Солнечные батареи, Солнечные панели (Просматривают: 3)

Солнечные батареи, Солнечные панели
Можно и так,конечно......Можно заряжать АКБ без контролера ,через диод,,,,можно крутить сб несколько раз за световой день,и ТД и ТП.Но я могу себе позволить купить данный балансир( с каждой пенсии на свои хотелки откладываю N-ную сумму и скопив покупаю).Заряжаю сб через контролёр и не кручу сб( приехал,выбрал место и выставил сб на юг,с небольшим углом,а уезжая собрал)= это я к тому,что приезжаю на отдых и нет желания следить за процессом( раньше интересно было и все экспериментировал), пущай все работает в автоматическом режиме!:thumbupq::friends:
Я вопрос задаю не с точки зрения экономии. :)
Наоборот, я за полное резервирование узлов и компонентов и минимум вмешательств в процесс на отдыхе :friends:. Полная автономность - наше всё! особенно, когда магазинчик Чунга-Чанга больше по Чулку не ходит или до ближайшей розетки несколько км по бездорожью. Должна быть гарантированная возможность иметь запас продуктов и возможность сохранения улова.
Для себя как раз и пытаюсь понять, как правильно модернизировать свою систему. Что будет правильней: разнести потребители на разные АКБ и поставить между ними балансировщик или все потребители на одну шину и АКБ запараллелить, но через управляемый механический переключатель (сейчас так сделано).
Как раз недавно приобрел жилой прицеп взамен палатки :) и начинаю заново строить всю электросистему.
В текущей реализации СБ как раз все компоненты зарезервированы, но АКБ разной ёмкости (LiFePo4 50 и 100), плюс с прицепом достался достаточно свежий AGM100. Вот и думаю, как все это грамотно использовать, или избавиться от лишнего.
Попробовал нарисовать схему...DC3CBE1D-2563-40B9-BF1C-ABF0C92FCE5A.jpeg
 
Последнее редактирование:
Солнечные батареи, Солнечные панели
Вот и думаю, как все это грамотно использовать, или избавиться от лишнего.
Всё зависит от времени отдыха.... я имею 3 варианта энергообеспечения холодильника как основного потребителя.... если выезд 2-3 дня то достаточно варианта холодильник+гена+ провод 50метров...если на неделю...холодильник+лифер 100ач+зарядка лифера 40-50 -60Ач+ гена... и более 10 дней городить СБ.
В прошлом году я не брал гену и зарядку и очень пожалел о этом...считаю что гену с зарядкой при любых вариантах брать обязательно как запасной источник.
 
Солнечные батареи, Солнечные панели
Я вопрос задаю не с точки зрения экономии. :)
Наоборот, я за полное резервирование узлов и компонентов и минимум вмешательств в процесс на отдыхе :friends:. Полная автономность - наше всё! .....
Как раз недавно приобрел жилой прицеп взамен палатки :) и начинаю заново строить всю электросистему.
Каждый сам творец(строитель) своей СЭС и шаблонов тут нет.Просто расскажу как у меня организовано это= У меня две,а точнее три самостоятельных СЭС.И так первая- это сб 170вт на крыше прицепа+ контролёр шим на 30а+ АКБ лиФер 60ач и все это для запитки автоморозилки Ваеко.Основое назначение запитка в дороге( туда полный продуктов замороженных,обратно там филе рыбки кил 6-8 и стейки готовые и разложены порционно в зип- пакеты).По большому счету этот контур могбы работать самостоятельно( потребление морозилка в устоявшемся режиме в районе 1а/ч,)но прицеп стоит в тени от кроны деревьев и требует допподпитки от второго контура.Если раньше это было просто параллельное подключение через предохранитель,ко второму АКБ( считаю не очень правильно) то теперь прямой связи не будет,а через балансир......Вторая сэс- это выносные две панели 100вт последовательно,через мррт 50а на АКБ 80ач.Нагрузка через инвертор - холодильник 50л( компресор 70вт- потребление менее 1а/ч)+ микроволновка( работает редко,обычно только утром,потребление 5а/ сутки).По 12в подключено все освещение,внутренний насос водоснабжения прицепа+ всевозможные зарядки.( В планах,в бак водоснабжения прицепа тэн врезать не большой мощности, для осенне- весенних выездовДа нагрузкой ещё в холодную погоду,ночью является электроматрас,потребление 20/40втзапитываю через маленький 120вт инвертор с модсинусоидой,который в гнездо прикуривателя вставляется).В принципе полностью самостоятелен контур и отдает энергии часть в первый АКБ......Есть третья СЭС состояния из панели сб 70вт( сборка 30+40-- фото тут где-то мелькало)+ ШИМ 10а.Эта постоянно лежит на берегу и заряжает АКБ электромотора или АКБ( литиевая сборка 3s12ач ) насоса подачи воды в лагерь...... В случае хреновой погоды более суток- двух ,эта сб(70вт) " переезжает "в лагерь и включается последовательно к двум соткам!******По дублированию- если накрывается мррт контролёр всю нагрузку берет на себя ШИМ( вот почему он стоит на 30а),панели естественно переподключаются паралельно.Если накрывается шим- то в инструментальном ящике есть ещё один на 10а.В случае выхода из строя инвертора,есть запас ,вожу с собой ещё ПН-72,но в этом случае микроволновка из потребителей исключается( он ее не запускает)........Ну и если уж прям полная жопа с погодой,то берется выше указанный инвертор Пн-72, цепляется на клеммы АКБ авто( генератор там 150а,так,что на хх все отлично работает),в него вилку удлинителя и в прицеп .Там в розетку подключаю Вымпел 57 и током 20а заряжаю АКБ,но такого ещё не было при поездках с прицепом,хотя что в прошлом,что в позапрошлом погода не особо радовала,но энергии хватало на все.Вот так у меня- если ,что пригодится из сказанного буду рад.Удачи:thumbupq::friends:
 
Последнее редактирование:
Солнечные батареи, Солнечные панели
..... Там в розетку подключаю Вымпел 57 и током 20а заряжаю АКБ,но такого ещё не было при поездках с прицепом,хотя что в прошлом,что в позапрошлом погода не особо радовала,но энергии хватало на все.
Пробовал я заряжать вымпелом 57 по максимуму - больше так делать никогда не буду. :D Долго зарядка не проживет - провода сильно греются и кулер ни разу не выключается....
Но после того,как в прошлом году пропала Чунга- Чанга( магазин на кораблике), теперь электровелосипед будет ещё при мне.Там 11 км до парома и потом ещё 500м и магазин,купил и " жидкого хлеба" и простого и назад!
А пока на велике будите кататься панели не сопрут?
самое основное( рассказывал чуть ранее) ланч- бокс с разогревом от 12в ( где пара котлеток и гарнир какой- нибудь и в маленьком отсеке хлебушек)и все это в лодку( у меня электромотор и 12в без проблем).Если вдруг клёв " пошел" - то автономности в плане подкрепиться хватит!******
Ох не бережете Вы себя! - сублиматами всякими питаетесь и греете эту гадость электромагнитными волнами.
 

Вложения

  • DSC08432.JPG
    73.4 КБ · Просмотры: 121
    DSC08432.JPG
  • 20210612_165635.jpg
    115.3 КБ · Просмотры: 121
    20210612_165635.jpg
  • DSC09154.JPG
    83.5 КБ · Просмотры: 115
    DSC09154.JPG
  • DSC09065.JPG
    78.4 КБ · Просмотры: 115
    DSC09065.JPG
  • DSC09046.JPG
    80.4 КБ · Просмотры: 115
    DSC09046.JPG
  • DSC08995.JPG
    82.9 КБ · Просмотры: 119
    DSC08995.JPG
Солнечные батареи, Солнечные панели
В прошлом году я не брал гену и зарядку и очень пожалел о этом..
Больше так не делайте :friends:
считаю что гену с зарядкой при любых вариантах брать обязательно как запасной источник.
Мудрые слова! Но в этой ветке про генераторы лучше не упоминать. Заклюют!
Это уже не кипяток а полная хрень и совершенно неоправданная экономия нескольких минут что бы вскипятить чайник.
Это жертвы прогресса - которые последний раз разжигали костер в далеком детстве. Они везде торопятся и всегда боятся куда-то опоздать.:pardon:

А как приятно выпить кружку горячего ароматного свежезаваренного утреннего чая!
 
Последнее редактирование:
Солнечные батареи, Солнечные панели
Солнечные батареи, Солнечные панели
Каждый сам творец(строитель) своей СЭС и шаблонов тут нет.Просто расскажу как у меня организовано это= У меня две,а точнее три самостоятельных СЭС.И так первая- это сб 170вт на крыше прицепа+ контролёр шим на 30а+ АКБ лиФер 60ач и все это для запитки автоморозилки Ваеко.Основое назначение запитка в дороге( туда полный продуктов замороженных,обратно там филе рыбки кил 6-8 и стейки готовые и разложены порционно в зип- пакеты).По большому счету этот контур могбы работать самостоятельно( потребление морозилка в устоявшемся режиме в районе 1а/ч,)но прицеп стоит в тени от кроны деревьев и требует допподпитки от второго контура.Если раньше это было просто параллельное подключение через предохранитель,ко второму АКБ( считаю не очень правильно) то теперь прямой связи не будет,а через балансир......Вторая сэс- это выносные две панели 100вт последовательно,через мррт 50а на АКБ 80ач.Нагрузка через инвертор - холодильник 50л( компресор 70вт- потребление менее 1а/ч)+ микроволновка( работает редко,обычно только утром,потребление 5а/ сутки).По 12в подключено все освещение,внутренний насос водоснабжения прицепа+ всевозможные зарядки.( В планах,в бак водоснабжения прицепа тэн врезать не большой мощности, для осенне- весенних выездовДа нагрузкой ещё в холодную погоду,ночью является электроматрас,потребление 20/40втзапитываю через маленький 120вт инвертор с модсинусоидой,который в гнездо прикуривателя вставляется).В принципе полностью самостоятелен контур и отдает энергии часть в первый АКБ......Есть третья СЭС состояния из панели сб 70вт( сборка 30+40-- фото тут где-то мелькало)+ ШИМ 10а.Эта постоянно лежит на берегу и заряжает АКБ электромотора или АКБ( литиевая сборка 3s12ач ) насоса подачи воды в лагерь...... В случае хреновой погоды более суток- двух ,эта сб(70вт) " переезжает "в лагерь и включается последовательно к двум соткам!******По дублированию- если накрывается мррт контролёр всю нагрузку берет на себя ШИМ( вот почему он стоит на 30а),панели естественно переподключаются паралельно.Если накрывается шим- то в инструментальном ящике есть ещё один на 10а.В случае выхода из строя инвертора,есть запас ,вожу с собой ещё ПН-72,но в этом случае микроволновка из потребителей исключается( он ее не запускает)........Ну и если уж прям полная жопа с погодой,то берется выше указанный инвертор Пн-72, цепляется на клеммы АКБ авто( генератор там 150а,так,что на хх все отлично работает),в него вилку удлинителя и в прицеп .Там в розетку подключаю Вымпел 57 и током 20а заряжаю АКБ,но такого ещё не было при поездках с прицепом,хотя что в прошлом,что в позапрошлом погода не особо радовала,но энергии хватало на все.Вот так у меня- если ,что пригодится из сказанного буду рад.Удачи:thumbupq::friends:
Спасибо большое за такой развернутый ответ и обмен опытом. :thumbupq:Для себя нашел ответы на некоторые вопросы. Балансир буду заказывать, сейчас изучаю его возможности.
 
Солнечные батареи, Солнечные панели
Балансир буду заказывать, сейчас изучаю его возможности.
Подождите мальца...мне недавно позвонили и согласовали время доставки- в понедельник вечером уже доставят.Погоняю его,фото выложу,свое мнение о нем- а там уж и решите.:thumbupq::hmm::friends:
 
Солнечные батареи, Солнечные панели
Подождите мальца...мне недавно позвонили и согласовали время доставки- в понедельник вечером уже доставят.Погоняю его,фото выложу,свое мнение о нем- а там уж и решите.:thumbupq::hmm::friends:
Ещё думаю, как подружить LiFePo4 и AGM. Балансир такую роскошь не позволит. Может через зарядник DC-DC?
Для чего это нужно? : хочу AGM оставить в прицепе "на постоянку", в т.ч. и зимой, а "Лифер" отключать и хранить в тепле, поэтому полностью переходить на LiFePo4 в жилом прицепе не планировал.
Или я зря это затеваю и лучше остановиться на LiFePo4?:neznayu: Есть у кого какой опыт или соображения?:pardon:
 
Солнечные батареи, Солнечные панели
У меня ранее( год-с весны 21по лето 22,отработал 5выездов) в кухонном отсеке,как основной АКБ стоял именно агм тяговый-там где инвертор.Характеристики агм и лифера очень близки( единственное на моём агм максимальное напряжение заряда было написано 14,4в), поэтому и на контролере стояло именно 14,4в ограничение.......Поэтому балансир ,в режиме лифера( не в режиме жидкого электролита,не литий- ионе не надо пробовать,там напряжения неподходящим ,для такого " сотрудничества"), не заметит разницы в АКБ,так,как напряжения их будут одинаковы,а он работает именно по напряжению.Уверен на 99%.:thumbupq::friends:
 
Последнее редактирование:
Солнечные батареи, Солнечные панели
Ну вот ,привезли балансир.Поставляется в картонной,невзрачной коробченке,в комплекте к нему 4 провода по метру,для подключения обоих АКБ( провода разные по цвету,что хорошо= красный ,как обычно цепляем на "+",черный к минусу) и два коротеньких для наращивания тока балансировки ,к подключению к ещё одному балансиру.....Работа девайса= после подключения на дисплее все красиво,но бестолково( как говорил чел снявший видео в Ютубе про него- " может мне неисправный попался,ничего не поймёшь что кажет":D).Только потом подключив к каждому АКБ вольтметр и амперметр,по этим приборам стало понятно ,что работает и работает нормально.Изначально подключил АКБ с разницей в напряжении 0,3в и он не торопясь их "сравнял".Далее к одному АКБ подключил инвертор и к нему элпечку на 0,5кВт на пять минут( типа микроволновку включил).Ток балансировки при этом рос плавно--- тут ,чем больше разница напряжения,тем больше ток!Максимальный видел 2,4а,нарастал очень плавно--- по мне хорошо,что не будет скачков!(( На дисплее отображается разница напряжения между АКБ=под одним пишет его напряжение,а значок другого без заполнения показывает ,а снизу разница в вольтах.Общая ёмкость( проценты заряда,верхний позиция) появляются только ,когда разница станет менее 0,1в между акб,но балансировка идёт дальше))Подсветка дисплея синия.. ...Ну как вывод- неплохая штуковина,но надо брать лучше без дисплея( хоть и красиво,но информативность жутко "запутанная"), будет дешевле и напрягать не будет(просто подключил и забыл:thumbupq:),честно уже жалею,что повелся на дисплей:thumbdown::pardon:Думал,что ток балансировки будет всеже побольше,но и так потянет.Заряд от сб идёт тоже не сильно и мощный( максимум от двух выносных 11,5а,на основной акб- так,что нормально будет перетекать к другому АКБ( питающего автоморозилку)Сейчас ,вот подключил зарядник к основному ток 8а,смотрю,как один напрямую заряжается и второй ,через балансир.
 

Вложения

  • 16738855079587617678290230311421.jpg
    86.3 КБ · Просмотры: 79
    16738855079587617678290230311421.jpg
  • 16738856648071317429218574954481.jpg
    101.4 КБ · Просмотры: 79
    16738856648071317429218574954481.jpg
  • 16738857118062881767154736233806.jpg
    61.3 КБ · Просмотры: 78
    16738857118062881767154736233806.jpg
  • 16738857672362159891405260545049.jpg
    57 КБ · Просмотры: 76
    16738857672362159891405260545049.jpg
  • 16738880126477184256060455332082.jpg
    38.4 КБ · Просмотры: 78
    16738880126477184256060455332082.jpg
Последнее редактирование:
Солнечные батареи, Солнечные панели
...Ну как вывод- неплохая штуковина,но надо брать лучше без дисплея( хоть и красиво,но информативность жутко "запутанная"), будет дешевле и напрягать не будет(просто подключил и забыл:thumbupq:),честно уже жалею,что повелся на дисплей:thumbdown::pardon:Думал,что ток балансировки будет всеже побольше.....
Шесть часов " мучений" и " ключик наш"!Больше не жалею,что взял с дисплеем= все теперь четко и адекватно показывает:thumbtwoup:Блин,там есть нюансы ,которые в инструкции не прописаны," дошел" опытным путем.....Теперь ,как и хотел ранее= одним взглядом на дисплей могу оценить работу сразу двух СЭС установленных у меня.Теперь и ток балансировки стал нормальным( вырос).....Теперь могу сказать с уверенностью,что хороший девайс,рекомендую к покупке,кому нужен:thumbtwoup::thumbupq::friends:
 

Вложения

  • 16739433784604263679545499166028.jpg
    76 КБ · Просмотры: 65
    16739433784604263679545499166028.jpg
Солнечные батареи, Солнечные панели
Чуток выше сказал-
Характеристики агм и лифера очень близки( единственное на моём агм максимальное напряжение заряда было написано 14,4в), поэтому и на контролере стояло именно 14,4в ограничение.......Поэтому балансир ,в режиме лифера( не в режиме жидкого электролита,не литий- ионе не надо пробовать,там напряжения неподходящим ,для такого " сотрудничества"), не заметит разницы в АКБ,так,как напряжения их будут одинаковы,а он работает именно по напряжению.Уверен на 99%.:thumbupq::friends:
Чтоб " добить" один процент принес агм ( лень было на второй этаж тащить 125ач и взял 12ач).Он показал 12,9в,чтоб больших токов не было подразрядил лиФер свежезаряженный до 13,2 и подключил к девайсу.....Законы физики ,как и преполагал работают и ток от высокого потенциала потек к низкому.Напряжение начало выравнивается.Далее подключил зарядку к агм( выставил 14,6 и ток 2а) и произошло ожидаемое.....Данный девайс не разу ,не высокоинтеллектуальный( не распознает типы и виды АКБ),ему важно только напряжение.Табличка с выбором ,типа АКБ, что фото выше,нужна лишь для того,чтобы процент заряда общего и заполняемость двух АКБ( полосочки внутри значка АКБ) на дисплее показывать более приближенно к реальности.Проверил работу,как в позиции "4" лиФер,так и в "3"= напряжение под значками АКБ и заряженность показывает одинаково, разница только в процентах общего заряда двух АКБ(верхнее обозначение).....отличается на 7% при напряжении 13,5в,в положении "лифера" больше кажет.Вот так,однако= работа близких по напряжению АКБ ,но разной химии ,так сказать проходит без проблем.Но чем больше будут отличаться емкости АКБ,тем менее" реально" будет показывать общий процент заряда!:thumbupq::friends:
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Назад
Вверх