Вот собрал тут вездеходик... (Просматривает: 1)

С нами с
27.08.2009
Сообщения
38
Репутация
33
Откуда
Тверь
Вот собрал тут вездеходик...
Надоело ходить пешком по грибы/ягоды. Собрал вот такой вездеходик.
Год постройки 2009.
Длина вездехода 3400 мм, ширина 1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм.
Мосты Москвич-412. Колёсная формула 4х4. Дорожный просвет 370мм.
Рама ломающаяся, поворотный узел сделан из кулака УАЗ.
Колёса Бел-79. Фактический размер 1060*420мм. Посадочный размер 18 дюймов. Диски самодельные, открытого типа. Камера защищена флипером.
Максимальная скорость 25 км/ч., реверс.
Вес 650 кг. Грузоподъёмность 300 кг.
Вездеход имеет положительную плавучесть.
Двигатель ИЖ-Планета 3, 12 вольт. Запуск ручной. Охлаждение двигателя водяное (цилиндр с ПД-10, электропомпа Газель, радиатор с восьмёрки), полностью автоматизированное (датчик включения электропомпы и датчик включения вентилятора радиатора)
Объём топливного бака 18 литров. Расход топлива примерно 5 литров в час.

Проходимость очень хорошая. Застрять удалось пока один раз - налетел в большой траве на здоровую кочку и повис на раму. Вдвоём с братом немного подтолкнули и поехали дальше...
 

Вложения

  • IMGP2054.JPG
    356.8 КБ · Просмотры: 394
    IMGP2054.JPG
  • IMGP2046.JPG
    329 КБ · Просмотры: 533
    IMGP2046.JPG
Вот собрал тут вездеходик...
Ещё немного фото
 

Вложения

  • IMGP1938.JPG
    341 КБ · Просмотры: 322
    IMGP1938.JPG
  • IMGP1995.JPG
    307.6 КБ · Просмотры: 374
    IMGP1995.JPG
  • IMGP2097.JPG
    347.2 КБ · Просмотры: 291
    IMGP2097.JPG
Вот собрал тут вездеходик...
Вот это респект! Уважаю самодельщиков! Правда я больше по лодкам - но сделать самоходную по берегу лодку давно идея гуляет!http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=2036&page=5

У меня обратная мечта - сделать вездеход, который мог бы хорошо плавать и находиться на воде неограниченное время. Т.е. без проникания воды в мосты. Для этого надо колёса побольше, а они стоят недёшево. Коплю... :)
 
Вот собрал тут вездеходик...
Kirkan, уважуха:thumbupq:, если честно, очень бы хотелось посмотреть видео про ходовые испытания агрегата.
 
Вот собрал тут вездеходик...
Kirkan, уважуха:thumbupq:, если честно, очень бы хотелось посмотреть видео про ходовые испытания агрегата.

А ссылки тут можно размещать? Прочитав правила мне показалось что нет.
Сейчас попробую :)

Видео можно посмотреть на моей страничке на
Ютубе http://www.youtube.com/user/Krepish4x4
или Рутубе http://kirkan.rutube.ru/
 
Вот собрал тут вездеходик...
Ох красотища какая! :thumbupq:
Не перевелись ещё Кулибины!:laduh:
Отличный вездеходик получился, особенно с учетом простоты исполнения и доступности комплектующих:thumbtwoup:
Так держать!
 
Вот собрал тут вездеходик...
Вот люди! Я все мечтаю о такой конструкции, двиг валялся в гараже 5 лет, железки всякие и все руки не доходили в итоге выкинул... Может на пенсию выйду - сделаю, если к тому времени космолеты еще не будут в ходу )))
РЕСПЕКТИЩЕ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВАМ

ПС: вдруг решусь - есть вопросы:
1. будите оформлять? Если да - прошу рассказать потом если не сложно
2. как транспортировать его собираетесь или не собираетесь?
3. расскажите о ошибках, которые были и как их избежать.

Заранее спасибо!
 
Вот собрал тут вездеходик...
У меня обратная мечта - сделать вездеход, который мог бы хорошо плавать и находиться на воде неограниченное время. Т.е. без проникания воды в мосты. Для этого надо колёса побольше, а они стоят недёшево. Коплю... :)

Интересно узнать - а почему вода в мосты попадает:eek:??? Через что,- через сальники не может:hmm:, через пробку - не может:hmm:, через хвостовик:hmm:.....тоже не может, так как вода попадает???
 
Вот собрал тут вездеходик...
Интересно узнать - а почему вода в мосты попадает:eek:??? Через что,- через сальники не может:hmm:, через пробку - не может:hmm:, через хвостовик:hmm:.....тоже не может, так как вода попадает???


Сапун! Но у меня на УАЗке сапуны самодельные и от них шланги выведены вверх, прим. на 1,3 метра от земли. И на этой чудо-технике(в самом хорошем смысле) тоже можно так сделать, тогда воде точно негде будет попасть.
 
Вот собрал тут вездеходик...
Посмотрел видео - обалдеть можно:thumbupq::thumbupq:.Отличный аппарат.Я думаю такой бы многие,кто занимается охотой и рыбалкой хотели бы иметь:thumbtwoup:.Надо искать спонсора увлекающегося ры балкой и организовывать производство на заказ.
 
Вот собрал тут вездеходик...
Сапун! Но у меня на УАЗке сапуны самодельные и от них шланги выведены вверх, прим. на 1,3 метра от земли. И на этой чудо-технике(в самом хорошем смысле) тоже можно так сделать, тогда воде точно негде будет попасть.
По сапунам могу подсказать идею.Знакомый джипер,чтобы исключить попадание воды в КПП,РК,мосты все сапуны вывел под капот и соединил их с камерой от футбольного мяча.Получилась герметичная систама способная гасить перепады давления.
 
Вот собрал тут вездеходик...
ПС: вдруг решусь - есть вопросы:
1. будите оформлять? Если да - прошу рассказать потом если не сложно
2. как транспортировать его собираетесь или не собираетесь?
3. расскажите о ошибках, которые были и как их избежать.

Заранее спасибо!

1. Данный экземпляр оформлять не буду, т.к. он постоянно находится в деревне.
Вообще оформление самоделки возможно, но надо при постройке сразу тогда ориентироваться на ГОСТ по который хотите получить сертификат. Скажем, "самоходное шасси", "снегоболотоход", "трактор" и т.п. Потому что всё равно потом заставят переделать машину и подогнать её под требования ГОСТа, иначе просто сертификат не дадут и всё. Кроме сертификата, надо самостоятельно, но по всем правилам, сочинить Технические Условия (ТУ) на свою машину. Это основные два документа для получения номеров, но до этого надо ещё собрать кучу маленьких документиков.
В общем итог такой: официально зарегистрировать самоделку можно. На это понадобиться куча нервов, денег и времени. Для одиночного экземпляра затраты на оформление не окупятся никогда, так что смысла особого нет.

2. Выше я уже упоминал, что аппарат находится в деревне и транспортировать куда-то особой нужды нет - сам доедет по полям-лугам. А так на подходящем автомобильном прицепе вполне можно перевозить. Брать с собой только документы на мотор, ну и на всякий случай некоторые чеки, например на покрышки. Сам я никогда не перевозил вездеход на прицепе по дорогам общего пользования, поэтому более достоверно сказать не могу. Можно у ДПС поинтересоваться :)

3. В процессе постройки конечно возникли некоторые мысли по улучшению конструкции :) Трансмиссия для данных комплектующих оптимальна расположена. Единственное очень желательно ставить двигатель не от ИЖ-Планеты, а от мотоколяски СЗД (инвалидки). Это тоже по сути планетовский двигатель, но с принудительным воздушним охлаждением, электростартёром и более мощным генератором. Мне его найти не удалось, поэтому поставил от Планеты, благо лет много уже валялся на полке.
Тормоз у меня стоит дисковый с велосипеда, самый дешёвый. Эффективностью не особо отличается. (правда хватает и её за глаза, скорость-то невелика). Лучше бы поставить от горного велосипеда или от любого другого подходящего агрегата с механическим приводом тормозов.
В основном улучшить можно было бы раму. Во-первых, материал можно использовать потоньше и поменьше. У меня сделана рама наверное с пятикратным запасом прочности, если не больше. Профиль можно использовать 40*20, а не 40*25 как у меня. Кабину и кузов точно можно облегчить используя профиль 20*20 как основной. (у меня 25*25 и кое-где даже 50*25).
Хорошо бы использовать для обшивки не один поликарбонат, а совместно с алюминием, усиливая последним места возможной встречи с ветками. Например передний скос хорошо бы выполнить из алюминия и т.п. Можно, конечно целиком обшить алюминием, но это гораздо дороже, чем поликарбонатом и менее симпатично. Я за комбинацию обоих материалов.
А вообще по третьему пункту хотел бы сказать ещё вот что. Если у вас уже есть двигатель и реверс-редуктор от мотоколяски или можете достать за копейки - то используйте их. Если нет, то и НЕ ИЩИТЕ. Из плюсов только высокая ремонтопригодность двигателя и всё. Ест он в абсоютном выражении немного (от 2 до 5 литров в час, смотря как на тапку жать), но если перевести расход в граммы на лошадиную силу сравнить с любым авто или двигателем от мотоблока, то ест как голодная лошадь.
Вибрирует всилу конструкции как вибростенд и вообще честно говоря давным давно устарел.
Кроме того переделка его на водяное охлаждение обойдётся где-то в районе 8000 руб (если всё делать самому). Без водяного охлаждения двигатель летом переодически перегревается.
В общем если двигателя и реверса от СЗД нет, то и не надо. На мой взгляд гораздо более хорошим сочетанием будет двигатель для мотоблока помощнее (китайский аналог Хонды лошадей на 13 или 15) + КПП с классики (желательно пятиступка). Получится надёжный вездеход с нормальным двигателем. Тем более эти двигатели рассчитаны на постоянную тяжёлую работу и имеют модификацию с электростартёром. На следующий свой вездеход с ломающейся рамой буду ставить именно такое сочетание.
 
Вот собрал тут вездеходик...
Интересно узнать - а почему вода в мосты попадает:eek:??? Через что,- через сальники не может:hmm:, через пробку - не может:hmm:, через хвостовик:hmm:.....тоже не может, так как вода попадает???
Через сапун скорей всего, хотя на переднем мосту может и через хвостовик, они с карданом там неплотно состыкованы. Воды набирается немного пока. Где-то час катались по камышам: в заднем мосту воды совсем не было, в переднем пара столовых ложек.
Конечно можно сапуны вывести куда-нибудь повыше, но это ни к чему. Сейчас объясню. При задумывании машины я знал какие колёса я буду ставить и сколько они будут водоизмещением. При любом раскладе получалось, что не только мосты в воде будут, но и ноги по щиколотку тоже - плавать не очень приятно. Т.е. я изначально не планировал сделать вездеход для долговременного пребывания в воде. Так ручей какой-нить переплыть,лужу глубокую. по камышам прокатиться... Да и просто не боятся зимой на лёд выезжать. Если лёд проломиться, то вездеход не утонет и это самое главное. А вытащить его из полыньи не такая сложная задача, чем доставать со дна :)
 
Вот собрал тут вездеходик...
Посмотрел видео - обалдеть можно:thumbupq::thumbupq:.Отличный аппарат.Я думаю такой бы многие,кто занимается охотой и рыбалкой хотели бы иметь:thumbtwoup:.Надо искать спонсора увлекающегося ры балкой и организовывать производство на заказ.

Проходимость действительно очень хорошая и для большинства случаев её за глаза. Не пойдёт только по очень высокому кочкарнику (больше 50 см), гиблому болоту (где человек проваливается по пояс и больше и по глубокому рыхлому снегу (думаю глубиной больше сантиметров 80, зимой проверим). Ёщё аппарат не любит глубокие тракторные колеи. Застревать пока в них не застревал, но идёт очень тяжело, видимо балоны закусывает в них, да и клиренса не хватает. Пускаю такую колею между колёс и мчусь быстрее ветра :)

На заказ я могу и без спонсора собирать. Неспешно (в свободное время), но качественно. Нравится мне конструировать не меньше, чем потом ездить. Так что были бы заказчики, а собрать хоть такой, хоть совсем другой вездеход на трёх-четырёх колёсах смогём :)

Если мелкосерийное производство открывать, то тогда да, нужен спонсор. Но тогда цена вездехода вырастет в разы. А дорогих вездеходов и без моего участия хватает.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх