Уфимские лодки от ООО"Ковчег" - Пилот и Лоцман. Задавайте вопросы
Я лично ничего, никуда не поднимал, всё Ок, но у меня пайолка, может по этому.
Любой комплект "лодка-мотор" требуется настраивать. У меня прошлая лодка тоже была легкая пайолка, с настройками "по-умолчанию" моторчик 3,6 сил не вытаскивал на глиссирование, после подьема ПЛМ на 45 мм на глиссирование выходил я + ребенок 4 года. После подъема антикавитационная плита оказалась вровень с днищем.
Кстати, я подьемом на каждую нагрузку индивидуально не заморачивался, настроил на минимальную загрузку, решил что при повышении загрузки лодка сядет глубже и прохваты гарантированно не появятся.
Вот что пишут "умные люди":
Зачем нужен регулируемый транец?
Загрузка лодки, мощность и марка мотора у каждого пользователя – индивидуальна. При проектировании лодок мы пользуемся некими усредненными данными. В этом случае комплект лодка + мотор имеет некие средние показатели (хотя в случае с нашими лодками и весьма неплохие даже в таком,базовом варианте). Однако если хочется улучшить показатели, решение - в точной высоте навески мотора. Регулируемый транец позволяет существенно упростить эту задачу.
Регулируемый по высоте транец позволяет настроить комплект лодка + мотор на оптимальный режим хода. Такая точная настройка позволяет получить максимальную скорость хода, а также увеличить выводимую в режим глиссирования полезную загрузку.
Порядок регулировки
Выберите день со штилевой погодой. Установите мотор на лодку по центру транца. Надежно затяните струбцины мотора и установите страховку двигателя (приобретается отдельно). Проверьте затяжку стопорных винтов транца. Не прилагайте чрезмерных усилий при затяжке стопорных винтов! Загрузите лодку вашим обычным снаряжением и экипажем (стандартная полезная загрузка).
На прямом отрезке не менее 100м замерьте вашу максимальную скорость и запомните или запишите ее.
Подойдите к берегу и заглушите мотор. Отверните струбцины мотора так, чтобы он мог легко перемещаться в вертикальной плоскости. Подложите под струбцину заранее подготовленные проставки. При подъеме ни в коем случае не допускайте перекоса!
Затяните винты струбцины мотора. Еще раз замерьте полученную максимальную скорость. Аккуратно выполните левый разворот на близкой к максимальной скорости. Ни при движении в прямой, ни в повороте не должно быть прохватов воздуха винтом (при прохвате резко возрастают обороты двигателя, а скорость резко падает).
Повторяйте процедуру подъема мотора до тех пор, пока в повороте не будет появляться прохват воздуха винтом. Как только появится прохват – опустите мотор на несколько миллиметров.
Вы настроили ваш комплект при данной полезной загрузке на максимальную скорость. Запомните или запишите полученную высоту навески мотора. В дальнейшем это вам может пригодиться, если полезная загрузка будет меняться. Правильная регулировка высоты навески мотора зависит от распределения груза в лодке
Если вы предполагаете эксплуатировать ваш комплект с разной полезной загрузкой – повторите процедуру для разной загрузки и запишите результат. В дальнейшем, при изменении загрузки, вам не придется каждый раз искать оптимальную высоту навески мотора, просто опустите или поднимите мотор согласно полученных настроек.