Винт для Yamaha 15 (Просматривает: 1)

С нами с
27.07.2021
Сообщения
2
Репутация
0
Возраст
37
Откуда
Gomel
Винт для Yamaha 15
Всем привет.
Есть комплект Apache 3300 НДНД + Yamaha 15FMHS. В лодке 2 человека (100кг + 80кг), топливный бак в районе 15кг и шмурдяка килограмм на 15 еще. В общем, нагрузка слегка за 200 (без учета веса мотора и лодки).
Развесовка не очень: бак сзади, я (100кг) сзади и стараюсь сидеть ближе к центру насколько позволяет длина румпеля, отец сидит на сидушке максимально отодвинутой к носу лодки насколько позволяет лик-трос.
Проблема: при выходе на глиссер лодка делает кобру, при этом мотор начинает перекручивать. Если ооочень плавно добавлять газ, то выходит на глиссер долго, но без перекрутов.
Собственно, проблемы вижу две: неверная развесовка и (возможно) нужен другой (тяговый) винт.
Какие вижу решения:
- по развесовке было бы неплохо отодвинуть отца ближе к носу. Есть ли какие-то варианты сидений для носа лодки? Есть ли смысл покупать удлинитель румпеля?
- купить еще один тяговый винт. Стандартный на 15ке (НЕ раздушенная 9.9) идет 11 винт. Думаю взять винт на 10. Во-первых, хочу запасной. Во-вторых, надеюсь что замена винта на более тяговый поможет с перекрутами при выходе на глиссер.
Буду рад любым советам и мнениям.
 
Винт для Yamaha 15
Тяговый для этой лодки ни к чему, перекрут будет еще больше. Стояла у меня 15 на 330 пайолке, всегда была кобра. А вас ещё и нднд, легкая очень. Смотрите подъем мотора и дифферент. Скорее всего, мотор надо поднять. Так чтобы АКП была 2-3 см ниже киля. Удлинитель румпеля тоже должен помочь.
 
Винт для Yamaha 15
Стандартный на 15ке (НЕ раздушенная 9.9) идет 11 винт.
Непонятно. На стоковой 15ке - винт 11й.
На стоковой 9,9 - винт 9й.
Так какой у вас сейчас на моторе стоит винт? По маркировке на ступице?
 
Винт для Yamaha 15
А по большому счету - стоковая 15ка или раздушенная 9,9 вашу лодку с такой загрузкой должны выводить на глисс махом даже на 11м винте, не говоря о 10м или 9м.
Мой Групер 330 с загрузкой и развесовкой как у вас вылетал на глисс пулей.
Попробуйте дно качать по максимально рекомнндованному давлению по манометру и мотор прижать к транцу на одно отверстие дифферента.
На моё ихмо - не в винте у вас проблема.
 
Винт для Yamaha 15
А по большому счету - стоковая 15ка или раздушенная 9,9 вашу лодку с такой загрузкой должны выводить на глисс махом даже на 11м винте, не говоря о 10м или 9м.
Мой Групер 330 с загрузкой и развесовкой как у вас вылетал на глисс пулей.
Попробуйте дно качать по максимально рекомнндованному давлению по манометру и мотор прижать к транцу на одно отверстие дифферента.
На моё ихмо - не в винте у вас проблема.
У меня сток 15, винт 11. На глисс разумеется выходит, но как-то долго что в одного что вдвоем. Сильно зависит от развесовки. Если я один и сижу примерно на четверть длины лодки от кормы (ну чтобы румпель нормально доставать), то лодка делает кобру что аж страшно, если чуть резче добавить газ - перекрут. То ли воздух цепляет, то ли проворачивает уже из-за большой нагрузки (давит воду дном как бы из-за кобры) - непонятно. Если сесть ближе к центру и едва касаться румпеля - то выскакивает нормально. Если вдвоем - то надо отца сажать на нос или чтобы он в момент разгона сильно подавался вперед, тогда еще более-менее. Т.е. проблема мне видится в том, что лодка становится в кобру и ей крайне тяжело набирать скорость и пробить тот скоростной порог, когда лодка выпрыгивает на глиссер. Понятно, что развесовка помогает, но при стандартном положении сидений этого сделать не получается.
По накачке дна - спасибо, попробуем. Оно у меня подспускает немного, а лодка на лафете. Бывало, что забывали подкачать так перекруты были вообще нереальные, лодка едва на глисс выходила. Может, действительно недокачиваем.
По дифференту - вы уверены что надо именно поджимать к транцу? Я пробовал играться и наоборот отдалял, и такое ощущение что вдвоем выпрыгивала быстрее но в одного сильные перекруты, пока не вернул обратно.
Да, проблема явно не в винте. Я собственно по винту спрашивал потому, что планирую покупать запасной и вот думал взять другой размерности. Сток 11, думал взять более тяговый чтобы быстрее пробивала порог выхода на глисс.
 
