Техника, Палька-Малька и другое... (Просматривает: 1)

  • Начавший тему клюёт
  • Дата начала
К

клюёт

гость
Техника, Палька-Малька и другое...
Техника


- Эти «Жигули», чем думают, я не знаю…!
Фрунзик Мкртчан

- Как же это вы, ребята, без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это не порядок…
- У нас была гравицаппа, но когда мы сюда прилетели - её свистнули…
Вл. Ник. Машков и Господин Уэф
К/ф «Кин-дза-дза»

Вот еще одно начало того конца, которым заканчивается начало.
Были вопросы по технике - есть повод ответить. Договоримся сразу: то, что будет изложено ниже – только точка зрения, но приняв её и поняв, возможно Вам будет несколько легче жить, если Вы до сих пор, не смотря на преклонный возраст, не можете себе позволить даже недорогую (в каком – то смысле…) иномарку.
Или наоборот, по идеологическим и техническим соображениям, сознательно выезжаете «в поле» только на автомобилях НАШИХ. В этом случае знайте – Вы совсем не одиноки в своей трагической любви к отечественной технике.

Сначала (пара слов…) о политике и государстве (…не при детях будет сказано…). Не удивляйтесь. Речь моя будет не о политиках (…и не приведи, Господь…), а именно о политике. О политике государства к своим гражданам, то есть к своему государству и о государстве, как таковом.

Думается, что именно государство должно обеспечивать своим гражданам такие условия при которых, с одной стороны, оно могло бы спокойно собирать с них налоги, а с другой давать возможность чувствовать себя защищённым от недоброкачественной продукции других государств, хотя бы с целью собирать налоги в свои житницы, а не отпускать деньги за границу. Тут у нас явные проблемы. То есть совершенно явные. Уже даже ребенку понятно, что импортное лучше доморощенного. Хотя это далеко не всегда так. Разбираться в этом клубке надо, но не у всех есть на это достаточное количество времени, желание и всё необходимое для объективного анализа.
Сэкономим Ваше время, выполнив работу за государство.

Чтобы во всём верно разобраться (а мы начали разговор о технике…) надо отделить: 1. Правду от вымысла; 2. Зёрна от плевел; 3. Рекламу от реальности.


Вообще у нас в стране, да и не только у нас, человек больше всего боится выглядеть дураком. Вот производители и пользуются. – Чё не видишь? Все нормальные рыболовы на рыбалку гоняют на джипах…Не будь идиотом – бери кредит, покупай…. А тут и банк как раз рядышком пристроился… и чтобы идиотом не быть, ты начинаешь соглашаться (подписывая документы у излишне прилизанных, и скрывающих раздражение от твоей непонятливости – чё куда вносить и где касса…менеджеров…) кормить не только концерн - производитель, желаемого автомобильного аппарата, но и банковских работников…??? Тут многие полагают, что банки дают нам деньги на наши покупки, а не наоборот… Так вот именно НАОБОРОТ. Мы отдаём СВОИ подкожные деньги банкам, чтобы они богатели и пухли. На Руси спокон веков самым неуважаемым делом было ростовщичество, а сейчас почему – то не так. Почему – то убедили нас, что жить в кредит – хорошо, что, дескать, весь мир так живёт… Реклама оказывается сильнее здравого смысла в 60% случаев – 60% населения уже имеют финансовые отношения с кредитными организациями. И процент растёт. «Маразм крепчал и косил наши ряды…»
Нет, не то чтобы совершенно нельзя доверять «честным и высококвалифицированным» работникам автомобилестроения и «понятливым и внимательным» работникам банков… я не об этом… я о том, что они и сами бывают в заблуждении, относительно продукции и услуг ими производимыми и продаваемыми. Я о том, также, что декларируя, высокое качество своей техники, производители автомобилей имеют намерение продать своих автомобилей больше, а не сделать автомобиль кардинально лучше.
Так уж вышло, что я рассматриваю мир, всю свою сознательную жизнь, через какое – то стекло, и видно мне отчего – то совсем не то, что видят многие. Это не смешно, это больно… очень больно… Вот видно мне, что хороший автомобиль, это такой автомобиль на котором Вы наиболее уверенно доберётесь из одной точки в другую. То есть не через фирменноё СТО, а именно туда, куда Вам нужно… Это хороший автомобиль. С этим никто не поспорит. И считаю я почему – то не так, как все. Я считаю время. Время жизни. Оно ограничено, вот о чём надо помнить. Mementе more – помни о смерти. По семь жизней никому не отмеряно. Так вот. Вы тратите своё время жизни на то, чтобы заработать на дорогую (хорошую) машину. После покупки Вы тратите время жизни (зарабатывая средства…) на то, чтобы эту хорошую машину кормить лучшим бензином и маслом, делать ей ТО, своевременно заменять плохие детали и узлы на хорошие… Но от всех Ваших действий расстояние между пунктами не увеличивается (и уж точно - не уменьшаются…) и Вы с одинаковым успехом накатываете те же 200 километров в день теперь на своей дорогой машине, но каждый километр обходится Вам значительно дороже. Дороже не по деньгам – по времени, времени жизни. Некоторые производители это очень хорошо понимают. Понимают они, что Ваше время ограниченно, и что взять с Вас что - то можно только с живых. Они это понимают верно. Только с живых. Им надо успеть. И они успевают за отмерянное Вам время жизни собрать с Вас мзду во всех видах.
Если бы к недорогой машине отношение было бы такое же, как к дорогой, то уверенности в её возможностях у Вас бы не возникало.
Утверждения, что на дорогой машине Вы быстрее и увереннее куда – то доберётесь, как минимум – не серьёзно. Вы подсчитайте не то время, которое Вы уже тратите на свою машину, но и то, что отработали и отрабатываете чтобы удержать машину в рабочем состоянии. Переведите не время в деньги, а наоборот. Деньги во время. Если мыслить так, то Вам будет всегда хватать и того и другого. Хватать на счастье общения с близкими, на отдых, на жизнь. Жизнь полноценную, лишённую желания быть обманутым.
Есть и еще одни аргумент в мою пользу: что – то не так уж много машин, вне зависимости от происхождения, которые уверенно ездят больше двадцати лет. Факт? Факт! Значит, начальная цена не имеет значения. Еще никто не придумал, как обмануть природу и избавиться от силы притяжения, силы трения и коррозии.
Убедить можно во всём, но стоит ли доверять тому, что сомнительно изначально. Сомнительно по определению, сомнительно, потому, что живём мы все на одной планете с одними и теми же физическими свойствами во главе…
Ну, например: вот говорит реклама, что самой безопасной машиной года является машина … ну назовём ёё «NonameCar»… это свойство подтверждено всеми возможными и невозможными краш – тестами и это похоже на правду. НО! Прекрасно понятно маркетологам этого производителя, что Вы попав в жуткую «свалочную» аварию и умерев в ней, причем оттого, что не смогли выбраться в пожаре из-под несдувающегося мешка безопасности – никому об этом не расскажете. А вот если наоборот – выживите, то будьте – нате – будете всю свою оставшуюся жизнь покупать только машины «NonameCar» и настойчиво заставлять делать то же самое Ваших близких друзей и неблизких знакомых. Вот она реклама в идеале! Человек, как говорящий и думающий рекламоноситель…И прибыль – на лицо! Это не банальщина, Ваша жизнь куплена, а Вы обмануты, перепутав промысел Божий с промыслом человеческим и выплачивая промыслу человеческому дивиденды за то, что Вам и так дано...
Господа, ну давайте подумаем, если Вам так уж дорога Ваша жизнь, то может быть не тратить деньги на «самую безопасную машину», а выбрать менее безопасный вид транспорта для перемещений?! Ваша безопасность – это Ваша голова, а не «кузовные навороты». Самое интересное, что все бабушки и дедушки нам всем это говорили, немного как-будто не об этом, но говорили: - Не торопись! Всё будет!..
Забыли? А надо бы вспомнить…Ведь правду-матку рубили с плеча наши дедушки с бабушками – НЕ ТОРОПИСЬ! ВСЁ БУДЕТ! Из поколения в поколение передаются эти слова во всех семьях (больше, чем уверен…). Но поколения детей и внуков остаются глухими по сей день, хотя сами своим детям и внукам говорят точно также: - НЕ ТОРОПИСЬ! ВСЁ БУДЕТ!… Нет ничего нового под солнцем. Вот он и есть – главный конфликт отцов и детей. Мир проходит мимо нашей, отметившейся во всех поколениях мудрости, собирая с нас деньги и жизни, посевая разруху и смерть. Вот же оно – ПОПРИЩЕ человеково…

При всех своих недостатках социалистическая система давала некоторые преимущества своим гражданам – она давала образовательные программы, которые могли дать возможность своим адептам (буде таковые были готовы получать знания и использовать оные…) разобраться самостоятельно: что такое хорошо и что такое плохо. Этих знаний вполне хватало бы. Всё – таки были и в те времена порядочные люди. У наших внуков и детей эту возможность будут отнимать всеми возможными средствами. Государственной системе не нужны думающие и понимающие основы, члены общества.
Ну, давайте вспомним: двигатель внутреннего сгорания. Повзрослевшие до седин мальчики должны помнить. В – общем – то из определения следует, что что – то сгорает внутри…Очень верное, лаконичное и точное название. Двигатель внутреннего сгорания. Ничего не отнять и не прибавить.
А мы нынче начинаем верить, доверяясь зачем-то незнакомым рекламистам и пиарщикам, что как будто какие – то новые двигатели появились, так ведь нет! Даже на самом «обвешанном» движке сгорание не стало внешним… И если машина кушает бензин (ну или солярку…), то на экологию (и на Ваш кошелёк…) это будет влиять…чем больше бензина, тем больше вреда…(и тем тоньше кошелёк…). И колёс на машинах не стало больше или меньше…И руль остался круглым. Ничего кардинально не изменилось, кроме цены. Все же функциональные навороты характер имеют скорее временный или экспериментальный, нежели действительно функциональный. От того, что окна в Вашей машине открываются кнопочкой, машина не станет лучше проветриваться и уж тем более не станет в ней светлее…в стекле – то тоже нового мало…даже в тонированном… копните историю стекла – всё станет ясно.
Ну - да не о «наворотах и фарше» речь. Купили иномарку – гоняйте. Никто не против. Поскольку большинство выезжает в глубокие леса не часто, то страшного в этом нет ничего, тем более, что стоять на пути прогресса (есть такое ничего не значащее слово…прогресс… он и сто лет назад был «прогресс» и двести, и тысячу, а той техники, что ныне тогда и в помине не было…) я не собираюсь. А вот ежели кому, действительно очень хочется «поковыряться» где-то, где еще не оставляли следы автомобилисты, то тут надо задуматься. Чтобы задумываться было проще, автомобилестроители изобрели термин «ремонтопригодность». Сам – то термин неплохой, понятный, но, с моей точки зрения, не отражает сути и нужды. Понятно, что если Вы в состоянии подшаманить свою «колымагу» в условиях полевых или даже боевых – то это - хорошо. Но этого совсем не достаточно в определённых ситуациях.
Вот чтобы с этими, нештатными, ситуациями разобраться, надо вводить термин «выживаемость», но имеющий отношение не только к технике, а ко всему комплексу возможных осложнений, включая погоду, «воруют…», человеческий фактор и различный уровень технической подготовки участников.
ВЫЖИВАЕМОСТЬ – комплекс условий и требований к технике, комплектации, экипировке, знаниям, умениям, навыкам и психологической совместимости (!!!) всего экипажа, инструментарию и базе необходимых запчастей, обеспечивающий минимальное влияние на опасность для жизни и здоровья, большинства факторов, которые невозможно предусмотреть или предвидеть. Так вот.
С таким термином – КУДА ХОШЬ ЕХАЙ!
САМОЕ СТРАШНОЕ ЭТО НЕ ПОПАСТЬ В СЛОЖНУЮ СИТУАЦИЮ, А НЕ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ С НЕЙ СПРАВИТЬСЯ!
Вот тут – то и начинает выходить, что своя, доморощенная, корявая, неуклюжая, неуютно сквозящая, шумная, подтекающая, ломающаяся, угловатая, неудобная, дурно пахнущая, неровно окрашенная и местами ржавая машина не просто превосходит всё «доведённое до совершенства» импортное «машиньё», а превосходит кратно разнице в цене между тем и этим…Ну или уже во всяком случае - не уступает…Нет, всё – таки превосходит…
Факты и выводы.
Внедорожник должен быть наиболее лёгким. Если Вы в состоянии в одиночку «достать» свою машину домкратом или жердью из любой ямины и выставить её «на четыре опоры» - то это очень хорошо. Выживаемость – на высоте.
Если Ваша машина умеет «кушать» любую горючую смесь (не всегда конечно, а только в безвыходных ситуациях…), то это хорошо. Выживаемость – на высоте.
Если у Вашей машины низкооборотистый движок, к тому же «тяговитый на низах» (обеспечивающий большой крутящий момент на низких, близких к холостым, оборотах…), то это очень хорошо. Выживаемость – на высоте.
Если в Вашей машине минимальное количество электрозависимых функциональных агрегатов (например, бензонасос должен быть механическим…), то это очень хорошо. Выживаемость - на высоте.
Если у Вашей машины максимально возможный клиренс, больше «воздуха» под днищем и большие углы преодоления препятствий, то это хорошо. Выживаемость – на высоте.
Если у Вашей машины достаточное количество крепких проушин для крепления буксировочного троса, то это хорошо. Выживаемость - на высоте.
Если в Вашей машине ВСЕГДА ЕСТЬ топор, лопата, фал, трос, «запаска», камера, пила, молоток, проволока разных диаметров, разнообразные гайки, шайбы и болты, предохранители, лампочки, полный набор слесарного инструмента, включая напильники, зубило, пара шаровых опор (даже старых, но годных - типа «забыл выложить»…), сепаратор внешнего ШРУСа с пыльником или ШРУС в сборе, запас бензина – «выезжальный», фонарик, «переноска», масло, резина, чайник, чай, соль, крупа, карамельки, сухари, банка тушёнки, ремкомплекты на «навесное», бензопровод, изолента, скотч, «тормозуха», паяльная лампа, одеяло, болотные сапоги (летом), валенки (зимой), запас тёплой сухой одежды, аптечка с общими и индивидуальными медикаментами, перевязочный материал, рабочие рукавицы, тряпка, нож, ложка, кружка, тосол, литол или другая густая смазка, свечи зажигания, «бегунок», катушка, «щётки» для генератора, пара старых длинных «бронепроводов», два домкрата, верёвочки (разные), таль, рюкзачок или сумка, «кривой стартер», самопальная «противоугонка - хитрушка», экипаж понимающий «что, как и когда надо делать» и бутылка «Водки» (как «жидкая валюта» или «для сугреву»), то можете смело отправляться, куда Вам заблагорассудится… Вы почти в безопасности… И Ваша машина – лучшая из всех!

Это о том, что является действительно важным для Вашей выживаемости. А теперь попробую слегка Вас разочаровать в том, к чему мы уже все привыкли, но что может не являться нужным или вообще хорошим для выживаемости.
Инжектор, при всех своих достоинствах (меньший расход, лучшая приёмистость, более чистый выхлоп) всё – таки, для города, а не для перемещений по тяжелому бездорожью или просто вдалеке от цивилизации. Связано это с большей его прихотливостью к октановому числу бензинов и к их чистоте, наличием большого количества электроники (а вся она боится влаги и уж тем более откровенных «ныряний по ноздри»…), необходимостью периодического обслуживания и прочими «тонкостями».
Синтетическое масло. Если Вы знакомы с устройством двигателя хорошо, то Вам наверняка ясно, что самым плохим для него является отсутствие масла или его недостаточный уровень, а отнюдь не качество. Меня всегда удивляло: как – так? Народ льёт в движок крутейшую синтетику и через 100 000 км пробега делает капитальный ремонт… А вот другой народ льёт масло марки «Чё Прийдётся» (в простонародье так и называется ЧП) или его синтезированный аналог ЧЕ – «Чё Есть» и капитального ремонта не делает или делает – не важно…Машина просто так же ездит…
Моющие свойства маслу почти не нужны. В этом смысле главным для долгой службы двигателя надо считать наличие или отсутствие абразивных частиц в масле. Это лечится просто. Понятно, что абразивы, в основной своей массе, берутся не откуда – то извне, а из самого двигателя, то есть это частицы металла образующиеся при трении поверхностей, которых в двигателе предостаточно. Мораль – на масляный фильтр цепляем «круглый магнит» от любого динамика и все абразивные частицы, могущие причинить вред, оседают на внутренней стенке фильтра под магнитом. Это старое изобретение московских умельцев с кандидатскими и докторскими научными степенями. Только вместо «круглого магнита» они делали на масляный фильтр магнитный хомут, чем серьёзно разочаровали производителей масел и фильтров. Дело в серию не пошло…Причина проста: не выгодно производителям масел и фильтров, чтобы масел и фильтров покупалось меньше.
Мало того!
Реклама говорит нам: - Масло «Лучше всех» - гарантия продолжительной работы двигателя!
Но если вдуматься, то те же моющие свойства масла «Лучше всех» лучше всех смывают абразивы со стенок движка и большая их часть крутиться вместе с маслом ушатывая поршневую, распредвал с постелью, маслонасос и вообще всё с чем соприкасается. Ошибка?! Нет, точный расчёт! Если Вы прокатаетесь на этом масле много сезонов – движок потребует капиталки (а когда - нибудь он всё равно потребует капиталки…), и Вы будет говорить следующее: - «Проехал много тысяч километров на масле «Лучше всех»!»… А кто проверит, хорошо это было движку или плохо… А если бы Вы ездили на другом масле? Никто уже не проверит. Невозможно. Ресурс двигателя (отечественного…) почти не находится в зависимости от качества масла. Конечно, есть зимние масла с нужными коэффициентами вязкости – заводить лучше и движку – легче, но есть и старый – добрый способ, которым раньше пользовались ВОДИЛЫ (именно с уважением употребляю я это слово…) в трескучие морозы – стакан бензина в масло с вечера, сразу после того, как поставили машину на ночь…Естественно, что постоянно так поступать не стоит, но в определённых, критических ситуациях – можно…
Страшнее для движка – критические параметры эксплуатации, повышенные оборотные режимы, постоянное превышение нагрузок «на низах» и пр. Лень вовремя переключиться на пониженную передачу – движку хуже, лень вовремя переключиться на повышенную передачу – движку хуже. Так с чем надо бороться? И как? И не говорите: - «На курсах нас этому не учили!» Вас учили именно этому, но всё что касается устройства Вы постарались или не учить или забыть или просто не вдумывались…Теперь уже не суть важно.
Далее. Любой нештатный «наворот» может (хотя и не всегда…) очень нехорошо повлиять на выживаемость. Как? Легко! Увеличили заменой дисков с «резиной» ширину колеи и дорожный просвет, не поменяв при этом манеру езды – жди общей аварийноопасной потери управляемости и проблем с трансмиссией. Поставили дополнительное электрооборудование для удобства эксплуатации автомобиля – увеличилась вероятность короткого замыкания в проводке или какая – нибудь другая не менее гадкая вероятность, особенно, если установка была неквалифицированной. А с квалифицированной установкой у нас - проблемы. Никто не пуститься для Вас считать - выдержит Ваша проводка усилитель или электростеклоподъёмники или не выдержит. Не потому, что лень даже, а в – основном потому, что мало кто это умеет делать. Все ставят - и ничего! Если что – сгорело или сломалось в городе, то это – неприятность, а если в глубоком лесу – то это может быть смерть… И заметьте, смерть за Ваши деньги… Не обидно?

- Что это было, господин Шухарт?
- Смерть это была.
Аркадий Натанович
и Борис Натанович
Стругацкие
«Пикник на обочине» 1971 г.

Та же самая штука со всеми комплектующими: ремнями, цепями, пыльниками, звёздочками, шестернями, хомутами, шлангами, жидкостями, подшипниками – лучше «родного» нет ничего. Вот, конечно, остаётся проблема с «родным» качеством, но при определённом опыте и она снимается. Можно отличить хорошее от плохого, но не в магазине, а с помощью людей, который действительно серьёзно разбираются в этом.
Многие полагают, что многое в нашей технике сделано «не по уму», а на самом деле – нужно просто задуматься и станет ясным, что именно многое сделано «по уму», а остальное – не влияет на выживаемость, просто многим не хватает специальных знаний, опыта или времени, чтобы это понять…

Если начать подводить итоги всему вышеописанному, то неясным останется только вопрос или скорее даже не вопрос, а восклицание: но ведь и иномарки надёжны!
Точно подмечено, согласен. Только не поняли Вы о чем в этой статье речь.
И добавлю в самом конце:
Если, не дай Вам Бог, окажетесь Вы в ситуации, когда от исправности неисправной машины будет зависеть Ваша жизнь или Ваше здоровье, то окажись этой неисправной машиной русская, и чтобы нашлось в ней всё вышеописанное для Вашего выживания и её ремонта.

Прошу простить за некоторую сумбурность изложения…



«P.S.» - «Всё вышеописанное относится ко всей технике с необходимыми поправками на её предназначение и конструкцию…»



Станислав Гайсин («Клюёт»)
человек и рыболов
г. Сургут
июль 2006 г.
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Re: Техника

ВЫЖИВАЕМОСТЬ на высоте тогда, когда рядом есть люди готовые помочь в трудной ситуации.:thumbupq: Помогайте друг другу, и будет всем счастье:)
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Re: Техника

Я всего лишь говорю, что расчитывать можно и нужно только на то, что есть... Людей может не оказаться... много чего может не оказаться... Если человек допукает мысль о походе в тайгу (в лес, на рыбалку) без ножа и спичек - он смертник, вероятность его выживания уменьшается кратно, и если выпадет случай, то тайга его использует.
Всегда привожу в пример жителей оторванных от цивилизации деревень - они знают все избушки, все тропы, они могут выжить в ситуациях, в которых городской житель умер бы от страха, но никогда ты не увидишь их без чайника, ножа, спичек... Техника при всех её качествах и достоинствах - металл, к тому же ситуации бывают разные, в том числе и такие в которых "надёжность" техники не имеет практического, применительного значения.
Если ты не готов к встрече с тайгой и смертью в любой из моментов - ты встретишься там, где не ждёшь. Ты - последняя инстанция в борьбе за свою жизнь, потому, что больше она никому не нужна. Никто не может сделать для тебя больше, чем ты. Будь спокоен и уверен.
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Верёвка

Верёвка – есть вервие простое.


И спросила кроха:
- Что такое «хорошо», и что такое «плохо»?..
(из энциклопедии
«Полный список вопросов, оставленных без ответа»)
Наше общество всегда пребывает в состоянии полного незнания продуктов собственного потребления. Покупаем, используем, кушаем, выбрасываем, ремонтируем, смываем, забываем, покупаем... Течение жизни… Так во всём. Нас всегда заставляли тратить деньги на странные продукты недомысленного производства. Совершенно не важно, что именно Вам продают - Вам всегда продают одну и туже вещь, она называется: «С этой вещью Ваши проблемы закончатся»… И стоит она не денег, а времени, которое Вы потратите, чтобы на неё заработать… У Вас всегда есть возможность отказаться от покупки и сэкономить проработанное Вами время, если Вы владеете реальной информацией, но реальная информация – это БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ! Никто ничего не знает, пока сам не попробует…
Мне очень сильно нравятся заявления, типа: - На сорок первом ЯЗЬ ПРЁТ!.. Вы собираете друзей с водкой, берёте отгулы со снастями и червями, приезжаете, но нет язя… прошёл… Чтобы язь (и рыба вообще…) у вас ловился всегда - надо понять одну простую истину: язь в вашем садке и информация о язе, который прёт – это совершенно разные вещи. Даже практически противоположные…
Такая штука…Характерно, что у каждого рыболова есть этот опыт…Приехал – а уже язь прошёл…Уже давно прошёл…Или не шёл…
- Это только присказка, сказка – впереди!
(из недосказанных слов…)
Источник:
«Капитуляционные документы третьей мирной войны»
том 7 «Рыбы за реки против»; стр.731; пар 5.
Изд. «Знаки и вещи» 2397г.п.Р.Х.
Собственно речь в нынешнем моём повествовании пойдёт о такой ясной, понятной и нужной каждому рыболову вещи - плетёнке. Народ рыболовный всегда отличался повышенной продвинутостью. Продвижение же продвинутости часто схоже с ходьбой на месте.
А сапоги стираются не от пройденных расстояний, а от количества сделанных шагов…

Увлечение рыбалкой огромного количества людей дало свои плоды - производители начали задумываться: как бы из рыболовов выбить побольше денег. Они начали привлекать к работе над этим вопросом умных высокообразованных людей и умные высокообразованные люди начали отрабатывать свой хлеб – создавать высокотехнологичные рыболовные снасти. В рекламных баталиях начали сообщать неискушённому потребителю: - РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ!!!
Мне тяжело жить со своим скептическим складом ума, но попробуйте мне объяснить, чего такого РЕВОЛЮЦИОННОГО в веревке? Вопрос содержательный, если над ним слегка призадуматься, но сейчас делать мы этого не станем, а станем мы разбираться, что именно хорошего мы можем получить от продукции производителей и как об этом узнать заранее…

Истории, как науке, простая рыболовная леска известна очень давно, с самого нашего детства. С самого нашего детства мы неумело завязываем на ней «быстрые узлы» (по-быстрому, а бы как…) и ловим рыбу с её помощью. Впрочем, ловим мы с ней вполне успешно, изредка огорчаясь обрывам «на крупняке» и сетуя: - Надо было потолще брать…!
Она не всегда нас устраивала: толстая леска – тем, что «сходит кольцами», что плохо гнётся и «петлится - бородится» на «Питерских» катушках, тонкая леска – тем, что плохо «держит узел», сильно путается и растягивается, как кошка на солнышке. Не нравилось нам то, что за зиму, частенько, леска «сгнивала» и разваливалась мелкими сантиметрами прямо в ладонях на первой, самой долгожданной весенней рыбалке. Чтобы она стала лучше, мы её варили, грели, остужали, красили, размягчали, прокатывали. Очень много было у нее недостатков и в широком и в узком смыслах.
И тут появился шнур! РЕВОЛЮЦИЯ! Это ничего, что человечество пользуется жилками и корешками сплетёнными вместе, со дня осознания себя человечеством и по сей день, это совсем не важно, если революция…
- Ты, денежки-то плати, видишь чё кругом-то творится?! Революция!
Покупали мы, как всегда, одно, а получали - другое… Становилось грустно, но стоя на граблях, это своё обстоятельство заметить сложнее всего… Возможно из-за грабельного быстродействия…
Что же, по задумке, должен был дать нам шнур? И чего из этого он не дает? Вопросы, ответы на которые мы сейчас попытаемся найти вместе. Я не буду блистать оригинальностью, поэтому – всё по порядку…и с точки зрения элементарного потребителя…

1. Условный диаметр

Я - простой потребитель рыболовного шнура. Я хочу, чтобы то, что написано на катушке со шнуром соответствовало тому, что я вижу. Это плохое моё свойство: свойство не доверять заборам с надписями. Если мне заметно несоответствие – появляются симптомы аллергии: красные пятна, головокружение, апатия, тошнота, а в некоторых случаях – позывы ко рвоте, желание убить…
Со шнурами всё не так просто. Поскольку они СПЛЕТЕНЫ из какого – нибудь количества волокон – определить их реальный диаметр нельзя. Нельзя по определению. НО! Производители смело решают эту проблему! Они суммируют диаметры исходных волокон, добавляют к этому значению чуть-чуть (на пропитку и покрытие) и получают диаметр, который, по их мнению, должен быть похож на реальный. Плюс-минус… Они называют это значение - условным диаметром, и поэтому их совесть чиста!
- Глаза разуй, придурок! На – читай! Диаметр – то условный! И нечего его с карандашом сравнивать! Написано: 0,23 мм – значит - 0,23 мм!!! Охрана!!! Тут покупатель вооруженный, с карандашом!!!
Мне проще: я при покупке шнура беру с собой кусочек лески 0,25…чтобы сравнить можно было…чтобы понять, что мне продают и сколько этого войдёт на шпулю моей катушки.
Любопытство, знаете ли…

2. Разрывная нагрузка

Неудобно получилось, купил шнурок с разрывной нагрузкой 8 кг, а он легко рвется при нагрузке 6 кг…Это очень популярно у производителей: чего – то в шнур не довешивать, дряни какой-то химической в его состав, чтобы сэкономить. Они зарабатывают на этом деньги, мы – теряем на этом килограммы. Килограммы рыбы, килограммы блёсен, свои, трудом, животом и в животе накопленные килограммы.
А надо - как раньше, в пивных ларьках, честные и уважаемые в народе продавцы, высунувшись из окошка, спрашивали:
- Ну чё мужики, пиво водой разбавить, или недоливать будем?
Конечно, КОНЕЧНО – ЛУЧШЕ НЕДОЛИВАТЬ! Мы же всё понимаем – у всех дети, все хотят кушать еду!!! Вы нам, главное, так и скажите – 6 кг, мы всё поймём…Мы нормальные мужики, у нас тоже дети…И когда мы пойдём покупать шнур, мы будем понимать, что 6 – это 6, а вовсе не какие не 3…
Проверять руками надо: крепкий шнур, или не крепкий, а читать – совсем не надо… Пусть они для себя пишут, они писатели, пусть и пишут…им за это деньги плотят…

3. Абразивные свойства

Шнур, он и в Африке шнур – структура неоднородная и рыхлая. Выступающих из общей массы частей, у него - масса. Поэтому при прохождении через кольца вашей снасти выступающие части будут рваться и стираться. Даже, если кольца у Вас «крутейшие». Не помогает. Проверено всеми. Так мир устроен – ежели две штуковины между собой долго тереть, то они сотрутся…Сотрутся -на хрен! На шнурах эта аксиома выглядит особенно заметно: передняя часть шнура при активной рыбалке снашивается очень быстро, поэтому любой шнур требует периодических «обрезаний». Думай – не думай, надо обрезать! Хошь – не хошь!
А чтобы обрезалось всегда меньше, чем оставалось - надо с собой в магазин лупу носить. С её помощью можно легко рассмотреть, как шнур устроен, и решить, насколько он устойчив к истиранию. Знаний и опыта хватит у любого. Эт точно!

4. Растяжимость

Вот тут соглашусь… Коэффициент растяжимости (или как его там - по науке?…растяжения?..) у шнуров – маленький. Это очень даже полезно, выгодно очень! Во – первых: работа приманки ощутима на дистанции лучше, во – вторых: подсечка получается жестче, в – третьих: на вываживании шнурки не «плывут», как монофиламентные лески.
Очень полезное свойство. Нечего сказать.

5. Остаточная деформация

А вот тут промашка есть! Практически все производители констатируют и рекламируют полное отсутствие остаточной деформации у своих плетёнок. Но она есть! И связано это с двумя «достоинствами» шнуров, от которых избавится невозможно.
Достоинство первое: все шнуры для обеспечения заявленных свойств пропитываются составами склеивающими исходные волокна и наружными составами для обеспечения наименьшего коэффициента трения скольжения на поверхности шнура. Эти составы, хоть достаточно мягкие, но всё же на новых шнурах – показывают себя. Шнур «ломается», причем совершенно неравномерно. Это приводит к неправильной намотке на шпулю (и ещё много к чему…), и как следствие - к запутываниям, бородам и обрезаниям…(с выгодой для производителя – шнур – то уже куплен – деньги в кармане!)…
Достоинство второе: если шнур «живёт» у Вас достаточно долго, то вышеописанный состав из шнура постепенно пропадает. Тут бы жить, да радоваться, но есть в этом и недостаток – волокна, из которых состоит шнур, неравномерно вытягиваются из общего «монолита», создавая маленькие «петельки», которые меняют прямолинейную геометрию плетёнки. Специалисты могут обвинить меня в некомпетентности. Я и сам прекрасно понимаю, что это, описанное мною свойство шнура, строго говоря, не является (с точки зрения физики) остаточной деформацией, но ШНУР – ТО - КРИВОЙ!!!

6. Узел

С узлами всегда – проблемы: их две. Первая – или не умеем или не хотим или не можем вязать грамотные узлы, на которых разрывная нагрузка будет близка, или хотя бы стремиться к разрывной нагрузке на прямом участке шнура. Я тоже не вяжу… Ну если только очень редко.
Проблема вторая: какой бы «хитрющий» узел Вы бы не завязали – его разрывная нагрузка всегда ниже, чем разрывная нагрузка прямого участка.
Решение – одно: знать не сколько килограммов на разрыв написано на катушке от Вашего шнура, а сколько реально выдержит шнур с узлами на полностью оснащенной снасти…Это просто проверить… Сами догадаетесь, как это сделать…
И ещё: после каждого «крутого» вываживания или зацепа – перевязывайте узлы. Не буду объяснять зачем это делать… Доверьтесь мне… Мне - можно…Перевяжите…

7. Как проверить шнур в магазине

Проверить шнур в магазине не сложно – надо взять шнур и проверить. Операция занимает 3-4 секунды. Возвращаться с рыбалки с испорченным настроением – значительно дольше!!!

8. Прочие незначительные особенности: материал, покрытие и т.д. и т.п.

Я – идеальный потребитель рыболовного шнура! Мне не нужен идеальный рыболовный шнур!
Мне абсолютно всё равно - из какого материала состоит рыболовный шнур, какое у него покрытие, кто и где его производит – мне безразлично, как его везут ко мне, за какую цену мне его продают – мне глубоко наплевать. Мне даже всё равно, что говорят и пишут о рыболовном шнуре.
Мне нужно чтобы рыболовный шнур, который я покупаю, был таким, каким я буду его использовать на рыбалке!
Я – идеальный потребитель рыболовного шнура!


Послесловие.

- Попомни, дедуня!
Вот выпадут у тебя зубы – я тебе жевать не стану!
Нахал А.А.
Председатель Общественной Организации
«Нахалята на борьбу со склерозом!»
Полный кавалер двух помочей
Кинофильм «Нахалёнок»


«P.S.» - я Вам ещё не такое напишу!


Станислав Гайсин
г. Сургут
в апрельском ожидании открытой воды
2006 г.

 
Техника, Палька-Малька и другое...
Re: Верёвка

Слишком много буков,не осилил.:thumbdown:
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Ветчина и ржавчина

Ветчина и ржавчина.

- Да выброси, ты, этот дырявый бублик!
(подслушанное восклицание…)


Вот сидел и думал: пишу-пишу, а про что пишу многим не понятно, многие считают написанное мною рекламою и находят этому подтверждения в моих опусах, выгрызая цитаты.
Исходя из моего же постулата: «заболевание – это реклама медикаментов», решил пояснить некоторые из изложенных мною мыслей. Цели в этом почти никакой нет, хочется просто, чтобы думающая часть рыболовов хоть как-то укрепила свои стопы на понимании неконьюктурности рыбалки, как таковой, или более того – именно жестокая непримиримая моя борьба с откровенной халтурой, подаваемой под «крутыми» брэндами заставляет забываться от процветающей глупости исключительно на рыбалке и писать о понимании мира.

Не знаю, как для народа, а для меня всегда самым важным условием использования какой-либо вещи являлась её функциональность. Так было, так есть и так будет. Всё, что написано мною – моя правда. Люди знающие меня давно, а их великое множество, могут это подтвердить и сделают это совершенно уверенно. Вот… Это такое вступление, далее как всегда по пунктам, которые кажутся мне наиболее важными.

Пункт первый. Посвящается спиннингистам, потерявшимся среди спиннингов.

Потратил уйму времени на изложение идей «правильного» спиннинга, истратил букв во множестве, но всё ещё слышу от истого рыболова: - А я палку купил за тыщу баксов!.. Грустно, девушки… в тысячный раз хочется выйти на улицу в тихую ночь и кричать:
-Люди, НЕ ПОКУПАЙТЕ ХАЛТУРУ ЗА БЕШЕННЫЕ ДЕНЬГИ!!!
Но что-то останавливает меня от такого поступка, то ли явная абсурдность его, то ли наличие милиции.
Подробнее.
Главным правилом рыболова стоит считать следующее: мы ловим не на деньги, а на снасти! В этом контексте и надо подбирать себе то, на что мы сможем ловить не один сезон и выбор должен идти не в сторону увеличения цены и ухудшения качества, а наоборот. Надо знать – что именно нужно, кроме разума, чтобы ловить…
Примеры.
  • Спиннинг. Да, «уголь»(то есть, изготовленный из графитосодержащих волокон спиннинг) - легче, лучше, надежней «на вываживании», бросает дальше, красивей.
Да, это верно подмечено, но это вовсе не означает, что цена «палки» в среднюю северную зарплату даст Вам возможность выловить трофея… ну не это важно… совсем другое. Статус – не имеет значения на рыбалке, рыба слабо разбирается в ценах на снасти и в борьбе за свою жизнь будет пытаться сломать с одинаковым усердием спиннинг ценой в 5 у.е. и спиннинг ценой больше тысячи у.е. Ей – то всё равно – она не с ценой борется, а с обстоятельствами и своими крупными неприятностями.
  • Катушка. Ну чё там греха таить: «катульки» у меня не дешевые, но ведь они оптимальны. Согласен..: цена в сто баксов – не малая, но ведь есть ещё фирмы – производители, у которых ещё есть остатки совести, чтобы произвести за эту цену нечто более или менее путнее… Именно это – основной критерий, а не количество подшипников криво вставленных задней ногой в подобие корпуса, переплавленного из раздавленного велосипеда…
  • Шнур. То же, между прочим, тот ещё вопросец! За прошлый сезон убил наповал три размотки, то есть ничего, кроме плохих воспоминаний, от шнуров не осталось… А какие были надежды!!! Ни фига не оправдались – производители уверенно идут курсом повышения количества продаж, через потерю качества. Им же очень выгодно, если вы вместо одной размотки в сезон купите две, ощущается же экономический эффект! Вот же он - в кармане лежит!!! Но, увы, карман уже не ваш, а производителя и всех посредников. ВСЁ НАДО ПРОВЕРЯТЬ!
-Сколько там килограммчиков «на разрывчик» написано? Дайте-ка безменчик – проверим… А узелочек хорошо ли держит ли? А точно ли 135 на катушечке метриков, может измерить надобно?
Так нам всем надо действовать, иначе мы будем уверенно терять килограммы на нервной почве, а гад - производитель выращивать пузо из нашей к нему доверчивости…
  • Приманки. Вообще – то их бывает только два вида: те на которые может клевать и те на которые клевать не может… Остальное – больное воображение. Конечно, эксперименты нужны, но в разумных пределах… Вот купил себе полведра воблеров «крутейших» года три назад, а ловлю нехилых крокодилов на «железо»! Многое из того, что продаётся и покупается – полная ерундистика, но как она красиво раскрашена!!! А рыба почему – то делит всё, что видит, по – прежнему, на то, что может съесть и на то, что есть не будет ни за что… Ты ей под нос: - Ну вот ведь, посмотри, какая отличная штука, ну съешь, ну в последний разик!
А она не ест… А семейный бюджет под угрозой!
А жёны уже..: - Без рыбы домой не приходи, рыболов хренов!
И где – то они очень даже правы!.. Сами того не понимая… «Без рыбы? - Не приходи!»
И изредка уже начинаешь думать, что ремонт в прихожей, возможно действительно важнее… И наверное пора уже хороший фаянс начать менять на плохой, но фарфор…
Диван, опять – таки…с елевизором…пиво…живот… Н-да…

Пункт второй. Посвящается надувным водномоторникам и надувательством их.

Какой русский не любит любить кататься?! И не только русский, судя по представленным на рынке лодочкам-моторчикам. С ветерком?! Чтоб дух захватило и зубы свело, и обязательно, чтоб глаза - на весь размер лица!? Чтоб туда! Чтоб сюда! Все так хотят! Но иногда мочь могут почему - то не все… Не из-за того, что не могут себе этого позволить…
Просто – не получается… от чего – то…
  • Лодки из ПВХ транцевые. Вот тоже тема…То же писал. И то же повторю: цена и качество – суть разные стороны одной конкретной лодки. Ну собрался брать лодку - возьми и проверь всё в магазине не торопясь… проверка на воде может стоить здоровья или того хуже, сложнее и глубже. Не стоит думать, что если «фирма», то уж обязательно – хорошо!
- Вот и шовчик как - будто отошёл, вот и клапан как - то «шипит», слышите? А что это там не ровно что – то..? Как – как вы говорите? Совсем матерьяльчик ничем не пробить? А вот у меня отвёрточка с собой как раз остренькая! Давайте попробуем аккуратненько чуть – чуть продырявить, вот тут, вот в этом месте..? Тут ведь совсем не заметно будет… Щас я.., самую малость.., отвёрточкой.., ковырну только.., никто и не узнает!
На самом деле смешного нет ничего. Вопрос качества лодки - вопрос жизни… В определенных обстоятельствах… Не дай Вам Бог убедиться в моей правоте! И я искренен абсолютно! Шутки - в сторону!

  • Моторы лодочные.
Берём тонны бумаги с водяными знаками, меняем на сотни тонн бумаги без водяных знаков, но с фотографиями. Под фотографиями пишем: - Это очень хорошо и дёшево! Раздаём эти сотни тонн бумаги людям. Ждём. И когда люди начинают верить в надписи под фотографиями – начинаем собирать с них сотни тысяч тонн бумаги с водяными знаками и срочно покупаем остров и яхту. Вечный порыв. Всё вертится! Бесконечно долго… Бесконечно вертится…
Я тут недавно думал об арифметике. Арифметика – это такая научная безальтернативность, приговор такой, который без обжалования…нигде и никогда… Вот умножаем столбиком: один русский лодочный мотор (то есть - цена его…) умножить на условную константу – три. Равно – один импортный мотор.
Вот делим: сто литров бензина с маслом для одного импортного мотора разделить на два. Получается сто литров бензина с маслом для одного русского мотора.
Еще делим: шесть лет эксплуатации одного импортного мотора разделить на два года эксплуатации одного русского мотора. Получается три. Но через шесть лет покатушек на русских моторах у Вас останется три не новых русских мотора из которых можно собрать один или два, но работоспособных. А от импортного останется коробочка железочек… И все эти удовольствия за одни и те же деньги, за одну и ту же сумму.
Или давайте посложнее что – нибудь попробуем подсчитать арифметикой…
Разницу в цене четырехтактного и двухтактного импортных моторов разделим на цену разницы в количестве израсходованного на этих моторах за пять лет бензина. Получается, что разницы никакой. Тогда какой смысл тратить дополнительные деньги за дополнительные такты? Мне просто интересно, я ж по - научному, арифметика же…
Можно ещё что – нибудь подсчитать, посложнее. Займитесь, имея досуг… Прелюбопытные факты обнаружатся… Развлеките себя…Не всё же водку кушать…
Мне тут сказали, дескать, вот в импортных моторах свечи за три года плаваний ни разу не выворачивались… Мужики, за такую разницу в цене вы сэкономили только пять минут на чистке свечей, И ВСЁ?! А где же Ваша дружба с рассудком? В том острове, по которому ходит производитель импортных моторов, есть ваш кусок! Он, этот остров, вообще наполовину - НАШ – РУССКИЙ! Только Вы по нему никогда не погуляете нагишом с фужером коктейля в окружении блондинок с брюнетками!
Такая вот арифметика – упрямейшая из наук… безальтернативно… не погуляем…
Ну, а если цвет мотора не нравится - покрась кисточкой и напиши сверху и по бокам, обязательно от руки и криво: «МирКурей 23 лошад», империалистам на зависть…
Как у меня…

Пункт третий. Целиком посвящен незамерзающим подлёдникам и отвесникам.

Два разных удовольствия – рыбалка по открытой воде и рыбалка со льда. Обожаю!
Со льда, конечно, всё проще. Ну, мало где можно нашего брата «надуть», но и тут не обходится без этого. Лично мне нравятся четыре темы: буры, лыжи, одежда и удильники, остальное – чем проще, тем - лучше. Берешь червя, малинку или ещё чего и ищешь рыбу. Нашёл – наловишь, не нашёл – не наловишь… Иди делать ремонт в прихожей. Всё тихо и предельно ясно. Довольные кошки пухнут на батареях отопления от макарон с консервами. Соседи не достают: - Угости щучкой!
- Нету рыбы!!! Нигде!!! Никакой!!! Рыб вообще не бывает!!!
Но если всё – таки не так уж всё запущено - берешься за бур, а он – швед!?
Шведы в городе!!! А мне непонятно, чем это таким они лучше?! Тем, что дороже? Ой, не буду я в это лезть, а то расплачусь…Или фин…
Вот в лыжи полезу, а в буры – не полезу…
Очень мне понравилась идея нашего производителя – делать лыжи с пластиковой подошвой. Триста метров до речки. Пот. Труд. – Идите вперёд, я догоню. Движения ног. Расстегнуться. Жарко. Правой. Заливает глаза. Полчаса. Триста метров до речки.
– Зря я вчера с соседом без закуски. Снег. Левой. Красота. – Ты еще, сволочь, каркаешь! Идет рыболов. Уже полчаса. – Нет, спасибо, мужики, сам дойду потихоньку! Бросить рюкзак - нельзя, там удочки. Триста метров до речки. Плохие ватники. Надо с подтяжками. Правой. К чёрту бур – возьму у кого - нибудь. Отдышаться. Сползают. Пот. В паху чешется. Мокро. Хватит ли одной удочки? Час. Триста метров. Два. Триста. – Что совсем мало окуня? И мелкий? Да, поехали до дому…
Очень мне понравилась идея нашего производителя – делать лыжи с пластиковой подошвой. Всегда есть, чем занять время…Хорошая идея, продуктивная. Нет, у меня – то - самые простые дешёвые длинные широкие деревянные надёжные лыжи… много лет...
- Сколько до речки? Триста? Да - ну?! Не может быть! Засекал - 12 минут по целине с полным рюкзаком!
Одежда – тема хорошая, добрая, тёплая и бесконечная. Финсулэйт, Полартэк, Холофил, Мембранная ткань отводит влагу. Бесконечная тема. Всё сносилось – порвалось. Тулуп, ватник. И Снова. Финсулэйт, Полартэк, Холофил, Мембранная ткань отводит влагу. Ватник. - А вот эту модель попробуйте! Финсулэйт, Полартэк, Холофил, Мембранная ткань отводит влагу. Ватник. Ватник. Ватник. Ватник.
-Дед, пошли хоть чайку горячего из термоса хлебнём… И как это ты, в своём ватнике не мёрзнешь?! Он же у тебя даже без Финсулэйта, Полартэка, Холофила, Мембранной ткани, влагу же не отводит..? Вата же простая!!! Как не мёрзнешь, ты Дед, в ватнике – не понимаю?! Вата же! А не мёрзнешь…Чудеса…
С удильниками – то же самое. Красиво блестят, но рыбу не ловят… Почти.

Вот в – общем практически всё, что хотелось сказать…
Это, кстати, не только рыбалки касается…


Станислав Гайсин
г. Сургут
морозный солнечный апрель 2006 года
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Re: Ветчина и ржавчина

И не жаль времени...:(
Лучше б на рыбалку сьездил.
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Re: Верёвка

Хреноредьев сказал(а):
Слишком много буков,не осилил.:thumbdown:
ага даже страшно вопрос задать вдруг еще пол ночи отвечать будет
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Re: Ветчина и ржавчина

Вот сидел и думал: пишу-пишу, а про что пишу многим не понятно-дальше читать не стал,все ясно.
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Re: Верёвка

да, шрифт мелкий и словей разных много.. не осилил.. в чем там смысел-то? если вкратце..:eek: :wacko: :pardon:
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Re: Ветчина и ржавчина

Олег,есть такая болезнь:логорея(словесный понос).
Автор подцепил где-то.:(
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Re: Ветчина и ржавчина

ничего личного, но "друг Кондратий, не говори много, говори правильно".. при многословии теряется смысл сказанного..
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Re: Ветчина и ржавчина

Хреноредьев сказал(а):
Олег,есть такая болезнь:логорея(словесный понос).
Автор подцепил где-то.:(

Не обижай человека.:( Мож, он только учится статьи писать.
 
Техника, Палька-Малька и другое...
Re: Ветчина и ржавчина

Rin сказал(а):
Не обижай человека.:( Мож, он только учится статьи писать.
Нашел полион:plamia:
Жень спасибо-запомню.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх