Читаю я дискуссию и думаю.. повезло мне или наоборот,что первой удилкой джиговой довелось половить ,ламиглас, 86 МТs.До сих пор ей пазгаю. Талончик хочу к сезону приобрести для коряжника(в этот сезон не срослось) японскими палками неловил может я что то и пропустил???(не знаю)
Тут очень многофакторная тема, и однозначного ответа, тем более со стороны!, быть не может.
Кому блондинки, кому брюнетки, кому Дуня Кулакова)
Американцы и Японцы - это довольно разные удочки во всех отношениях.
Амеры - более кондовые, мощные, тяжёлые и надёжные. Да, это так. Не ругайтесь уж. Но на сплав по Монголии на 2 недели, взять Бриден или какой-нибудь G-craft - будет неправильно. И не потому что они плохи, а потому что в тайге взять такой же второй будет неоткуда.
Японы - более лёгкие, изящные, чуйкие и красивые. Но они ДРУГИЕ.
Это как современные машины - они заточены проездить гарантию, а потом ( в идеале) они должны сломатся сразу и во всех местах, желательно - рассыпатся на молекулы. И вы идёте за новым машином, катушкой, спином.
Форд Бронко 1-2, и ниссан скайнлайн ( США-Яп )
Но всё имхо, ессно. Никого не учу и не претендую. И там и там есть и плюсы и минусы. Японцев тоже люблю, есть их у нас)