Волна и ПВХ (Просматривает: 1)

С нами с
11.01.2011
Сообщения
1 404
Репутация
480
Возраст
68
Откуда
Украина, Одесса
Волна и ПВХ
Хочу поделиться начальным опытом хождения в волну на килевой ПВХ. Размер лодки ( 360 вместо 330, как пример) не сильно влияет на комфортное прохождение волны. Ну на 5 см волна может быть выше. "Глубокий" киль тоже чуть улучшает, как и Аэр Дек. Раньше пользовался Автоботом, тоже волну не режет. Плюс слабый корпус и очень сильно забрызгивание.
ПВХ лодки имеют большую грузоподьемность и относительный комфорт начинается, когда на передней банке пассажир. Я практически хожу один и решил закрепить балласт в носу. Каково же было удивление, что набрав вес пассажира, я комфорта не получил. Пришел к выводу- пассажир то подпрыгивал на банке при волне, а балласт плотно пристегнут к полу. Крылья на мотор имеют один реальный плюс - уменьшают минимальную скорость глиссирования.
На сегодня (сезон еще не закрыт, в море недалеко выхожу)
Уменьшаю прыгучесть лодки:
1. Балласт 40 кг в самый нос с возможностью подпыгивания на волне
2. Крылья на мотор для уменьшения скорости глиссирования.
Уменьшаю дискомфорт для себя:
1. Посадка ближе к транцу (ближе, чем задняя банка).
2. Посадка ниже, чем на банке боком на что то большое и амортизирующее . Спиной упираюсь в баллон.

НУ и всегда ищу "просвет" между волнами и если не нахожу, то снижаю скорость вплоть до полной остановки
Хотелось бы что бы кто то дополнил, покритиковал.
Лодка Бриг Динго 330 с Аэр Деком.
 
Волна и ПВХ
И где это в Черном море отпускают на 15 км от берега?

Днестровская банка. Начало банки находится в 15 км от берега. Туда правда еще вдоль берега 30 км преодолеть надо. Выхожу только в хорошую погоду а возвращаться часто приходится в волну.

Любая лодка с мотором до 500 м, без мотора до 200м. Так официально разрешают.
 
Волна и ПВХ
Хотелось бы посмотреть на такие лодки...с мотором до 500 метров, без мотора до 200 метров. Корабли отдыхают...:D:D:D
Поэтому я и не спрашиваю разрешения. И в Крым ходил на Автоботе, а у нас на море везде погран зона.
 
Волна и ПВХ
Еще фото. Балласт в самый нос. Сухой вес 35 кг, плюс бак с бензином. На волне удобно сидеть на надувном кресле в повороте 3:4. Ловить на якоре удобно лицом к мотору, Осенью во всяком случае меньше дует.
 

Вложения

  • 1.JPG
    169.3 КБ · Просмотры: 858
    1.JPG
  • 4.JPG
    163.4 КБ · Просмотры: 828
    4.JPG
  • 5.JPG
    169.7 КБ · Просмотры: 840
    5.JPG
  • 6.JPG
    173.1 КБ · Просмотры: 811
    6.JPG
  • 7.JPG
    154.6 КБ · Просмотры: 824
    7.JPG
  • 8.JPG
    163 КБ · Просмотры: 750
    8.JPG
  • 9.JPG
    177 КБ · Просмотры: 713
    9.JPG
  • 10.JPG
    176.1 КБ · Просмотры: 659
    10.JPG
  • 11.JPG
    177.9 КБ · Просмотры: 643
    11.JPG
Волна и ПВХ
5++++++ тебе! Молодец!:thumbupq::thumbupq::thumbupq:

Подобные подвиги в наших водах лучше не повторять, не знаю как законы Украины к этому относятся, а у нас в лучшем случае ст.18.2 КоАП (штраф), в худшем (что вероятнее) 18.1 часть 3


Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации[Кодекс РФ об административных правонарушениях]


3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушени
я или без таковой.
 
Волна и ПВХ
Подобные подвиги в наших водах лучше не повторять, не знаю как законы Украины к этому относятся, а у нас в лучшем случае ст.18.2 КоАП (штраф), в худшем (что вероятнее) 18.1 часть 3


Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации[Кодекс РФ об административных правонарушениях]


3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушени
я или без таковой.


У нас с этого года пограничников "отодвинули" на две мили от берега.

---------- Сообщение добавлено в 23:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:24 ----------

Поэтому я и не спрашиваю разрешения. И в Крым ходил на Автоботе, а у нас на море везде погран зона.