Винт для Yamaha 15
По накачке дна - спасибо, попробуем. Оно у меня подспускает немного, а лодка на лафете. Бывало, что забывали подкачать так перекруты были вообще нереальные, лодка едва на глисс выходила. Может, действительно недокачиваем.
По дифференту - вы уверены что надо именно поджимать к транцу? Я пробовал играться и наоборот отдалял, и такое ощущение что вдвоем выпрыгивала быстрее но в одного сильные перекруты, пока не вернул обратно.
Да, проблема явно не в винте. Я собственно по винту спрашивал потому, что планирую покупать запасной и вот думал взять другой размерности. Сток 11, думал взять более тяговый чтобы быстрее пробивала порог выхода на глисс.
На мое ихмо,у вас идет перекрут из за того,что винт теряет упор,так как хватает лопастями воздух, из под плохо накачанного днища.
Нднд должно быть накачано по максимально разрешенному далению,я на групере качал 0,4.
Лодка встает в кобру,встречный поток воды делает при плохо накачанном днище у транца яму,в которую собирается воздух и попадает на винт.
По диффернту - чтобы уменьшить кобру,ногу движка поджимают к транцу. Но - в разумных пределах,методом проб. Иначе кобра уйдет,но лодка начнет рыть носом,что скажется на управляемости, и тянуть корпусом воду,что скажется на скорости.
А так то - да,коротковата 330 НДНД для пятнашки,и легковата,кобру полностью не вылечить. 9,8 ей то что нужно.
 
Винт для Yamaha 15
Да, проблема явно не в винте. Я собственно по винту спрашивал потому, что планирую покупать запасной и вот думал взять другой размерности. Сток 11, думал взять более тяговый чтобы быстрее пробивала порог выхода на глисс.
В разделе "поговорим о винтах" я уже неоднократно выкладывал "техпроцесс подбора винта" А в отношении Ямахи, перед этим надо убедиться еще и в том, что "стоковый винт" нормальный и соответствует заявленным/ выбитым на ступице цифрам. Не знаю, какие винты и моторы поставляются к вам, но у нас с винтами "от Ямахи"...бЯда. В разделе есть ролики из которых понятно, о чем речь.
Для оптимального подбора винта нужен тахометр, ГПС -навигатор, немного терпения и примерно один день свободного времени.
Если это всё делать сейчас, когда вода уже очень холодная, то летом, при температуре воды 20С + результаты упадут на 2-5 км/час.
Да, и лодку надо качать до максимально разрешенных значений... уже после того, как она 10-20 минут простоит на воде. То есть, перепроверить.
 
Винт для Yamaha 15
У меня сток 15, винт 11. На глисс разумеется выходит, но как-то долго что в одного что вдвоем. Сильно зависит от развесовки.
Я -15 как и Т-18 продаются с винтами 9 шага и не стоит мудрить с подбором винта на них, за очень редким исключением. У вас однозначно тяжёлый винт и отсюда эти проблемы. Поставьте родной винт 9 шага и забудете об этих проблемах навсегда.
 
Винт для Yamaha 15
Я -15 как и Т-18 продаются с винтами 9 шага
Насчет Тохи не скажу,не знаю.
Ямаха 9,9 GMH комплектуется винтом 9го шага.
Ямаха 15 FMH комплектуется винтом 11го шага
https://www.yamaha-motor.ru/equipment/marine-engines/2-30/9-9gmh
https://www.yamaha-motor.ru/equipment/marine-engines/2-30/15fmh
На Апачи 330 15ка с 9м винтом будет уходить в дикий перекрут.
 
Винт для Yamaha 15
Поставьте родной винт 9 шага и забудете об этих проблемах навсегда.
Вот наглядно... что из себя представляет винт...



Поэтому, если пытаться разогнать лодку под Ямахой 9,9>15, то без проверки на шаговой горке и приведения "родного винта" в НОРМУ, ЭТО БЕСЦЕЛЬНО ПОТРАЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ И ВРЕМЯ!!!
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх