Соловки. Лето 2006
А все начиналось так безобидно…
По заведенному сценарию, собирался я в отпуск… Все туда же… На Соловки… Мазду 6, к тому моменту, ужО обкатал, снасти докупил, барахло всяко-разное, потребное в дорогу, «в уме сложил», на дела рабочие хрен положил… В общем, все как надо!
А за неделю до отъезда, прилетел ко мне, наконец-то, поддавшись на уговоры, друган мой соловецкий. Ну и покуролесили мы чуток… Танцы-шманцы, кино-вино, шашлык-башлык… Короче, культур-мультур получился по полной. Под конец (шибко уж он хотел), договорился я с бывшим инструктором жены, на предмет покататься за рулем ино по улицам Москвы. Права, конечно, у другана имелись… Аж с 91-го лохматого года. Да вот незадача – весь стаж приходился на Соловецкие направления, кои дорогами, даже с натяжкой, ну никак не назовешь! А у Леши-инструктора, под учеников, выезжающих в город, сейчас заточена Авдотья 6-я… Пусть и восьмилетняя, но все ж таки - турбодизель со 150 кобылами…
Первые 5-10 минут этого заезда дались, даже мне, ехавшему на заднем сиденье, с пОтом и нервами! Но оказалось, что напрягался я напрасно… После пары-тройки торможений «в пол» и не самых удачных перестроений, все наладилось. И оставшиеся час с хреном, прошли очень и очень гладко… Вот уж не ожидал, честно говоря! Мы с Лешей мило терли «за жизнь», а друган мой весьма уверенно рулил со скоростью потока. По Андропова покатались, по Каширке… На набережной он дал гари, благо есть где разойтись… В общем, все остались живы-здоровы…
А в воскресенье, 23-го июля, с утреца, рванули мы в сторону исторической родины. Как-то дорога, с самого начала, «хорошо пошла»… Шли бодренько… Но на 60 и более я старался не превышать, ибо было замечено, что народец региональный скурвился окончательно – ни о засадах гайцов, ни о препятствиях на дороге, ни хрена не предупреждали… А ведь даже в прошлом и позапрошлом годах все было куда лучше… Ну да ладно… Дык, вот… Маневрировать приходилось крайне редко – подходишь к вялоползущему (даже мигать не надо) – и он резво уходит вправо… Короче, под душевный разговор о том, да о сём, дошли мы до Киришей, без особых приключений … Если, конечно, не считать таковыми пару случаев… Как всегда, по «закону подлости», в Эммаусе, проводился очередной рок-фестиваль… Ну и я, до поры до времени, удачно избегал поездок в организованных гайцами колоннах, а тут, мля, нарвался – пробился через одну из колонн и выскочил аккурат на включенный фен. Оттормозиться-то успел, но на 50 рупий, вписанных в специальную бумажку, нарвался. Гай, разнесчастный, еще жалился, на водителя «Хаммера», попавшегося ему с «тройным превышением» - мол, нехороший человек, швырнул ему права в лицо, со словами, что мол, завтра же ему их домой привезут за сотню евро. Дослушивать этот плач я, конечно, не стал – слишком уж незанимательной история была.
Еще одно западло устроили мне «встречные» ближе к Новгороду… Асфальт в том месте был неплохой – вот и шел я не очень медленно, под 160. А в ложбинке, между двух горочек, перегородив проезжую часть почти что полностью, лежала на боку сгоревшая фура. Выхожу я из-за пригорочка и аккурат иду в фуру. На встречу идет Авдотья 6-я, тоже не очень медленно. В общем, с трудом разошлись. Самое-то интересное, что фура эта лежала там не менее двух недель… И ни одной собаке женского пола дела до этого не было.
Но, это так, лирическое отступление…
Заправились мы в Киришах распрекрасным, без преувеличения, 96-м… Перекусили всё в той же дивной кафешке, в коей я харчевался и все прошлые разы… Краем уха, за обедом, услышал я про засаду гайцов в районе Лодейного поля… Но, мля, то, что сказано не мне, как зачастую и бывает – «в одно ухо влетело – в другое вылетело»… В общем, поехали далее…
Прошли Волхов, вышли на Мурманку, дошли до Лодейного поля… Прохожу я круговой перекресток, в Лодейном поле, переваливаю через мост, поддаю газку и вижу, как из кустов, размахивая всем, чем только можно, вылетает гай… Краем глаза замечаю, что шел чуть быстрее 95… Оттормаживаюсь, терпеливо жду, пока это чмо дохромает до меня… Подходит, берет документы и просит пройти с ним… Садимся в его рыдван и… Начинается цирк нна:
Я: -Офицер, вам делать больше нечего, как из-за превышения на 6 км/ч тормозить меня?
Гай: -Не за 6, а за 46 км/ч.
Я: -С чего это?
Гай: -А ты знак в кустах не видел?
Я (с улыбкой): -Сам поставил?
Гай (с поддельной обидой): -Нет, дорожники постарались!
Я: -Понятно…
Гай: -Чё делать будем?
Я (по полной «включая дурака»): -А какие есть варианты?
Гай: -Ну, можно протокол выписать, а можно…
Я: -Что «можно»?
Гай (потупив взор): -Ну… На месте решить…
Я: -Как это на месте?
Гай: -Оштрафоваться…
Я: -А что, на месте ТЕПЕРЬ можно заплатить даже штраф в 300 рублей?
Гай (ломаясь, как девочка): -Ну, не совсем, конечно… Только так, частично…
Я: -Как это?
Гай (вкурив, что что-то не так): -Ладно! Будем писать!
Я: -Пиши.
И тут, краем глаза, я замечаю, что гай начинает тупо выводить каракули в бумажке с заголовком «Карточка учета ДТП»… Постепенно вырисовывается мое ФИО… Во, цирк-то!
Гай (оторвавшись от своего занятия): -Ну, чё, пополам?
Я: -Чё, пополам?
Гай: -Штраф пополам!
Я: -Как это?
Гай: -Ну половину сюда, а половину…
Я: -Не понимаю!
Гай (с перекошенной рожей): -Кончились у меня протоколы! Забирай документы и до свидания!
Я, выходя из его машины, приписанной к Питеру, произнес коронную фразу этой трагикомедии - что, мол, совсем в Питере тухло стало, что на заработки вас нужда гонит за тридевять земель? Ничего не ответил мне гай…
Долго ли, коротко ль… Но, добрались мы до Петрозаводска! А город этот, помимо прочего, славен наличием гипермаркета «Сивма» («а-ля» «Метро»), а также недеццкими залежами водки «ГарантЪ» (маде ин Karelia). За ней-то, за родЁмай, мы и зарулили в сей городок! И всё бы ничего, да вот друган мой заупрямился в магазине – грит, мол, низзя ящик водки брать на двоих! Мол, ниасилим нна! Пришлось поддаться на уговоры и ограничиться половиной ящика. И как показали дальнейшие события – очень даже зДря! Ибо «Флагман», ни в какое сравнение не идет с «Гарантом». Ну да, ладно – загрузились и пошли дальше.
В Кемь пришли ночью, потратив на дорогу 16,5 часов…Оплатили стоянку за две недели, купили билеты на пароход «Косяков» и вздремнули чуток…
С утреца перебросали барахлище на верхнюю палубу «Косякова» и в море вышли… Точнее, не вышли, а выползли… Что-то, на сей раз, на «Косякове» было не так… Как-то слишком уж тупо и медленно ползла эта развалюха… Да еще и кренилась некисло на правый борт… Из «салона» подозрительно, для относительно спокойного моря, несло блевотой…
В общем, чем дальше, тем больше корыто кренилось… Мы с друганом, попивая пивко, живо обсуждали, как скоро мы сможем надуть мою «резинку», которую я взял с собой… Плотов-то спасательных всего на 100 рыл, а на борт взяли не меньше 250-300… Но, с горем пополам, за 3,5 часа, вместо положенных двух, дошли мы до Соловков… Н-да уж… А ларчик открывался просто… Оказывается, недели за две до этой ходки, на Соловках случился шторм, баллов под 7-8… Корыто это, конечно же, не должно выходить в море при таком волнении. Но, бабло побеждает зло! И когда в Кеми нарисовалась группа иностранцев, собиравшихся всего на сутки на Соловки, капитан «Косякова» принял решение валить за немалыми бабосами, неглядя на погоду! То ли по пути туда, то ли уже обратно, «Косяков» проходя по узкому фарватеру поймал бортом камешек. Кончилось все тем, что пробили обшивку, залив один из «трижды проклятых», как их называют, дизелей (в оригинале 3Д6) и поимели хороший крен на правый борт. Туристов-то довезли – само собой… Вот только незадача – одного с сердечным приступом, а остальных с характерными признаками «морской болезни»… Несчастные туристы умудрились заблевать в салоне «Косякова» даже потолок… Ну и, отведенные для, посещения Соловков, сутки, они, естественно, провели в лежачем состоянии, в гостинице, вяло поблевывая… А на следующий день, их погрузили на все тот же «Косяков» и отправили обратно в Кемь… Под отголоски не до конца утихшего шторма и неутихающей «морской болезни»… Ну, а «Косяков» с пробитым бортом, креном и утопленным дизелем, еще две с лишним недели бороздил просторы Белого моря… Эх, зато бабок нарубили!
Но, это присказка, а сказка впереди!
В первый день пребывания на земле обетованной, было, конечно же, не до рыбалки… Потому как, на рыбалке, самое главное – это подготовка к рыбалке! Ну и пока снасти собрали, пока ГАЗ-69 друга в порядок привели – дело дошло и до «дегустации» напитков карельских… «Дегустировать» закончили глубокой ночью. Ну а, с утреца, начался затяжной «марафон»… Бегать, правда, почти не приходилось – разве что от ос, но об этом позже… Зато грести, «дегустировать» и рыбачить – по полной… Правда, на клев хороший мы ни разу так и не нарвались… Нет рыбалки, на Соловках, последние 2-3 года. Селедка не ловится – ни на удочку, ни сетями… С треской – та же «петрушка». Даже на озерах все далеко не так как раньше. Климат меняется и рыба уходит – если говорить о морской – или становится непредсказуемой – если говорить об озерной. Конечно, некоторые озера обезрыбились благодаря местным, переусердствовавшим с сетями…
Ну да ладно… Разве ж отсутствие клева, для правильного рыбака, является помехой? Да вот хер там! Рыбалка, несмотря на паршивую погодку и равнодушие рыбы, шла полным ходом! Ведь как гласит старая, как мир, истина - «Чем хуже клев – тем больше надо водки!». О как! А потому, карельской водки хватило только на три дня. И то, правда, неплохо, с учетом, что нас было двое… Дальше, к тотальному уничтожению, были приговорены запасы «Флагмана» во фляжках, в изобилии «водившиеся» в местном «супермаркете».
Как гласит народная мудрость – «Хорошо клюет вчера, завтра и у того берега»… В нашем случае, выбиралась цепь из 3-5 озер, и устраивался планомерный поиск «того самого берега». Между озер лодку приходилось перетаскивать посуху, через буреломы и валежники. Сам процесс сопровождался «допингом до», «допингом после» и матюками «во время». Ибо перегоны между озерами, местами, доходили до километра, а лодка, со снастями и прочим, весила нипадеццки. Один из таких волоков я попытался запечатлеть… Топтался, топтался, чтоб найти удачный ракурс… Ну и нашел, мля, ракурс - наступил на осиное гнездо, сам того не заметив… Смотрю в видоискатель и вижу лодку, что-то мельтешащее и взвизгнувшую собаку другана, сопровождавшую нас почти на всех рыбалках, которая резво куда-то рванула. Сначала я услышал крик «Беги, мля», потом почувствовал боль, сразу в нескольких частях тела, а потом пришло понимание «шо это трындец»! И я побежал, нна! Давненько я так хорошо не бегал… Через пару минут, лесом-лесом, ко мне пробрался Димон. Начали решать каким образом дотащить до озера лодку, к тому же, лежащую около гадского гнезда… Нашли еще одну тропинку… И дернул же его черт сломать сучок на поваленной елке, чтоб значицца дно у лодки не пропороть… Короче, порушенных гнезд стало два! Покусать, правда, больше никого не успели, зато у нас не осталось другого варианта, как тащить лодку через высокий холм… Но, когда мы попытались втихаря скоммуниздить ее у ос, подлые бестии, просекли это и решили вставить нам кунделей. Короче, все закончилось забегом двух не очень трезвых и спотыкающихся людей, по пересеченной и совсем неровной местности, с сорока кило в руках…
Добежали до озера и, понимая, что наши преследователи все еще не успокоились, за секунду спустили лодку на воду, уронили туда наши тела, и начали отгребать от берега. Собака, замешкавшаяся на суше, догоняла нас вплавь. Плавает, конечно, она хорошо и быстро. Но, так быстро, она никогда не плавала.
Тогда же, после внеочередного употребления горячительного, случилось у меня «видение»… Смотрю, а над озером, на посадку заходит Ан-24-й и, хоть убей, но левой стойки шасси я не вижу… Носовая выпущена, правая выпущена, а левой нет! После того, как Димон сказал, что он тоже ее не видит, стало ясно, что я пока еще «в норме», а самолет – явно нет. Как объяснил друган, работающий в Соловецком аэропорту, экипаж сажает тяжелый 24-й на одну стойку. От удара о полосу, вторая стойка выбивается и вся недолгА. Но, это еще мелочи… Летом 2004, какой-то чудак на букву "эм", перед посадкой Як-40, передал управление стажеру. Тот и посадил Як на переднюю стойку. Стойку вырвало к чертям, полосу, сложенную из металлических листов, вспахали. Ну и, к счастью, командир экипажа к месту спохватился, что что-то идет не так... Поднял он самолет в последний момент. Ушли в Архангельск. Там уже аварийно сажали на брюхо. Короче, летайте самолетами «Аэрофлота»!
В последующие дни, рыбалка протекала в виде тех же спонтанных набегов… С утреца, выбиралось «стартовое» озеро, заправлялся и загружался старый, добрый 69-й, закупалась водовка и все начиналось заново. Что характерно, обычно, до дальних озер, мы по Соловецким направлениям доползали по времени за 1.20-1.30… Но, то «туда»! А вот обратно, на ту же самую дорогу, мы тратили по 40-45 минут. Как так – загадка! Может, конечно, очередная «дегустация» играла свою роль… А раз, так и вообще доехали за полчаса… Но, то было кады я сел за руль! Вот тады, мля, дал я гари! Еще умудрялся камни и неровности объезжать… ЗачОтный заезд получился! Правда, перед въездом в поселок, Димон сменил меня за рулем… Сказал, что от меня сильнее водовкой несет, чем от него… Ну и мол, гаец может домотаться…
Гаец тамошний – отдельная песня. Большой любитель нажраться на службе… А кады этот гамадрил нажирается – выходит на «большую дорогу» побираться… Тормозит все подряд и начинает бабки аскать. Знает ведь, сцуко, у кого прав нет, а у кого техосмотр не пройден… Ну, а то, что каждый 1-й за рулем «под парами» - это херня… На ногах стоишь, говорить можешь, карамелькой водовку заел – ну и нормально, езжай дальше.
Дык, озера – озерами, но на сей раз, выбирались мы и на морскую рыбалку. О, морская рыбалка – это сказка! Хоть и люблю я рыбалку озерную, да речную, но с морской меня реально проперло! Ходили мы на треску, в открытое море… Первый выход получился «не очень», по причине надвигающего шторма… Хотя пару трещИн по кило-полтора я взял… Ну и тюлень, зараза, тоже силикон решил зажрать. Схавать-то он его схавал… А дальше, напоровшись на крючок, видать, разок башкой мотанул и всё – кирдык! Леска только жалобно сказала «дзынь»…
А вот второй выход в море получился зачОтным… Пошли мы втроем – я, Димон и его хороший знакомый. С нас – топливо и «горючка», с него – «казанка» и «Меркури» 25-сильный. Когда выходили из гавани, наблюдалась легкая болтанка со средней силы ветерком… Но, желание порыбачить и выпить в доброй компании, перебороло все на свете. Но, когда вышли в открытое море и «Меркури» «выгнал» всех своих кобыл – началось нечто. Снасти, бутылки и закусь мотылялись по всей лодке… «Казанка» прыгала с волны на волну… И после очередного прыжка, мы сначала ударялись жопами, а потом нас еще и брызгами обдавало с головы до ног… В итоге, мокрые и с отбитыми задницами мы долетели до «точки». До места, слава Богу, шли по жыпыэсу… Иначе б, при такой паршивой видимости, хрен бы мы куда дошли. На месте уже, я наскоро примастрячил, вырванное ударами, свое сиденье… Жопа болела нипадеццки.
Залечили мы свои раны, изнутри, дежурными стограммами и понеслась… Треска, как с цепи сорвалась. Редкая проводка случалась без поклевки. Правда, якорь ни хрена не держал нас на таком течении, да и волна с ветром делали свое дело. Короче, сносило по-взрослому… Приходилось, после каждых 5-6 забросов, запускать движок и возвращаться на место. Зато рыбка вся шла мерная – от кило до двух. Ну и на одной проводке, чую, мля, что вроде водорослей нацеплял… Начинаю подматывать и тут… И тут случился ОН! Удар! Да еще какой! Силикон, длиной в 20 см, ядовитой расцветки, кто-то хапнул по-взрослому. Дальше, бешено визжал, почти полностью затянутый фрикцион катухи и спин, с хорошим тестом, выгибался в дугу… Я, то отпускал леску, то подматывал… Под конец, решив, что оппонент устал, начал вываживать… И, мля, случилось страшное – поводок, с разрывной в 9 кг, обязанный держать даже 12 кг, просто не выдержал. Эта сволочь разогнула стальной карабин застежки и ушла… Я от обиды «локти грыз»… Судя по всему, я поднял со дна либо зубатину, либо семгу, килограмм на 10… Морская рыба, конечно, куда мощнее пресноводной. Вот и ниасилил… Горе заливали все вместе…
Ну и «дозаливались»… Попытались вернуться на «точку» по жыпыэсу, да, хозяин лодки, оказался самым "огорченным" и попал на место только с пятого захода… После этого, я понял, что нам пора домой. Килограмм 30, на троих, мы взяли; «водитель» наш уже «в муку» - самое время уматывать. Обратный путь начался хреново, ибо рулевой все время «выключался». А при отключке он падал на руль и лодка, на всех оборотах, заваливалась то направо, то налево… С трудом, под предлогом «слышь, давай еще выпьем», я выманил его из-за штурвала и посадил за руль более трезвого Димона… В общем, с горем пополам, дошли мы до дома.
На следующий день, под пивко, коптили мы рыбку и собирали меня в дорогу. «Косяков», уже отремонтированный, должен был уйти с Соловков вечером… Ну а, к ночи, я собирался выйти на трассу. До Кеми дошли мы - я, мать и сестра Димона, решившие добраться со мной до Москвы - без происшествий…
На трассу вышли чуть до темноты… Ну и понеслась душа в рай… Дорога пустая, хоть и слегка ушлепанная – соответственно, шел я, с нормальной крейсерской скоростью – 140-160. До Петрозаводска дошли «на раз»… Затарились водочкой волшебной и похреначили далее.
Правда, если б не чудо, «далее» могло закончиться еще в Карелии… Несколько дальше Петрозаводска, «доблестные» дорожники разобрали мосты. И если у первого разобранного моста, знаки стояли на положенном удалении, соответственно, сбить скорость со 140 до минимальной и уйти в объезд, не составило труда, то у второго, чуток уроды не угадали и вштырили знаки впритык к отсутствующему мосту… Опять же, респект инженерам Мазды… Если б не они – пришлось бы пытаться перелететь через бывший мост.
В общем, долго ли, коротко ль, но дошли мы до Новгородской области. А там - очередной ремонт дорожный, да километров так на 30 растянувшийся. Сужение, ограничение и все такое прочее. Плелся я, плелся за фурами… Ну и достало меня это занятие. Поток шел неплотный, с хорошими разрывами – вот и решил я закончить с тошниловым. Тапочку притоплю, пяток фур по встречку обойду – и обратно в свой ряд… Ну и так далее. И все бы ничего, если б опять встречные не поднасрали – только водила последней, перед гайцами, встречной фуры мигнул фарами и… Гаец с хвостом от мертвой зебры обозначил финиш – конец сужения… Тормознул я, сижу жду, как ни в чем ни бывало… Подходит гай, берет документы и начинает меня «лечить» по поводу обгона под знак. Предлагает пройти к их рыдвану. Ну пошли мы… Идем, а по пути он продолжает петь свою песню про «ах какое нарушение!». Дальше случился разговор глухого с дураком:
Гай: -Ну что делать-то будем?
Я: -Как что? Отдайте мне документы и я поеду дальше!
Гай: -А со встречкой-то что делать?
Я: -С какой?
Гай: -Ну вы же по встречке шли?
Я: -Я? Быть не может! Даже и не пытался выйти на встречку!
Гай: -Вы же грузовик обогнали только что!
Я: -Я? Грузовик почему-то слетел на обочину… Вот я и опередил его, не выходя за пределы своей полосы! Какой же это обгон?
Гай: -Ну я же видел, что вы были на встречке!
Я: -Думаю, что вы ошиблись!
Гай: -Вы что, хотите сказать, что у меня проблемы со зрением?
Я: -Вам виднее…
Гай: -Но, нас здесь трое!
Я: -А что, все трое ошибаться не могут?
Гай: -Что, все трое слепые?
Я: -Ну почему ж сразу «слепые»? Может, показалось?
Гай: -Глюки значит?
Я: -А почему бы и нет!
Гай: -Всё, достало! Будем оформлять!
Я: -Оформляйте!
И тут, включается рация и голос моего тайного друга с позывным «Первыйнах» грит: -16-й, снимайтесь с точки, работайте по своему плану! Гай, с перекошенной от злобы рожей, отдает мне документы и сквозь зубы желает «Счстливв п ти»… На том мы и расстались… А там и до Москвы уже оставалось «рукой подать»… Обратный путь, с учетом всех остановок, был пройден за 15,5 часов…
По заведенному сценарию, собирался я в отпуск… Все туда же… На Соловки… Мазду 6, к тому моменту, ужО обкатал, снасти докупил, барахло всяко-разное, потребное в дорогу, «в уме сложил», на дела рабочие хрен положил… В общем, все как надо!
А за неделю до отъезда, прилетел ко мне, наконец-то, поддавшись на уговоры, друган мой соловецкий. Ну и покуролесили мы чуток… Танцы-шманцы, кино-вино, шашлык-башлык… Короче, культур-мультур получился по полной. Под конец (шибко уж он хотел), договорился я с бывшим инструктором жены, на предмет покататься за рулем ино по улицам Москвы. Права, конечно, у другана имелись… Аж с 91-го лохматого года. Да вот незадача – весь стаж приходился на Соловецкие направления, кои дорогами, даже с натяжкой, ну никак не назовешь! А у Леши-инструктора, под учеников, выезжающих в город, сейчас заточена Авдотья 6-я… Пусть и восьмилетняя, но все ж таки - турбодизель со 150 кобылами…
Первые 5-10 минут этого заезда дались, даже мне, ехавшему на заднем сиденье, с пОтом и нервами! Но оказалось, что напрягался я напрасно… После пары-тройки торможений «в пол» и не самых удачных перестроений, все наладилось. И оставшиеся час с хреном, прошли очень и очень гладко… Вот уж не ожидал, честно говоря! Мы с Лешей мило терли «за жизнь», а друган мой весьма уверенно рулил со скоростью потока. По Андропова покатались, по Каширке… На набережной он дал гари, благо есть где разойтись… В общем, все остались живы-здоровы…
А в воскресенье, 23-го июля, с утреца, рванули мы в сторону исторической родины. Как-то дорога, с самого начала, «хорошо пошла»… Шли бодренько… Но на 60 и более я старался не превышать, ибо было замечено, что народец региональный скурвился окончательно – ни о засадах гайцов, ни о препятствиях на дороге, ни хрена не предупреждали… А ведь даже в прошлом и позапрошлом годах все было куда лучше… Ну да ладно… Дык, вот… Маневрировать приходилось крайне редко – подходишь к вялоползущему (даже мигать не надо) – и он резво уходит вправо… Короче, под душевный разговор о том, да о сём, дошли мы до Киришей, без особых приключений … Если, конечно, не считать таковыми пару случаев… Как всегда, по «закону подлости», в Эммаусе, проводился очередной рок-фестиваль… Ну и я, до поры до времени, удачно избегал поездок в организованных гайцами колоннах, а тут, мля, нарвался – пробился через одну из колонн и выскочил аккурат на включенный фен. Оттормозиться-то успел, но на 50 рупий, вписанных в специальную бумажку, нарвался. Гай, разнесчастный, еще жалился, на водителя «Хаммера», попавшегося ему с «тройным превышением» - мол, нехороший человек, швырнул ему права в лицо, со словами, что мол, завтра же ему их домой привезут за сотню евро. Дослушивать этот плач я, конечно, не стал – слишком уж незанимательной история была.
Еще одно западло устроили мне «встречные» ближе к Новгороду… Асфальт в том месте был неплохой – вот и шел я не очень медленно, под 160. А в ложбинке, между двух горочек, перегородив проезжую часть почти что полностью, лежала на боку сгоревшая фура. Выхожу я из-за пригорочка и аккурат иду в фуру. На встречу идет Авдотья 6-я, тоже не очень медленно. В общем, с трудом разошлись. Самое-то интересное, что фура эта лежала там не менее двух недель… И ни одной собаке женского пола дела до этого не было.
Но, это так, лирическое отступление…
Заправились мы в Киришах распрекрасным, без преувеличения, 96-м… Перекусили всё в той же дивной кафешке, в коей я харчевался и все прошлые разы… Краем уха, за обедом, услышал я про засаду гайцов в районе Лодейного поля… Но, мля, то, что сказано не мне, как зачастую и бывает – «в одно ухо влетело – в другое вылетело»… В общем, поехали далее…
Прошли Волхов, вышли на Мурманку, дошли до Лодейного поля… Прохожу я круговой перекресток, в Лодейном поле, переваливаю через мост, поддаю газку и вижу, как из кустов, размахивая всем, чем только можно, вылетает гай… Краем глаза замечаю, что шел чуть быстрее 95… Оттормаживаюсь, терпеливо жду, пока это чмо дохромает до меня… Подходит, берет документы и просит пройти с ним… Садимся в его рыдван и… Начинается цирк нна:
Я: -Офицер, вам делать больше нечего, как из-за превышения на 6 км/ч тормозить меня?
Гай: -Не за 6, а за 46 км/ч.
Я: -С чего это?
Гай: -А ты знак в кустах не видел?
Я (с улыбкой): -Сам поставил?
Гай (с поддельной обидой): -Нет, дорожники постарались!
Я: -Понятно…
Гай: -Чё делать будем?
Я (по полной «включая дурака»): -А какие есть варианты?
Гай: -Ну, можно протокол выписать, а можно…
Я: -Что «можно»?
Гай (потупив взор): -Ну… На месте решить…
Я: -Как это на месте?
Гай: -Оштрафоваться…
Я: -А что, на месте ТЕПЕРЬ можно заплатить даже штраф в 300 рублей?
Гай (ломаясь, как девочка): -Ну, не совсем, конечно… Только так, частично…
Я: -Как это?
Гай (вкурив, что что-то не так): -Ладно! Будем писать!
Я: -Пиши.
И тут, краем глаза, я замечаю, что гай начинает тупо выводить каракули в бумажке с заголовком «Карточка учета ДТП»… Постепенно вырисовывается мое ФИО… Во, цирк-то!
Гай (оторвавшись от своего занятия): -Ну, чё, пополам?
Я: -Чё, пополам?
Гай: -Штраф пополам!
Я: -Как это?
Гай: -Ну половину сюда, а половину…
Я: -Не понимаю!
Гай (с перекошенной рожей): -Кончились у меня протоколы! Забирай документы и до свидания!
Я, выходя из его машины, приписанной к Питеру, произнес коронную фразу этой трагикомедии - что, мол, совсем в Питере тухло стало, что на заработки вас нужда гонит за тридевять земель? Ничего не ответил мне гай…
Долго ли, коротко ль… Но, добрались мы до Петрозаводска! А город этот, помимо прочего, славен наличием гипермаркета «Сивма» («а-ля» «Метро»), а также недеццкими залежами водки «ГарантЪ» (маде ин Karelia). За ней-то, за родЁмай, мы и зарулили в сей городок! И всё бы ничего, да вот друган мой заупрямился в магазине – грит, мол, низзя ящик водки брать на двоих! Мол, ниасилим нна! Пришлось поддаться на уговоры и ограничиться половиной ящика. И как показали дальнейшие события – очень даже зДря! Ибо «Флагман», ни в какое сравнение не идет с «Гарантом». Ну да, ладно – загрузились и пошли дальше.
В Кемь пришли ночью, потратив на дорогу 16,5 часов…Оплатили стоянку за две недели, купили билеты на пароход «Косяков» и вздремнули чуток…
С утреца перебросали барахлище на верхнюю палубу «Косякова» и в море вышли… Точнее, не вышли, а выползли… Что-то, на сей раз, на «Косякове» было не так… Как-то слишком уж тупо и медленно ползла эта развалюха… Да еще и кренилась некисло на правый борт… Из «салона» подозрительно, для относительно спокойного моря, несло блевотой…
В общем, чем дальше, тем больше корыто кренилось… Мы с друганом, попивая пивко, живо обсуждали, как скоро мы сможем надуть мою «резинку», которую я взял с собой… Плотов-то спасательных всего на 100 рыл, а на борт взяли не меньше 250-300… Но, с горем пополам, за 3,5 часа, вместо положенных двух, дошли мы до Соловков… Н-да уж… А ларчик открывался просто… Оказывается, недели за две до этой ходки, на Соловках случился шторм, баллов под 7-8… Корыто это, конечно же, не должно выходить в море при таком волнении. Но, бабло побеждает зло! И когда в Кеми нарисовалась группа иностранцев, собиравшихся всего на сутки на Соловки, капитан «Косякова» принял решение валить за немалыми бабосами, неглядя на погоду! То ли по пути туда, то ли уже обратно, «Косяков» проходя по узкому фарватеру поймал бортом камешек. Кончилось все тем, что пробили обшивку, залив один из «трижды проклятых», как их называют, дизелей (в оригинале 3Д6) и поимели хороший крен на правый борт. Туристов-то довезли – само собой… Вот только незадача – одного с сердечным приступом, а остальных с характерными признаками «морской болезни»… Несчастные туристы умудрились заблевать в салоне «Косякова» даже потолок… Ну и, отведенные для, посещения Соловков, сутки, они, естественно, провели в лежачем состоянии, в гостинице, вяло поблевывая… А на следующий день, их погрузили на все тот же «Косяков» и отправили обратно в Кемь… Под отголоски не до конца утихшего шторма и неутихающей «морской болезни»… Ну, а «Косяков» с пробитым бортом, креном и утопленным дизелем, еще две с лишним недели бороздил просторы Белого моря… Эх, зато бабок нарубили!
Но, это присказка, а сказка впереди!
В первый день пребывания на земле обетованной, было, конечно же, не до рыбалки… Потому как, на рыбалке, самое главное – это подготовка к рыбалке! Ну и пока снасти собрали, пока ГАЗ-69 друга в порядок привели – дело дошло и до «дегустации» напитков карельских… «Дегустировать» закончили глубокой ночью. Ну а, с утреца, начался затяжной «марафон»… Бегать, правда, почти не приходилось – разве что от ос, но об этом позже… Зато грести, «дегустировать» и рыбачить – по полной… Правда, на клев хороший мы ни разу так и не нарвались… Нет рыбалки, на Соловках, последние 2-3 года. Селедка не ловится – ни на удочку, ни сетями… С треской – та же «петрушка». Даже на озерах все далеко не так как раньше. Климат меняется и рыба уходит – если говорить о морской – или становится непредсказуемой – если говорить об озерной. Конечно, некоторые озера обезрыбились благодаря местным, переусердствовавшим с сетями…
Ну да ладно… Разве ж отсутствие клева, для правильного рыбака, является помехой? Да вот хер там! Рыбалка, несмотря на паршивую погодку и равнодушие рыбы, шла полным ходом! Ведь как гласит старая, как мир, истина - «Чем хуже клев – тем больше надо водки!». О как! А потому, карельской водки хватило только на три дня. И то, правда, неплохо, с учетом, что нас было двое… Дальше, к тотальному уничтожению, были приговорены запасы «Флагмана» во фляжках, в изобилии «водившиеся» в местном «супермаркете».
Как гласит народная мудрость – «Хорошо клюет вчера, завтра и у того берега»… В нашем случае, выбиралась цепь из 3-5 озер, и устраивался планомерный поиск «того самого берега». Между озер лодку приходилось перетаскивать посуху, через буреломы и валежники. Сам процесс сопровождался «допингом до», «допингом после» и матюками «во время». Ибо перегоны между озерами, местами, доходили до километра, а лодка, со снастями и прочим, весила нипадеццки. Один из таких волоков я попытался запечатлеть… Топтался, топтался, чтоб найти удачный ракурс… Ну и нашел, мля, ракурс - наступил на осиное гнездо, сам того не заметив… Смотрю в видоискатель и вижу лодку, что-то мельтешащее и взвизгнувшую собаку другана, сопровождавшую нас почти на всех рыбалках, которая резво куда-то рванула. Сначала я услышал крик «Беги, мля», потом почувствовал боль, сразу в нескольких частях тела, а потом пришло понимание «шо это трындец»! И я побежал, нна! Давненько я так хорошо не бегал… Через пару минут, лесом-лесом, ко мне пробрался Димон. Начали решать каким образом дотащить до озера лодку, к тому же, лежащую около гадского гнезда… Нашли еще одну тропинку… И дернул же его черт сломать сучок на поваленной елке, чтоб значицца дно у лодки не пропороть… Короче, порушенных гнезд стало два! Покусать, правда, больше никого не успели, зато у нас не осталось другого варианта, как тащить лодку через высокий холм… Но, когда мы попытались втихаря скоммуниздить ее у ос, подлые бестии, просекли это и решили вставить нам кунделей. Короче, все закончилось забегом двух не очень трезвых и спотыкающихся людей, по пересеченной и совсем неровной местности, с сорока кило в руках…
Добежали до озера и, понимая, что наши преследователи все еще не успокоились, за секунду спустили лодку на воду, уронили туда наши тела, и начали отгребать от берега. Собака, замешкавшаяся на суше, догоняла нас вплавь. Плавает, конечно, она хорошо и быстро. Но, так быстро, она никогда не плавала.
Тогда же, после внеочередного употребления горячительного, случилось у меня «видение»… Смотрю, а над озером, на посадку заходит Ан-24-й и, хоть убей, но левой стойки шасси я не вижу… Носовая выпущена, правая выпущена, а левой нет! После того, как Димон сказал, что он тоже ее не видит, стало ясно, что я пока еще «в норме», а самолет – явно нет. Как объяснил друган, работающий в Соловецком аэропорту, экипаж сажает тяжелый 24-й на одну стойку. От удара о полосу, вторая стойка выбивается и вся недолгА. Но, это еще мелочи… Летом 2004, какой-то чудак на букву "эм", перед посадкой Як-40, передал управление стажеру. Тот и посадил Як на переднюю стойку. Стойку вырвало к чертям, полосу, сложенную из металлических листов, вспахали. Ну и, к счастью, командир экипажа к месту спохватился, что что-то идет не так... Поднял он самолет в последний момент. Ушли в Архангельск. Там уже аварийно сажали на брюхо. Короче, летайте самолетами «Аэрофлота»!
В последующие дни, рыбалка протекала в виде тех же спонтанных набегов… С утреца, выбиралось «стартовое» озеро, заправлялся и загружался старый, добрый 69-й, закупалась водовка и все начиналось заново. Что характерно, обычно, до дальних озер, мы по Соловецким направлениям доползали по времени за 1.20-1.30… Но, то «туда»! А вот обратно, на ту же самую дорогу, мы тратили по 40-45 минут. Как так – загадка! Может, конечно, очередная «дегустация» играла свою роль… А раз, так и вообще доехали за полчаса… Но, то было кады я сел за руль! Вот тады, мля, дал я гари! Еще умудрялся камни и неровности объезжать… ЗачОтный заезд получился! Правда, перед въездом в поселок, Димон сменил меня за рулем… Сказал, что от меня сильнее водовкой несет, чем от него… Ну и мол, гаец может домотаться…
Гаец тамошний – отдельная песня. Большой любитель нажраться на службе… А кады этот гамадрил нажирается – выходит на «большую дорогу» побираться… Тормозит все подряд и начинает бабки аскать. Знает ведь, сцуко, у кого прав нет, а у кого техосмотр не пройден… Ну, а то, что каждый 1-й за рулем «под парами» - это херня… На ногах стоишь, говорить можешь, карамелькой водовку заел – ну и нормально, езжай дальше.
Дык, озера – озерами, но на сей раз, выбирались мы и на морскую рыбалку. О, морская рыбалка – это сказка! Хоть и люблю я рыбалку озерную, да речную, но с морской меня реально проперло! Ходили мы на треску, в открытое море… Первый выход получился «не очень», по причине надвигающего шторма… Хотя пару трещИн по кило-полтора я взял… Ну и тюлень, зараза, тоже силикон решил зажрать. Схавать-то он его схавал… А дальше, напоровшись на крючок, видать, разок башкой мотанул и всё – кирдык! Леска только жалобно сказала «дзынь»…
А вот второй выход в море получился зачОтным… Пошли мы втроем – я, Димон и его хороший знакомый. С нас – топливо и «горючка», с него – «казанка» и «Меркури» 25-сильный. Когда выходили из гавани, наблюдалась легкая болтанка со средней силы ветерком… Но, желание порыбачить и выпить в доброй компании, перебороло все на свете. Но, когда вышли в открытое море и «Меркури» «выгнал» всех своих кобыл – началось нечто. Снасти, бутылки и закусь мотылялись по всей лодке… «Казанка» прыгала с волны на волну… И после очередного прыжка, мы сначала ударялись жопами, а потом нас еще и брызгами обдавало с головы до ног… В итоге, мокрые и с отбитыми задницами мы долетели до «точки». До места, слава Богу, шли по жыпыэсу… Иначе б, при такой паршивой видимости, хрен бы мы куда дошли. На месте уже, я наскоро примастрячил, вырванное ударами, свое сиденье… Жопа болела нипадеццки.
Залечили мы свои раны, изнутри, дежурными стограммами и понеслась… Треска, как с цепи сорвалась. Редкая проводка случалась без поклевки. Правда, якорь ни хрена не держал нас на таком течении, да и волна с ветром делали свое дело. Короче, сносило по-взрослому… Приходилось, после каждых 5-6 забросов, запускать движок и возвращаться на место. Зато рыбка вся шла мерная – от кило до двух. Ну и на одной проводке, чую, мля, что вроде водорослей нацеплял… Начинаю подматывать и тут… И тут случился ОН! Удар! Да еще какой! Силикон, длиной в 20 см, ядовитой расцветки, кто-то хапнул по-взрослому. Дальше, бешено визжал, почти полностью затянутый фрикцион катухи и спин, с хорошим тестом, выгибался в дугу… Я, то отпускал леску, то подматывал… Под конец, решив, что оппонент устал, начал вываживать… И, мля, случилось страшное – поводок, с разрывной в 9 кг, обязанный держать даже 12 кг, просто не выдержал. Эта сволочь разогнула стальной карабин застежки и ушла… Я от обиды «локти грыз»… Судя по всему, я поднял со дна либо зубатину, либо семгу, килограмм на 10… Морская рыба, конечно, куда мощнее пресноводной. Вот и ниасилил… Горе заливали все вместе…
Ну и «дозаливались»… Попытались вернуться на «точку» по жыпыэсу, да, хозяин лодки, оказался самым "огорченным" и попал на место только с пятого захода… После этого, я понял, что нам пора домой. Килограмм 30, на троих, мы взяли; «водитель» наш уже «в муку» - самое время уматывать. Обратный путь начался хреново, ибо рулевой все время «выключался». А при отключке он падал на руль и лодка, на всех оборотах, заваливалась то направо, то налево… С трудом, под предлогом «слышь, давай еще выпьем», я выманил его из-за штурвала и посадил за руль более трезвого Димона… В общем, с горем пополам, дошли мы до дома.
На следующий день, под пивко, коптили мы рыбку и собирали меня в дорогу. «Косяков», уже отремонтированный, должен был уйти с Соловков вечером… Ну а, к ночи, я собирался выйти на трассу. До Кеми дошли мы - я, мать и сестра Димона, решившие добраться со мной до Москвы - без происшествий…
На трассу вышли чуть до темноты… Ну и понеслась душа в рай… Дорога пустая, хоть и слегка ушлепанная – соответственно, шел я, с нормальной крейсерской скоростью – 140-160. До Петрозаводска дошли «на раз»… Затарились водочкой волшебной и похреначили далее.
Правда, если б не чудо, «далее» могло закончиться еще в Карелии… Несколько дальше Петрозаводска, «доблестные» дорожники разобрали мосты. И если у первого разобранного моста, знаки стояли на положенном удалении, соответственно, сбить скорость со 140 до минимальной и уйти в объезд, не составило труда, то у второго, чуток уроды не угадали и вштырили знаки впритык к отсутствующему мосту… Опять же, респект инженерам Мазды… Если б не они – пришлось бы пытаться перелететь через бывший мост.
В общем, долго ли, коротко ль, но дошли мы до Новгородской области. А там - очередной ремонт дорожный, да километров так на 30 растянувшийся. Сужение, ограничение и все такое прочее. Плелся я, плелся за фурами… Ну и достало меня это занятие. Поток шел неплотный, с хорошими разрывами – вот и решил я закончить с тошниловым. Тапочку притоплю, пяток фур по встречку обойду – и обратно в свой ряд… Ну и так далее. И все бы ничего, если б опять встречные не поднасрали – только водила последней, перед гайцами, встречной фуры мигнул фарами и… Гаец с хвостом от мертвой зебры обозначил финиш – конец сужения… Тормознул я, сижу жду, как ни в чем ни бывало… Подходит гай, берет документы и начинает меня «лечить» по поводу обгона под знак. Предлагает пройти к их рыдвану. Ну пошли мы… Идем, а по пути он продолжает петь свою песню про «ах какое нарушение!». Дальше случился разговор глухого с дураком:
Гай: -Ну что делать-то будем?
Я: -Как что? Отдайте мне документы и я поеду дальше!
Гай: -А со встречкой-то что делать?
Я: -С какой?
Гай: -Ну вы же по встречке шли?
Я: -Я? Быть не может! Даже и не пытался выйти на встречку!
Гай: -Вы же грузовик обогнали только что!
Я: -Я? Грузовик почему-то слетел на обочину… Вот я и опередил его, не выходя за пределы своей полосы! Какой же это обгон?
Гай: -Ну я же видел, что вы были на встречке!
Я: -Думаю, что вы ошиблись!
Гай: -Вы что, хотите сказать, что у меня проблемы со зрением?
Я: -Вам виднее…
Гай: -Но, нас здесь трое!
Я: -А что, все трое ошибаться не могут?
Гай: -Что, все трое слепые?
Я: -Ну почему ж сразу «слепые»? Может, показалось?
Гай: -Глюки значит?
Я: -А почему бы и нет!
Гай: -Всё, достало! Будем оформлять!
Я: -Оформляйте!
И тут, включается рация и голос моего тайного друга с позывным «Первыйнах» грит: -16-й, снимайтесь с точки, работайте по своему плану! Гай, с перекошенной от злобы рожей, отдает мне документы и сквозь зубы желает «Счстливв п ти»… На том мы и расстались… А там и до Москвы уже оставалось «рукой подать»… Обратный путь, с учетом всех остановок, был пройден за 15,5 часов…
Вложения
-
51.5 КБ · Просмотры: 7241608005.jpg
-
91.8 КБ · Просмотры: 6641608008.jpg
-
114.7 КБ · Просмотры: 6641608009.jpg
-
67.6 КБ · Просмотры: 6341608010.jpg
-
77.2 КБ · Просмотры: 6041608013.jpg
-
83.4 КБ · Просмотры: 6641608015.jpg
-
93.6 КБ · Просмотры: 5741608018.jpg
-
113.7 КБ · Просмотры: 5741608020.jpg
-
87.4 КБ · Просмотры: 9441608022.jpg
-
88.7 КБ · Просмотры: 8241608023.jpg