Не совсем в тему «Света на лодках из ПВХ», но раз уж тут начал, тут же и закончу. Да и тему оживим, а то уже полгода тишина.
Внезапные длинные выходные и отсутствие в некоторых регионах нашей страны нерестовых запретов в этот период позволили провести ходовые испытания обновленной версии электрического щитка (подробнее о первой ревизии
тут).
_________Было________________Стало________
Посмотреть вложение 9069952
Посмотреть вложение 9069954
Список изменений и доработок:
1. Гнездо N2K с левой стороны утоплено в корпус, чтобы обезопасить разъем и уменьшить внешний габарит всего щитка. Для удобного подключения была немного доработана вилка кабеля (вот этого
Посмотреть вложение 9070120
)подключения к эхолоту.
Посмотреть вложение 9069974
Посмотреть вложение 9069973
2. Напечатан новый корпус под тахометр. Крепление к щитку – паз ласточкин хвост, подключение через контактные площадки на креплении. Это позволило убрать один разъем с нижней панели щитка и немного уменьшить общий габарит.
Посмотреть вложение 9069980
Посмотреть вложение 9069984
Посмотреть вложение 9069985
3. В отдельный герметичный отсек в щитке вставлены кварцевые часы (али 300р.). Для обслуживания часов крышка отвинчивается.
Посмотреть вложение 9069982
Посмотреть вложение 9069981
4. Добавлен упор для увеличения операния на верх баллона. Колебания эхолота при движении по волне заметно снизились. Чтобы остаться в транспортировочном габарите, упор сделан складным.
Посмотреть вложение 9069989
Посмотреть вложение 9069990
5. Добавлен цифровой вольтметр. Используется как индикатор наличия питания – включена АКБ и напряжение на клеммах. Были опасения, что красные цифры сквозь белый пластик на прямом солнечном свете будут не видны. Опасения подтвердились. Нужна какая-то минимальная тень, только тогда цифры становятся различимы.
Посмотреть вложение 9070000
6. Занимавший много места на лицевой панели амперметр заменен на более компактный микроамперметр (куплен пучок на барахолке
Посмотреть вложение 9069965
) с параллельным шунтом. Шунт из чипидипа «откалиброван» посредством пилки.
7. Проблему с организацией сети N2К удалось решить еще в старой версии установкой перемычки 120 Ом между проводами NET-H и NET-L, поэтому компас теперь подключается непосредственно к щитку, без использования КИТ наборов.
8. До кучи добавлена защита от переполюсовки для основных потребителей – эхолот, сеть N2K, тахометр.
Для улучшения герметичности внутреннего пространства щитка шурупы заменены на винты, количество точек крепления увеличено, добавлена прокладка.
Корпус щитка печатался и клеился из ABS, столешница и упор PETG, корпус тахометра – ASA, все прокладки – полиуретан (в часах покупная резиновая).
Результаты ходовых испытаний признаны удовлетворительными. Щиток сдан в эксплуатацию. Проект закрыт.