С разрешением или без штраф от пограничников 17 гривен.(2 доллара).
 
Волна и ПВХ
Штраф не штраф, но если появилась темка, неплохо было б разложить по полкам и разжевать, как ПРАВИЛЬНО ходить по волне, по ветру, поперек и против ветра, Многим пригодится в жизни! Да и для жизни тоже!
 
Волна и ПВХ
Штраф не штраф, но если появилась темка, неплохо было б разложить по полкам и разжевать, как ПРАВИЛЬНО ходить по волне, по ветру, поперек и против ветра, Многим пригодится в жизни! Да и для жизни тоже!

Больше всего вопросов у меня по балласту. Казалось бы - чего проще.
 
Волна и ПВХ
Или иметь катамаран.Решаются сразу две проблемы в волну сухой и жопа не страдает))).Но нужен движок от 15 сил.
 
Волна и ПВХ
Самое лучшее это не попадать в ситуацию когда риск превышает здравый смысл ! Но если так случилось что приходиться выходить на воду в сильное волнение нужно следовать нескольким основным правилам - центр тяжести расположим как можно ниже ,пассажиров сажаем на пол, рулевому если позволяет конструкция лодки тоже на пол ! Закрепляем все что может улететь за борт, сместиться и нарушить центровку лодки ,помешать управлению, центровка лодки очень важный момент у себя я размещяю груз так что бы центр тяжести приходился сантиметров тридцать - сорок от центра к корме, бензобак рядом на специальном месте в корме на пайоле, у моей лодки задняя пайола оборудована ремнем для крепления бензобака (предусмотрено конструкцией)
Уделяем особое внимание на шлангу от бака к мотору укладываем без резких перегибов и защемлений обращая внимние на разём шланга как на бензобаке так и на моторе, некоторые бензобаки имеют нераземный шланг ( из моей практики- мотор заглох после часа перехода причина -не до конца был зафиксирован в раземе на моторе от тряски вышел и перкрыл подачу топлива ) чем опасна остановка мотора при волнении отпишу ниже.
Пайольные доски (или плиты как вам удобней), распираем стрингерами правильно как того требует конструкция лодки, почему обращаю внимание на этот момент - встречал среди рыбаков, правда на водохранилище стрингер стоял не в пазу с пайолай а под углом только краем паза ! Чем это может обернуться при сильном ударе волны в днище не хочеться и думать!
Теперь о проходах по волне , если расстояние между гребнями волн не превышает половины длинны лодки особых проблем не возникает даже на глиссирующих режимах хода,другое дело высокие волны если нет гребешков или они не большие двигаемся спокойно не допуская выпригивания лодки с гребня как с трамплина .
Волны больше полутора метров с барашками и в сильный ветер это уже экстрим и если нет возможности отложить движение и переждать
я поступаю так -движение под мотором- управлять при волнении в сильный ветер не килевой лодкой с большой парусностью веслами не возможно, проход выбираю между волн с барашками боком к волне не встаем особенно в верхней части волны если нужно повернуть делаем это спокойно но быстро после прохода самой высокой части волны успеваем повернуть до подьема на следующий пик волны !
При движени и маневрах все время играю газом мотора .
Движение по волне примерно то же что и на волну обходим гребни которые могут захлеснуть лодку или перевернуть учитывая что волна на которую мы двигаемся формируеться у нас перед глазами мы ее видим и прогнозируем а при движении по волне может оказаться так что волна с гребнем сформируется уже под нами, в этом и есть опасность,еще при движении по волне мы идем и следим за тем что при сходе с волны в низ лодка легко выйдет на глисс и может потерять управление, играем газом и не допускаем бесконтрольного ускорения если нас догоняет не высокая пологая волна пропускаем ее без вреда если с барашком ускоряем ход уходя немного в сторону.
Вроде все ,хочу сказать это мой личный опыт прожитого всю жизнь на берегу моря и опыт людей которые меня обучали хождению в шторм.
Изменчивая погода Балтики известна своим нравом и море не прощает неуважительного отношения к своей персоне, да что море ,в реках тонут!
Про то что жилет обязателен для всех понятно ,веревка метров 10 ,блокировка остановки мотора на руке обязательна! Да еще -черпак для воды обязательно с собой в лодку и привязываем, как исключение используем снятый сапог !
Если что забыл отпишу позже или кто то дополнит, буду признателен если кому поможет мой опыт!
Вопросы принимаем!:friends:
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх