Пытаясь улучшить - главное не навредить!
Снижение сопротивления на выпуске (отсос фактически) увеличивает мощность, улучшает продувку и наполнение цилиндров (отвод продуктов сгорания (сажи в том числе....), снижение температуры...
Изменяя динамику процесса (наполнение, смесеобразование, сжатие, сгорание, рабочий ход, выпуск) можно очень легко попасть в "дыру" так называемую. Т.е. для обеспечения стабильности запуска, устойчивых низких, правильных (14:1) смесей на всех оборотах и нагрузках конструкторы долго-долго чешут репу, начиная от карба и заканчивая выпуском. Да шоб ещё и не грохотал...
И тут уважаемая общественность лёгким движением руки....рhk shgwkqerojcv gqqr qerrkk так сказать!

!!! Так, от скуки!!
Народ окна полирует, коллектор впускной и выпускной, масло получше, свечи каждый сезон новые, тряпочкой чистенькой протереть лишний раз!!! И это правильно!!! ИМХО!!! Поскольку каждый мотор (модель) - произведение инженерного искусства! Тож ИМХО.
Это ж не "Вихрь" или "Ветерок" недоделанный по причине сроков и низких зарплат, блатных должностей, а иногда и прямого раз...яйства.
Ну уж если благодаря маркетингу, умным финансовым расчётам, слаженной логистике Вам, уважаемый, довелось пользоваться сим творением рук человеческих, так относитесь к нему с уважением!
Разумней по-моему было бы "направить газы в поток!" ИМХО.