Реле-регулятор (он же РР) - необходим! При этом нормальный РР обязан иметь в своём составе защитные цепи, которые в случае чего должны спасти нагрузку от попадания на неё повышенного напряжения. Также РР служит для правильной зарядки свинцовой стартерной или буферной аккумуляторной батареи.
_SERGEY_,
При превышении указанного пробивного напряжения буквально на 0,5 Вольт, супрессор ЛАВИННО снижает своё сопротивление до долей Ома, тем самым вызывая перегорание защитного предохранителя (у меня установлен на 3А). Например номинальное напряжение пробоя для супрессора 1.5КЕ18СА составляет 18,0 Вольт (ТИПОВОЕ 16,5 В). То есть при выходе РР лодочного мотора из строя, В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ, при первом же увеличении напряжения до 18 Вольт (а скорее всего раньше) предохранитель сгорит за несколько милисекунд, обесточив потребителей. Поэтому наличие супрессора и установленного перед ним предохранителя обязательны. А если последовательно с таким РР использовать в качестве буферного, небольшой гелевый аккумулятор на 7 А/ч, риск повреждения дорогостоящего оборудования будет сведён практически на нет.