У меня шведский Кресцент 70-х годов прошлого века,покупал со сломаным редуктором за 200уе+100уе зачасти,и в итоге имею отличнейший мотор на 14 лошадей,современные 15 2т при одинаковых условиях,он рвёт как Тузик известное резиновое изделие,за весь сезон тролинга, по выходным,ни разу не поменял свечи.На целый день тролинга(часов 8-9) с не частыми переездами на глисе на 2-3 км вперёд,сжигает 6-7 литров бензина.
А вообще при покупке ПЛМ я их всегда слушаю,ставлю минимальные обороты и слушаю.При изношеной поршневой мотор не хочет роботать на минималке,да и шумы присутствуют.А если есть возможность,напросится к человеку (продавцу бу мотора) на рыбалку или покатушки,за целый день эксплуотации,если есть бяка,то она вылезет наружу.
Первым моим импортным ПЛМ был Джонсонс 4 2т 2 цилиндра,встроеный бак,годов так начало 80-х,в лутшем случае.Никаких консерваций-весной заводился с 3-4 й потяжки стартера.За 4 года была 1 замена шнура стартера ну и свечи при тролинге иногда.И не какие новые или бу совковые моторы не могли с ним сравнится в надёжности-я всегда знал что если я им уехал на охоту или рыбалку,я на нём и приеду обратно,хотя ему было за 30 лет от роду. Моё ИМХО,в бу ПЛМ как и в продаже любой техники нужна хорошая диагностика,сам не умеешь-найми профи,эти затраты окупятся сторицей.И не факт что нынешние новые японо-китайские ПЛМ прослужат больше чем те бу,но по чесному произведённые в Японии или Америке,ну или Европе.Вот как то так мне думается.