Я бы обратил в основном внимание на трансмиссию и охлаждение. Это самые тонкие части. Сам мотор, очень надежен. Обрати внимание на грани гаек на голове. Если краска содрана, значит башка снималась. А если снималась, значит может быть "вареный" мотор. На ноге, погляди на перо - как покорябано, сколько ударов было. Погляди на винт, тоже сколько ударов перенес. Винт конечно можно и поменять, но фирменный очень дорогой. Поэтому, если винт JAPAN, скорее всего родной. Если нет, тогда есть вероятность, что вал может быть подогнут. (встречал такое на БУ моторах). Погляди обязалово масло в ноге. Не должно быть эмульсии. Если она есть, это может быть большим гемороем. (если вал кривой, то ни один сальник не спасет, вода будет в масле)
Ну а далее, его конечно надо бы завести в бочке и посмотреть, как помпа писает, ну и послушать, чтобы посторонних шумов с него не шло.