Техника управления автомобилем на бездорожье (Просматривает: 1)

С нами с
06.06.2007
Сообщения
599
Репутация
288
Откуда
Г.Москва,Район Сокол
Техника управления автомобилем на бездорожье
Ну вот купили авто для рыбалки, разузнали перспективное, тихое место, покидали удочки, спининги и прочий рыболовный скраб в свой внедорожник и поехали на рыбалку. И вот проехав 2, 3 , 4 , 5... сотен км асфальт закончился. Перед вами лесная дорога, а до заветного места ещё километров 20... НАДО ПРОБИВАТЬСЯ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Какие приемы вождения мы используем, чтобы вместо долгожданной рыбалки не тащить любимый авто из очередной лужи? Я полагаю что нам есть что сказать и чему поучиться другу у друга.
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Чтобы пробиваться по бездорожью, нужны какие-то навыки офф-роада, плюс минимальный тюнинг авто, а на большинстве жипов, именно в бездорожье, лучше не лезть) ИМХО
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Идете по марке купленной машины в профильный форум и читаете. Основы покорения бездорожья , как минимум , начиная с выпуска газ 69.
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Мое мнение: В основном все зависит от 1. Резины.2 водителя.3 клиренса.(Речь о полном приводе)
Я например когда грязно отключаю ЕСП,включаю авто или ЛУУК. и вперед.(Я на паркетоджипе).В горочку газку, а так не надо газовать пускай сама идет!!!.
А если не паркетник , а норм. джипик.То там блакировки понижайки есть.В конце концов лебедку или цепи можно использовать.

А лучше зделать как предложил tomat пройти по машинке на ее профильный форум. Там все и узнаете , да-же больше чем нужно!
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Идете по марке купленной машины в профильный форум и читаете. Основы покорения бездорожья , как минимум , начиная с выпуска газ 69.
Цель не покорить бездорожье, а приехать на рыбалку:p В том-то все и дело, что на "тематических" форумах в основном собираются монстроводы, а машины у них не уступают по проходимости 66-ому или БТРу.
Реч идет об ОБЫЧНЫХ серийных внедорожниках, которыми пользуемся мы. И не о покорении болот и форсировании бродов "с головкой", а о том, чтобы приехать на рыбалку.
Скажем так : Техника управления автомобилем для РЫБАЛКИ(!) не автомобилем для ДЖИПИНГА(!).
Читая отчеты по рыбалкам я часто натыкался как люди добираются до заветного места по бездорожью. А в какой-то еще теме читал, как девушка на L200 покоряет бездорожье.
Так давайте ситематизируем это в одну тему. :)
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Дорогу надо контролировать.Любой даже самый грозный джип может встрять и тогда только трактор ну или смекалка.А так резинку нормальную и вперед!
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Какие приемы вождения мы используем, чтобы вместо долгожданной рыбалки не тащить любимый авто из очередной лужи?
В такие места на одной машине никак. Нужно две как минимум, причём первой должна идти менее проходимая.
И если у вас есть метров 30 крепкой стропы, пара лопат, бензопила, хай-джек , лебёдка и словарь нецензурного русского языка, то, в принципе проехать можно практически везде, кроме уж совсем топких болот. (Хотя операция "Багратион" в годы Великой отечественной, показала, что и по болотам тоже можно проехать):yes:
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Понимание своих действий и продуманность их на два-три хода вперед - это уже половина успеха при преодолении бездорожья каким бы заряженным не был автомобиль. Не раз доказано, что потратив пять минут на то, что бы пройти засадный участок пешком, промерив глубину и дно собственными ногами, не поленится подбросить по пути пару веток в колею, можно сэкономить до часа времени, которое тратится на вытаскивание застрявшего автомобиля.
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Где то уже понтовался. Имею многолетний опыт трофи-рейдов. Имею многоразовый опыт который говорит что покорение бездорожья несовместимо с рыбалкой, только портит и отнимает время. Это к тому что мои слова не пустые, рекомендую читать внимательно и не проверять потом на себе:
1. Любой офф-роуд мешает нам скорее начать рыбалку, поэтому самый верный способ. НЕ ДУМАТЬ что ваш недоджип, или просто полноприводная машина типа легаси или оллроуд на что то способны, тем более с такой прокладкой. Кончите машину и испортите рыбалку. Выбираем по карте место куда подходит нормальная для вашей машины дорога, далее по воде на лодке с мотором или пешком по лесу-болоту. На машине просто никуда не суёмся. Это самый верный проверенный способ половить рыбу а не ковыряться пару суток в грязи.
2. Если очень хочется найти у себя яйца и рыбалка не самоцель, то- максимальный вариант- хороший навигатор и машина подготовленная по классу ТР3, если машина подготовлена попроще тоже можно, критерии следующие (в порядке важности)
1. Давление в колёсах 0.2-0.5 (соответственно должен быть с собой надёжный компрессор, который потом быстро накачает обратно). Какая бы машина ни была, какая бы резина ни была, давление в колёсах это пункт первый!!! Сначала застрять а потом сдувать колёса- это бред.
2. давление в колёсах
3. Давление в колёсах!!!!!!!!
4. Размер, протектор, мягкость резины. В общем просто резина. Любой джип на асфальтовой, всесезонке или даже А\Т это не джип вообще. Блокировки на гелике, ходы подвески на ТЛК- это не о чём, если резина не грязевая. Резина только М\Т. Если резина другая то считайте что вы едете на семёрке БМВ и съезд с асфальта невозможен. На асфальтовой резине вы будете позорно буксовать на мокрой травке, вас просто стащит в канавку или в водоём и дальше начнуться сказки как вас выдернула нива, уазик или трактор за которым вы долго долго шли.
После резины и давления в ней пошли тонкости- ходы подвески, блокировки, наличие хай-джека и мест куда его можно подсунуть. Если у вас хорошая лебёдка и сэнд-траки с собой, то это сообщение уже не для вас. Ещё один пункт- вес вашего траспортного средства- машина более 2х тонн- не джип, хорошая машина весит в диапазоне 1.2-1.8тонн. Те чистые новогодние ёлки которые колесят по городу в обвесе ARB, с двумя лебёдками, шноркелем нигде не проедут зато вытаскивать их очень тяжело.
3. Пункт последний. Тактика. Если вы уверены в прокладке то наслаждайтесь.
Прежде чем куда то соваться- надо пройти это место пешком. Наступаешь в лужу- а там канава по пояс. Наступаешь на сухую землю- а там болотистая почва, которая продавливается одной ногой. Наступаешь в сугроб а под снегом- борона. Это не сказки- это жизнь.
Если едем то едем без остановок. Любые манёвры, повороты, выезды из колеи выполняются под сброс газа. Если застряли- не газовать. Сразу приступаем к эвакуации. Первый шаг- с прямым рулём плавно пробуем выехать назад, дальше по ситуации.
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Где то уже понтовался. Имею многолетний опыт трофи-рейдов. Имею многоразовый опыт который говорит что покорение бездорожья несовместимо с рыбалкой, только портит и отнимает время. Это к тому что мои слова не пустые, рекомендую читать внимательно и не проверять потом на себе:
1. Любой офф-роуд мешает нам скорее начать рыбалку, поэтому самый верный способ. НЕ ДУМАТЬ что ваш недоджип, или просто полноприводная машина типа легаси или оллроуд на что то способны, тем более с такой прокладкой. Кончите машину и испортите рыбалку. Выбираем по карте место куда подходит нормальная для вашей машины дорога, далее по воде на лодке с мотором или пешком по лесу-болоту. На машине просто никуда не суёмся. Это самый верный проверенный способ половить рыбу а не ковыряться пару суток в грязи.
2. Если очень хочется найти у себя яйца и рыбалка не самоцель, то- максимальный вариант- хороший навигатор и машина подготовленная по классу ТР3, если машина подготовлена попроще тоже можно, критерии следующие (в порядке важности)
1. Давление в колёсах 0.2-0.5 (соответственно должен быть с собой надёжный компрессор, который потом быстро накачает обратно). Какая бы машина ни была, какая бы резина ни была, давление в колёсах это пункт первый!!! Сначала застрять а потом сдувать колёса- это бред.
2. давление в колёсах
3. Давление в колёсах!!!!!!!!
4. Размер, протектор, мягкость резины. В общем просто резина. Любой джип на асфальтовой, всесезонке или даже А\Т это не джип вообще. Блокировки на гелике, ходы подвески на ТЛК- это не о чём, если резина не грязевая. Резина только М\Т. Если резина другая то считайте что вы едете на семёрке БМВ и съезд с асфальта невозможен. На асфальтовой резине вы будете позорно буксовать на мокрой травке, вас просто стащит в канавку или в водоём и дальше начнуться сказки как вас выдернула нива, уазик или трактор за которым вы долго долго шли.
После резины и давления в ней пошли тонкости- ходы подвески, блокировки, наличие хай-джека и мест куда его можно подсунуть. Если у вас хорошая лебёдка и сэнд-траки с собой, то это сообщение уже не для вас. Ещё один пункт- вес вашего траспортного средства- машина более 2х тонн- не джип, хорошая машина весит в диапазоне 1.2-1.8тонн. Те чистые новогодние ёлки которые колесят по городу в обвесе ARB, с двумя лебёдками, шноркелем нигде не проедут зато вытаскивать их очень тяжело.
3. Пункт последний. Тактика. Если вы уверены в прокладке то наслаждайтесь.
Прежде чем куда то соваться- надо пройти это место пешком. Наступаешь в лужу- а там канава по пояс. Наступаешь на сухую землю- а там болотистая почва, которая продавливается одной ногой. Наступаешь в сугроб а под снегом- борона. Это не сказки- это жизнь.
Если едем то едем без остановок. Любые манёвры, повороты, выезды из колеи выполняются под сброс газа. Если застряли- не газовать. Сразу приступаем к эвакуации. Первый шаг- с прямым рулём плавно пробуем выехать назад, дальше по ситуации.
ВОТ что я хотел увидеть создваая эту тему:thumbupq:
Для меня преодоление бездорожья - не развлекуха, а необходимость по весне, по осени и зимой приехать на рыбалку в деревню. (являюсь оседлым рыбаком, а не кочевым)
Не хочу показаться нескромным, но кое-что в этом смыслю.

Машины: Уаз-буханка, Ваз 2131 (длинная нива) Уаз-патриот, Ваз 21214 (нива). Ничего не переделовал, резина заводская. Вот несколько советов:
Без лопаты, топора, забродников, и ручной лебедки с асфальта не съезжаю.
Не спешить! Практически каждую лужу проверяю ногами (а то и с мерной палочкой - ширеной машины). ПРомерил и оценил. Если топко, но надо проходить с ходу на постоянном газу, ни в коем случае не убавлять и НЕ ДОБАВЛЯТЬ,если глубокая лужа - то потихоньку, чтобы не залить мотор набегающей волной. Если глубокие колеи - надо "резать колею" то есть проехать между них. Опять не спеша прицелиться, и на скорости проскочить, пока не стащило в колею.

Я считаю, что самое главное - это прокладка между рулем и седеньем.
ТАМ, ГДЕ ЗАСТРЯЛ УАЗ НА ВОЕННЫХ МОСТАХ ПРОЕХАЛА ДЛИННАЯ НИВА.
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Пока ездишь на любом внедорожнике по асфальту, полно всяких иллюзий по поводу его проходимости. Но как только разок - другой залезешь так, что вынимать только большим трактором - все иллюзии разом испаряются, и следующий раз уже начинаешь думать, куда стоит лезть, а куда нет! :)

По опыту - в воспитательных целях первый раз застрять лучше в глубоком снегу! Натрахаешься с лопатой вволю, но ковыряться в снегу приятнее чем в грязи по колено в воде.
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Чтобы пробиваться по бездорожью, нужны какие-то навыки офф-роада, плюс минимальный тюнинг авто, а на большинстве жипов, именно в бездорожье, лучше не лезть) ИМХО
Хорошо, в бездорожье не лезть... А тогда ЗАЧЕМ джип?:neznayu:
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Техника управления автомобилем на бездорожье
Если джип не джип, то подходящие функции- детей в садик возить или машина сопровождения, прикрывать и таранить.
 
Техника управления автомобилем на бездорожье
Если не подготовить его к бездорожью то разве что для понтов :D

Нормальный ДЖИП (не паркетник) уже самодостаточный авто для рыбалки (НЕ для говнолазания). Достаточно сменить резину на грязевую...
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх