Волна и ПВХ
Хочу поделиться начальным опытом хождения в волну на килевой ПВХ. Размер лодки ( 360 вместо 330, как пример) не сильно влияет на комфортное прохождение волны. Ну на 5 см волна может быть выше. "Глубокий" киль тоже чуть улучшает, как и Аэр Дек. Раньше пользовался Автоботом, тоже волну не режет. Плюс слабый корпус и очень сильно забрызгивание.
ПВХ лодки имеют большую грузоподьемность и относительный комфорт начинается, когда на передней банке пассажир. Я практически хожу один и решил закрепить балласт в носу. Каково же было удивление, что набрав вес пассажира, я комфорта не получил. Пришел к выводу- пассажир то подпрыгивал на банке при волне, а балласт плотно пристегнут к полу. Крылья на мотор имеют один реальный плюс - уменьшают минимальную скорость глиссирования.
На сегодня (сезон еще не закрыт, в море недалеко выхожу)
Уменьшаю прыгучесть лодки:
1. Балласт 40 кг в самый нос с возможностью подпыгивания на волне
2. Крылья на мотор для уменьшения скорости глиссирования.
Уменьшаю дискомфорт для себя:
1. Посадка ближе к транцу (ближе, чем задняя банка).
2. Посадка ниже, чем на банке боком на что то большое и амортизирующее . Спиной упираюсь в баллон.
НУ и всегда ищу "просвет" между волнами и если не нахожу, то снижаю скорость вплоть до полной остановки
Хотелось бы что бы кто то дополнил, покритиковал.
Лодка Бриг Динго 330 с Аэр Деком.
ПВХ лодки имеют большую грузоподьемность и относительный комфорт начинается, когда на передней банке пассажир. Я практически хожу один и решил закрепить балласт в носу. Каково же было удивление, что набрав вес пассажира, я комфорта не получил. Пришел к выводу- пассажир то подпрыгивал на банке при волне, а балласт плотно пристегнут к полу. Крылья на мотор имеют один реальный плюс - уменьшают минимальную скорость глиссирования.
На сегодня (сезон еще не закрыт, в море недалеко выхожу)
Уменьшаю прыгучесть лодки:
1. Балласт 40 кг в самый нос с возможностью подпыгивания на волне
2. Крылья на мотор для уменьшения скорости глиссирования.
Уменьшаю дискомфорт для себя:
1. Посадка ближе к транцу (ближе, чем задняя банка).
2. Посадка ниже, чем на банке боком на что то большое и амортизирующее . Спиной упираюсь в баллон.
НУ и всегда ищу "просвет" между волнами и если не нахожу, то снижаю скорость вплоть до полной остановки
Хотелось бы что бы кто то дополнил, покритиковал.
Лодка Бриг Динго 330 с Аэр Деком.