Нашел вот что:
http://www.****************/articles/100/18244/index.php
Гребите вёслами!
27.09.2012
Интересное все-таки это дело – законотворчество. Чтобы обычному человеку, не юристу, добраться до правовой сути какой-нибудь ситуации, надо приложить столько усилий, что на полдороге уже хочется плюнуть и на суть, и на саму ситуацию.
А волновал меня очень простой вопрос: с какой стати на подмосковных водохранилищах, которые являются источниками питьевого водоснабжения Москвы и Московской области, народ вовсю рассекает на разных катерах, моторных лодках и других механических средствах передвижения? И почему никому до этого дела нет?
Если еще года три назад моторные лодки на том же Рузском или на Озернинском водохранилище были большой редкостью, то в последнее время их стало очень много, и наверняка будет еще больше. Ведь мы стали не только «более лучше одеваться», но и всевозможных транспортных средств у нас все больше. По данным МЧС, последние пять лет в Подмосковье стабильно растет количество владельцев самых разных маломерных плавсредств. На сегодня в области их зарегистрировано 32 890 единиц.
Отлично помню, что еще совсем недавно о катании на моторной лодке по «питьевым» водохранилищам и речи быть не могло. Даже за электромотор могли выписать штраф, а тут на тебе: гидроциклы да прогулочные катера рассекают водную гладь и днем и ночью. И главное, никто не запрещает и не штрафует. На основании каких законодательных актов все это происходит?
Полез в законы и нашел Постановление Губернатора Московской области № 90–ПГ от 30.04.1997 (ред. от 14.09.2000) «О правилах охраны жизни людей на воде, пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Московской области». Там черным по белому написано:
«Запрещается:
– базирование и эксплуатация моторных судов на водохранилищах: Истринском, Можайском, Рузском, Озернинском и озере Сенеж, кроме судов органов контроля, надзора, спасательных. Плавание на указанных водоемах допускается по специальному пропуску, выдаваемому в установленном порядке».
И то же самое сказано и про водохранилища на канале им. Москвы – Пяловское, Пестовское, Клязьминское, Химкинское. Четко и ясно: нельзя.
Но вот прошло десять лет, и в 2007 году выходит новый указ. Теперь это подписанное Б.В. Громовым Постановление Правительства Московской области N 494/21 «О правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Московской области». И в этом постановлении уже ни о каких запретах на передвижение на моторных лодках и катерах нет ни слова. Правила разрешают использовать на подмосковных водоемах самоходные суда с подвесным мотором любой мощности, а также прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности двигателей, а также водные мотоциклы.
Парадокс? Или, может быть, за десять лет снабжение Москвы и других городов питьевой водой стало неактуальным?
Объясняется все это просто. Оба постановления издавались в соответствии с Водным кодексом, но с 2006 года вступила в действие новая редакция Водного кодекса, а в ней появилась статья 26, согласно которой охраной водохранилищ, «которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации», должны заниматься не региональные, как раньше, а федеральные власти. Следовательно, все прежние постановления и распоряжения региональных властей, устанавливавшие запреты и ограничения на пользование моторными плавсредствами на таких водохранилищах, стали нелегитимными.
Согласно Водному кодексу, перечень этих водохранилищ устанавливается федеральным правительством, и в 2008 году такой перечень был утвержден распоряжением Правительства РФ № 2054-р за подписью В.В. Путина. В нем 72 водоема, в том числе и все подмосковные водохранилища.
Что же в итоге получилось? Получилось, что водохранилища «стратегического» значения федеральная власть перевела под свою ответственность, и это выглядит вполне логично. Нелогично только то, что она при этом напрочь забыла, что для таких водных объектов необходимы хоть какие-то меры охраны. В общем, хотели как лучше…
Я считаю, что использование моторных лодок и гидроциклов на подмосковных водохранилищах необходимо если не запретить полностью, как это было раньше, то жестко ограничить. В отношении водоемов, которые испытывают постоянный пресс миллионов дачников, рыбаков и просто отдыхающих, это не вызывает сомнений. Даже если воду из этих водоемов после специальной очистки от загрязнений и можно употреблять в качестве питьевой, то рыбе, в них обитающей, от этого не легче. К тому же в рыбе накапливаются нефтепродукты, которые попадают в водоем при использовании лодочных моторов, и вполне возможно, что совсем скоро есть эту рыбу станет просто небезопасно.
Чтобы не быть голословным, сошлюсь на данные по Озернинскому водохранилищу. Уже в 2004–2008 годах уровень загрязнения этого водоема нефтепродуктами составлял 0,04 мг/л, притом что для рыбохозяйственного водоема допустимым пределом являются 0,05 мг/л (источник –
www.gidro-ved.ru). Так что, скорее всего, сегодня допустимый уровень загрязнения Озерны нефтепродуктами уже превышен, и вряд ли этот водоем в этом смысле сильно отличается от других подмосковных водохранилищ.
Не буду призывать рыбаков не пользоваться моторами – это бессмысленно да и неправильно, наверное. Правильно было бы призвать власти подумать о благополучии подмосковных водоемов. Да боюсь – бессмысленно.
Как я понимаю, что все "старые" законы не действуют, так водохранилища теперь принадлежат к субъектам РФ. А прямого запрета на использование "моторов" на них еще не придумано.