Как бывший пользователь Ямы2 и обладатель лодки +/- подходящей под описание....
1. Вопрос доставки лодки к водоему. Все модели в 280 - 300 будут реально от 20 до 30 кг. за комплект. Обычно пишут вес лодки, но без лавок, весел, насоса и прочее. Не забудьте к мотору бак с горючкой, жилеты, возможно якорь, удлинитель румпеля, сидушки на лавки.... Если здоровья хватит поднять, то уложить компактно все равно проблема. Если на авто, то лодка весом до 30 кг. проблем не вызывает...
2. Принципиальный вопросы: киль, дно, транец. Под Яму2 годится любое решение. Киль даст большую "мореходность", но на пару км/ч съест максималку. Надувное дно с килем это Флагман и Юкона. Просто надувное дно Профмарин и Марко Ботс (там несколько моделей). Транец под Яму2 годится навесной - будет больше места в лодке. Под остальные моторы (кроме китайцев в 2,5, что даже слабее Ямы) лодки с навесным транцем не советую.
3. Пайолы имеют преимущество более низкой ценой лодки, и меньшим раздельным весом комплекта при переноске. Возможность стоять для меня опция спорная. Минус ненадувного плоского дна - ход по волне, меляки, относительное неудобство сборки разборки и чистки.
4. Диаметр борта, думаю от 380 минимум.
На своей лодке под Ямой2 в одного 10-11 км/час, вдвоем - втроем 6-9 км/час.
Ходил и на Н.Волге и на Оке по волне и приличному течению.
Шкура весит примерно 24 кг., комплект 28 кг. Лодка переносится на плече, либо волоком по травке.
Впечатления положительные, комплект с Ямой2 был сбалансированный, мотор пахал без прохватов и загиба транца.
Яма3 просится на лодку с встроенным транцем (скорее всего на Флагман 300).
Остаюсь фанатом НДНД.
Есть много видео, но лень выкладывать.
Лодку думаю менять ближе к осени, но если интересно, то пишите в личку, договоримся. Новая такая 23 000 ( за эти деньги смысла брать не вижу), я же брал в 13 году за 18 000, и ессесно скину еще.
Или если кому интересно испытать на воде лодку или Яму3 можно обсудить совместные покатушки после 10 июня.