вопрос в следующем комплектующие "соткудава ты уася"
Оттуда же. Что бы начать выпускать их в Китае, надо построить там производство, уничтожив свое. Да не просто ведь производство, а очень дорогостоящее, Добавьте эти две цифры к стоимости. Равно, логистику и дополнительный входной контроль качества. Не очень то и выгодно получается. Примером тому завод Фокскон, на котором собирают айфоны. Суперсовременное производство, высококвалифицированный персонал, работающий отнюдь не за копейки
Так же, очень наивно звучат заявления о том, что китайские моторы такие же, а при покупке япов мы переплачиваем только за бренд. А почему же они такие дорогие?
Яповские профсоюзы не те дармоеды, что у нас, морды у них круглые от природы, а не от синекуры и допуску к кормушке. Благодаря им, зарплата у японских рабочих достойная. И платят эту зарплату им не японские корпорации, а мы, покупатели продукции.
Японские зеленые тоже не лыком шиты, постоянно зажимают стандарты, контролируют их соблюдение. Производственный контроль за процессом - штука дорогая, фильтры-шмильты, выбросы, возмещения и компенсации - платим снова мы
Японские инженеры-производственники тоже не зря хлебушек жуют, постоянно трудятся в поте лиц над улучшением производственного процесса. Контрольная автоматика, роботы-хуеботы, кайдзин во всем. Снова мы платим
Так что нет никакой пресловутой переплаты за бренд, есть куча факторов, прямо или косвенно влияющих на ценообразование
Процент брака у япов не изменился, просто за последние 5-7 лет случился водномоторный бум, количество моторов в эксплуатации выросло кратно, если не на порядок. Качество же юзеров наоборот ухудшилось, стало больше наездников, для которых даже примитивный ПЛМ как кубик Рубика. Отсюда рост поломок и ремонтов. Ну и голословных заявлений, что япы уже не торт
Ну фактор наводнивших страну поддельных ГСМ не стоит сбрасывать со счетов