетка есть,а вот постоянку выводить надо(ей можно заряжать акумы автомобильные-55 а)...хотя человек заряжал с постоянки мелкий акум(без довеска) и не жаловался . Красный провод + до АКБ,черный -на массу(двигатель) и от массы провод до АКБ.И уже от АКБ запитываем потребители(эхолоти.т.д) и еще-У себя откинул разъемы зеленых проводов(2 шт) на освещение(переменка) и соединил с красным один с черным второй.Получился выход постоянки на штатный разъем,на нем путем прозвона проводов ищем + и-.От разъема до АКБ отдельными проводами и все!
Предварительно убедитесь, что ваш мотор снабжен генераторной катушкой.
И "Ямахи-9.9", "Ямахи-15", и их китайские клоны могут снабжаться катушкой, а могут и нет. Обычно не снабжаются версии "Эндуро".
Если из-под маховика выходят два зеленых провода - катушка есть.
Если есть катушка, можно заказывать регулятор.
Если помимо катушки есть еще и штатный "недорегулятор", его нужно будет снять и поставить ВМЕСТО него регулятор ВРНЛ-1. ВРНЛ-1 содержит в себе и выпрямитель, и регулятор.
От штатного "недорегулятора" (если он есть) можно заряжать аккумулятор и питать приборы, регулятор ничуть не увеличит мощность, генерируемую катушкой.
Для работы от штатного "недорегулятора" наличие аккумулятора обязательно, и при спадании или окислении клемм возможны перенапряжения, выводящие приборы из строя.
регулятор ВРНЛ-1 исключает опасные выбросы напряжения, и может питать приборы и без аккумулятора, при оборотах выше холостых.
Каким регулятором пользоваться - решать Вам.
-----
модель не новая тяжёлая по весу, дорогая
Сузуки
Цена
http://www.mnevka.ru/outboard/suzuki-2x-dt9a-s.shtml
http://motomarine.ru/catalog/motory/product/suzuki_dt_9_9_as/
http://s.taobao.com/search?q=%C1%E5%...obaoz_20141122
++++
Легче
Дешевле
ручка для переноски поудобнее
большой рабочий объём
нет "прохватов" при ходе на глиссере "по волне"
-----
пластиковый поддон (пока непонятно, минус ли это вовсе), вроде погромче чем яма (хотя на холостых мне очень звук сузы понравился, и никакой он не громкий), ну и мелочи на любителя - кому румпель непрямо стоит, кому не нравиться рычаг переключения скоростей
Из-за облегченного маховика чуть менее ровная работа на холостых
вибрации на холостом ходу
У сузы по сравнению с ямой более хлипкий колпак, поддон, корпус стартера. Вызывает опасение прочность переключателя передач. Болты все не окрашены. Менее аккуратно снаружи выглядит карбюратор.
Сузуки менее форсирован чем Ямаха
цена, которая не окупится при продаже