Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К (Просматривает: 1)

С нами с
05.10.2010
Сообщения
217
Репутация
116
Возраст
46
Откуда
г. Тула
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
Уважаемые форумчане! Задумался о смене лодки, и выбор стоит между двумя названными в теме катамаранами. Выбранная лодка будет использоваться совместно с мотором HONDA BF 20. Пользовать буду в одиночку (80 кг), иногда с супругой (еще 60кг). Основное требование к судну - максимальная скорость при легкой загрузке. Хотя это требование на самом деле ко всей системе лодка+мотор+винт, ну а к лодке - минимальное сопротивление движению. Ну и удобство перемещения и нахождения в самой лодке тоже важно. Что имеем по Sun Marine SH-360mat: балоны сужены к носу, дно сильно поднято к носу, вследствие чего будет создаваться повышенное давление пол лодкой и судно на скорости должно двигаться выше, площать контакта с водой меньше. Кроме того, дно высокого давления удобнее для находжения в лодке стоя.
Что имеем по Ротану: нос не так задран кверху, стало быть не так сильна будет воздушная подушка. Хорошо это или плохо: с одной стороны здесь должно быть больше трение о воду, чем у Сан-марина, а с другой - на сильное уплотнение воздуха (у Сан-марина) тоже тратится энергия. У Ротана пол низкого давления, наверно не так удобен для передвижения человека внутри лодки.
Кто пользовал данные лодки, отзовитесь!
 
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
Сан Марин не юзал, а своим Ротаном доволен, по дну ходить нормально, скорость хорошая, вместимость отменная, но есть ньюансы: бывают прохваты, брызгается со стороны транца, на скорости за 40 сильно уводит вправо, все это постепенно побеждается регулировками мотора.
 
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
Уважаемые форумчане! Задумался о смене лодки, и выбор стоит между двумя названными в теме катамаранами. Выбранная лодка будет использоваться совместно с мотором HONDA BF 20. Пользовать буду в одиночку (80 кг), иногда с супругой (еще 60кг). Основное требование к судну - максимальная скорость при легкой загрузке. Хотя это требование на самом деле ко всей системе лодка+мотор+винт, ну а к лодке - минимальное сопротивление движению. Ну и удобство перемещения и нахождения в самой лодке тоже важно. Что имеем по Sun Marine SH-360mat: балоны сужены к носу, дно сильно поднято к носу, вследствие чего будет создаваться повышенное давление пол лодкой и судно на скорости должно двигаться выше, площать контакта с водой меньше. Кроме того, дно высокого давления удобнее для находжения в лодке стоя.
Что имеем по Ротану: нос не так задран кверху, стало быть не так сильна будет воздушная подушка. Хорошо это или плохо: с одной стороны здесь должно быть больше трение о воду, чем у Сан-марина, а с другой - на сильное уплотнение воздуха (у Сан-марина) тоже тратится энергия. У Ротана пол низкого давления, наверно не так удобен для передвижения человека внутри лодки.
Кто пользовал данные лодки, отзовитесь!
Выскажу свою ИМХО. Ротан, если удачный попадется, более законченный продукт. Места больше в кокпите, на ходу лучше Сан-марина. Сан мариновцы пытаются довести свой кат. как минимум до уровня Ротана, может получится лучше. Кроме старых сообщений от Гризли-28 по этому поводу ничего не слышно, пока все заинтересованные в ожидании. У Ротана многие жалуются на нестабильность качества и геометрии склейки. На сегодняшний день Ротан лучше по соотношению веса выводимого на глис,простора в кокпите и веса к-кта., но дороже по цене. Минусом не стабильное качество и соответствие характеристик одноразмерных лодок.Сан Марин в том виде что сейчас наверное пока сырой продукт.
Еще раз повторю: Все сказанное ИМХО.
 
  • Cпасибо
Реакции: xaoc
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
Уважаемые форумчане! Задумался о смене лодки, и выбор стоит между двумя названными в теме катамаранами. Выбранная лодка будет использоваться совместно с мотором HONDA BF 20. Пользовать буду в одиночку (80 кг), иногда с супругой (еще 60кг). Основное требование к судну - максимальная скорость при легкой загрузке. Хотя это требование на самом деле ко всей системе лодка+мотор+винт, ну а к лодке - минимальное сопротивление движению. Ну и удобство перемещения и нахождения в самой лодке тоже важно. Что имеем по Sun Marine SH-360mat: балоны сужены к носу, дно сильно поднято к носу, вследствие чего будет создаваться повышенное давление пол лодкой и судно на скорости должно двигаться выше, площать контакта с водой меньше. Кроме того, дно высокого давления удобнее для находжения в лодке стоя.
Что имеем по Ротану: нос не так задран кверху, стало быть не так сильна будет воздушная подушка. Хорошо это или плохо: с одной стороны здесь должно быть больше трение о воду, чем у Сан-марина, а с другой - на сильное уплотнение воздуха (у Сан-марина) тоже тратится энергия. У Ротана пол низкого давления, наверно не так удобен для передвижения человека внутри лодки.
Кто пользовал данные лодки, отзовитесь!
Вопрос - какая максимальная скорость от комплекта Вам нужна?
 
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
Sun Marine SH-360mat пока сыроват нужно доделывать или заказывать изменения на заводе(что вполне возможно).Тяжелее Ротана но и качество и толщина выше.
 
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
Вопрос - какая максимальная скорость от комплекта Вам нужна?

Нужна максимально возможная с мотором Х-20 и нагрузкой в пределах 90-170кг. Разумеется, винт к мотору тоже готов подбирать, если потребуется - по спецзаказу, естественно нержавейку. Но сначала надо подобрать максимально быстроходную ПВХ. Возможно, вы знаете другие подходящие мне лодки, кроме вышеназванных двух? Если достигну 60+, будет хорошо.
 
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
Нужна максимально возможная с мотором Х-20 и нагрузкой в пределах 90-170кг. Разумеется, винт к мотору тоже готов подбирать, если потребуется - по спецзаказу, естественно нержавейку. Но сначала надо подобрать максимально быстроходную ПВХ. Возможно, вы знаете другие подходящие мне лодки, кроме вышеназванных двух? Если достигну 60+, будет хорошо.
С одним шкипером под Х20 Ротан 380К разгоняется 60 км\ч только регулировками мотора на транце и заменой винта . Под шкипером 75 кг лодка пошла 63,5 км\ч. под самодельным винтом. Можно заниматься разгоном и дальше (там еще есть куда), только нужно ли? Итак на воде среди бытовых лодок конкурентов нет.
Сун Марин в своей нынешней конструкции этого не покажет.
 
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
С одним шкипером под Х20 Ротан 380К разгоняется 60 км\ч только регулировками мотора на транце и заменой винта . Под шкипером 75 кг лодка пошла 63,5 км\ч. под самодельным винтом. Можно заниматься разгоном и дальше (там еще есть куда), только нужно ли? Итак на воде среди бытовых лодок конкурентов нет.
Сун Марин в своей нынешней конструкции этого не покажет.

Спасибо, значит остановлюсь на Ротане. А что за самодельный винт? Опишите: из чего сделан, как отбалансирован, отполирован. Если Вы можете помочь с изготовлением такого - я Ваш клиент. У меня в наличии сейчас только родной четырехлопастной, и нержавеющий полированный 9,25*11 от Соласа, понимаю что это не оптимальный вариант. Вы говорите "Можно заниматься разгоном и дальше" - дальше нужно, какие пути?
 
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
Спасибо, значит остановлюсь на Ротане. А что за самодельный винт? Опишите: из чего сделан, как отбалансирован, отполирован. Если Вы можете помочь с изготовлением такого - я Ваш клиент. У меня в наличии сейчас только родной четырехлопастной, и нержавеющий полированный 9,25*11 от Соласа, понимаю что это не оптимальный вариант. Вы говорите "Можно заниматься разгоном и дальше" - дальше нужно, какие пути?
Для начала есть смысл приобрести лодку, оборудовать мотор тахометром и проверить, что комплект покажет под 11" винтом (он у Вас будет универсальным под нагрузки более 2х человек).
А дальше разберемся с винтами (нужно будет сделать 13", а может и 14" винт, в зависимости от веса и настройки комплекта).
 
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
Именно таким путем я и думал идти. Кстати у Соласа есть винт 10*13 (нержавейка, полированный) но он для моторов Х-25. По внешнему диаметру он должен подойти, но вот диаметр посадки? По производительности будет соответствовать наверно 9,25*14. Если посадка разная, можно переточить ступицу. Забегая вперед, хотелось бы сравнить качество Ваших винтов и того же Соласа, опишите. Если не удобно здесь, пришлите ЛС, если можно с фотографиями.
 
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
Кстати у Соласа есть винт 10*13 (нержавейка, полированный) но он для моторов Х-25. По внешнему диаметру он должен подойти, но вот диаметр посадки? По производительности будет соответствовать наверно 9,25*14. Если посадка разная, можно переточить ступицу. Забегая вперед, хотелось бы сравнить качество Ваших винтов и того же Соласа, опишите. Если не удобно здесь, пришлите ЛС, если можно с фотографиями.
Эти винты не идут на Хонду 20, у них больше диаметр ступицы.
Максимальный шаг из стандартных винтов у Ямаховского 9,25 х 12 - J (или .....- J1).
По винтам - в соседней теме про винты
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=32164&page=17
в посту 249 есть фото винта, кстати как раз 13" шага, гоночного для Х 20 под Р 380К
 
Сравним Sun Marine SH-360mat и Ротан Р380К
А если поставить вопрос вот так радикально: берем Ротан 520 катамаран и мотор Х-50. Есть ли у Вас опыт разгона такого комплекта? Каких скоростей можно достичь при подборе оптимального винта к данному комплекту, при условии нагрузки те же 170 кг максимум?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх