скромное очарование маленьких комплектов
год назад я стал обладателем лодочки с мотором. очень доволен и хочу рассказать о своем выборе в помощь новичкам.
идея лодкомотора у меня была давно.когда наличие прав отменили то я принял решение о покупке. сначала определился с тем,что кастрюля с большим мотором мне еще не нужна. нужно заморачиваться с местом на лодочной,с правами. многодневные водные путешествия не намечаются и вопрос был решен в пользу ПВХ. прав нет ,а гимс у нас присутствует вполне реально. поэтому движок решил брать до 5 сил. движок определяет размер лодки. лодку под такой движок большую брать смысла нет. кроме того друзей ,помешанных на лодках, нет и постоянного компаньона для выездов на рыбалку не наблюдал. да и у всех летом своих куча дел.так что рассчитывать надо на свои силы. это еще один довод в пользу небольшого комплекта. кроме того в хозяйстве есть газелька. поэтому лодку можно не сдувая в фургон грузить. сдуть-накачать несложно с помощью комперссора,но это занимает время и делает церемонию подготовки к рыбалкам и походам долгой. итак лодка пвх длиной около 3м и движок мощью до 5 сил.транцы и движки стандартны и подходят друг к другу в любых сочетаниях( эксклюзив в виде длинных ног неактуален).так что выбираем из всего ассортимента.
какой мотор выбрать? 4 такта или 2? двухтактник мне показался более привлекательным. он легче,проще и менее капризен.мешать масло с бензом проблема надуманная,а расход топлива в такой мощности неактуален . запах выхлопа не пугает-любой движок внутреннего сгорания имеет запах выхлопа... по обьявлениям посмотрел несколько китайских движков.за три-четыре месяца эксплуатации все посмотренные движки имели следы ремонта. один сдох в 200метрах от берега при продаже. на форумах владельцы хвалят китовые движки.наверное мне попались плохие,от которых люди старались избавиться.но желание, даже нового, китайца купить пропало. стал искать подержанного яппа. а их то почти и нет.но по форуму понял,что самый легкий и надежный движок-это япповский 3.5 сильник скопированный с амеровского "джонсона". 4-5-6 сильники неплохи,но одна лошадиная сила весит и стоит у них намного дороже.искал по обьявлениям ,но ничего не нашел. четырехтактную сузу2.5 , ямаху 2,и мерк2.5 брать не хотел по причине уж очень малой мощи. за осень так ничего не нашел. а в конце декабря удачно попал под акцию и купил 3.5 сильник от тохатсу за 25500р. по моим прикидкам мощности у него достаточно для меня,вес в 13 кило прекрасен.репутация-идеально-образцовая.расходники сравнительно недорогие.а что газулька на голове,так я и с газулькой на румпеле не ходил. так что купил и притащил в гараж. вообще(имхо.проверенное на моем опыте) лучше брать движок попроще и послабее, но новый и японский . стоила ямаха мальта по акции столько же-сильно бы подумал. скорее всего, меньший вес,0.5 силы и более дешевые расходники решили бы выбор в пользу Тохи,хотя пути маркетинга неисповедимы. практика показала,что форум мне все верно советовал.из работ с движком-плановое ТО у дилера по факту обкатки и самостоятельно иглу в карбе опустил.первое сделано строго по инструкции,второе от того,что на две недели погода портилась и руки чесались. характер движка понятный и вопросов он за все лето никаких не задал. за что в июле получил красивый чехол,а осенью порцию фирменного масла в редуктор.
лодку я хотел хорошую. пайольное дно или надувное? опыта у меня ноль, аккуратностью не отличаюсь.поэтому выбор был сделан в пользу пайол. про материал лодки почитал всего и разного и понял,что надежность определяется еще и прочностью швов и порядочностью производителя. на "зодиак "денег не было и не ожидается. браконьерить не хотел и лодку хотел яркую и красивую. чтоб душа пела и барышень катать. нашел "альтаир".красивенная лодка. в реале смотрится даже лучше,чем на фото.но длина то у нее 310см.проблемно в газельку засунуть будет.но решаемо. в инет-магазах цены такие же как и в обычном. пока думал-лодку купили.но худа без добра не бывает. после нового года в одном местечковом магазине скинули цену на ЯМАРАН. модель т280. хотелось бы т300...но это ЯМАРАН!!!!!!!!!!! проверенная и очень правильная лодка. пошел и купил за 24000р.
с нетерпением дождался лета. обкатал движок,прокатил подруг. комплектом весьма доволен. сборы занимают минуты. все в одно лицо.места двоим хватает.даже спином ловить.волну держит прекрасно. пвх в размере 340-360 лучше,но проблем у них тоже много. это долгие сборы.это высокая цена,это требования иметь права.да проще приобретение кастрюли с автоприцепом ,но будет и дешевле и комфорта больше.ночевать в пвх ,даже в большой ,весьма тесно и некомфортно. а палатка и прочий шмурдяк для комфортной ночевки на берегу прекрасно помещается в моей т280.
вывод. тут на форуме собрались умные и очень доброжелательные люди. но все мы разные.у каждого свои условия и свои требования к комплекту.поэтому хорошенько подумайте,что вам надо ,какие резервы(финансы,права, автомобиль,место хранения) у вас есть для лодки. люди не кривя душой рассказывают о своих комплектах,и надо выбрать те отзывы,которые дают люди ,понятия о отдыхе на воде совпадают с вашими.
с уважением к тем ,кто все это осилил прочитать, Саня.
идея лодкомотора у меня была давно.когда наличие прав отменили то я принял решение о покупке. сначала определился с тем,что кастрюля с большим мотором мне еще не нужна. нужно заморачиваться с местом на лодочной,с правами. многодневные водные путешествия не намечаются и вопрос был решен в пользу ПВХ. прав нет ,а гимс у нас присутствует вполне реально. поэтому движок решил брать до 5 сил. движок определяет размер лодки. лодку под такой движок большую брать смысла нет. кроме того друзей ,помешанных на лодках, нет и постоянного компаньона для выездов на рыбалку не наблюдал. да и у всех летом своих куча дел.так что рассчитывать надо на свои силы. это еще один довод в пользу небольшого комплекта. кроме того в хозяйстве есть газелька. поэтому лодку можно не сдувая в фургон грузить. сдуть-накачать несложно с помощью комперссора,но это занимает время и делает церемонию подготовки к рыбалкам и походам долгой. итак лодка пвх длиной около 3м и движок мощью до 5 сил.транцы и движки стандартны и подходят друг к другу в любых сочетаниях( эксклюзив в виде длинных ног неактуален).так что выбираем из всего ассортимента.
какой мотор выбрать? 4 такта или 2? двухтактник мне показался более привлекательным. он легче,проще и менее капризен.мешать масло с бензом проблема надуманная,а расход топлива в такой мощности неактуален . запах выхлопа не пугает-любой движок внутреннего сгорания имеет запах выхлопа... по обьявлениям посмотрел несколько китайских движков.за три-четыре месяца эксплуатации все посмотренные движки имели следы ремонта. один сдох в 200метрах от берега при продаже. на форумах владельцы хвалят китовые движки.наверное мне попались плохие,от которых люди старались избавиться.но желание, даже нового, китайца купить пропало. стал искать подержанного яппа. а их то почти и нет.но по форуму понял,что самый легкий и надежный движок-это япповский 3.5 сильник скопированный с амеровского "джонсона". 4-5-6 сильники неплохи,но одна лошадиная сила весит и стоит у них намного дороже.искал по обьявлениям ,но ничего не нашел. четырехтактную сузу2.5 , ямаху 2,и мерк2.5 брать не хотел по причине уж очень малой мощи. за осень так ничего не нашел. а в конце декабря удачно попал под акцию и купил 3.5 сильник от тохатсу за 25500р. по моим прикидкам мощности у него достаточно для меня,вес в 13 кило прекрасен.репутация-идеально-образцовая.расходники сравнительно недорогие.а что газулька на голове,так я и с газулькой на румпеле не ходил. так что купил и притащил в гараж. вообще(имхо.проверенное на моем опыте) лучше брать движок попроще и послабее, но новый и японский . стоила ямаха мальта по акции столько же-сильно бы подумал. скорее всего, меньший вес,0.5 силы и более дешевые расходники решили бы выбор в пользу Тохи,хотя пути маркетинга неисповедимы. практика показала,что форум мне все верно советовал.из работ с движком-плановое ТО у дилера по факту обкатки и самостоятельно иглу в карбе опустил.первое сделано строго по инструкции,второе от того,что на две недели погода портилась и руки чесались. характер движка понятный и вопросов он за все лето никаких не задал. за что в июле получил красивый чехол,а осенью порцию фирменного масла в редуктор.
лодку я хотел хорошую. пайольное дно или надувное? опыта у меня ноль, аккуратностью не отличаюсь.поэтому выбор был сделан в пользу пайол. про материал лодки почитал всего и разного и понял,что надежность определяется еще и прочностью швов и порядочностью производителя. на "зодиак "денег не было и не ожидается. браконьерить не хотел и лодку хотел яркую и красивую. чтоб душа пела и барышень катать. нашел "альтаир".красивенная лодка. в реале смотрится даже лучше,чем на фото.но длина то у нее 310см.проблемно в газельку засунуть будет.но решаемо. в инет-магазах цены такие же как и в обычном. пока думал-лодку купили.но худа без добра не бывает. после нового года в одном местечковом магазине скинули цену на ЯМАРАН. модель т280. хотелось бы т300...но это ЯМАРАН!!!!!!!!!!! проверенная и очень правильная лодка. пошел и купил за 24000р.
с нетерпением дождался лета. обкатал движок,прокатил подруг. комплектом весьма доволен. сборы занимают минуты. все в одно лицо.места двоим хватает.даже спином ловить.волну держит прекрасно. пвх в размере 340-360 лучше,но проблем у них тоже много. это долгие сборы.это высокая цена,это требования иметь права.да проще приобретение кастрюли с автоприцепом ,но будет и дешевле и комфорта больше.ночевать в пвх ,даже в большой ,весьма тесно и некомфортно. а палатка и прочий шмурдяк для комфортной ночевки на берегу прекрасно помещается в моей т280.
вывод. тут на форуме собрались умные и очень доброжелательные люди. но все мы разные.у каждого свои условия и свои требования к комплекту.поэтому хорошенько подумайте,что вам надо ,какие резервы(финансы,права, автомобиль,место хранения) у вас есть для лодки. люди не кривя душой рассказывают о своих комплектах,и надо выбрать те отзывы,которые дают люди ,понятия о отдыхе на воде совпадают с вашими.
с уважением к тем ,кто все это осилил прочитать, Саня.