Сегодня. Оксана Владыка
Этот текст крутился в моей голове уже давно. Но я все не решалась его опубликовать. Не хотелось доставлять неприятные эмоции. Для доставки таких эмоций у нас есть специально обученные товарищи (что нам не товарищи).
Как-то мой дядя рассказал мне об одном моменте из своей работы на мясокомбинате. Это было примерно в 70-80 годы прошлого века.
Соблюдение санитарных норм было так себе. На комбинате водились крысы. А каков процесс обработки мяса? Большой кусок рубится на куски поменьше и все кидается на конвейерную ленту, в конце которой большая мясорубка. Крыса видит плывущий мимо нее кусок мяса, она заскакивает на ленту, вгрызается в этот кусок. И больше ничего не видит кроме этого мяса. Мясо сразу перед ее глазами. Оно застилает весь мир.
Оно и есть весь мир. Расцепить челюсти она не может. Природа не та. И утащить этот кусок она тоже не может. Конвейерная лента скидывает кусок мяса вместе с крысой в мясорубку. Конец. Понимаю. Брррр.
Наблюдая в последнее время за нашими политиками, все чаще и чаще вспоминаю этот образ. Метафора более чем прозрачная.
Они вцепились в кусок с деньгами. И отказаться не могут. И кроме денег ничего не видят. А конец близок. Со стороны это видно. Ой, как видно. И выглядят они как крысы. Да минует меня закон об оскорблении власть предержащих (или уже передержащих?).
И теряют они уже человеческие очертания. Вспомните, сколько лиц запечатлено на плакатах в позорном полку. И каждый митинг мы их показываем всему миру. 2 декабря, 3 февраля, 7 апреля. Все руководство города и области. Почти весь депутатский корпус, чиновники из других регионов. И ни один не оспорил это. Никто не предъявил претензий. Значит мы правы. С нами правда, а с ними... Что, кроме денег, с ними?
И пока петух не клюнет... И пока гром не грянет....
Я не знаю, почему они хотя бы о своих финансах не задумались.
Поправьте мою логику, если я не права. Допустим, ты какой-то властьимущий депутат. И у тебя в Архангельске есть торговый центр или ты строишь элитное жилье.
И вот продавил ты эту стройку в Шиесе (хотя здесь скорее все делается с молчаливого бездействия). Ну построили свалку в 3 000 га (на минуточку: это площадь сопоставима как расстояние от Архангельска до Северодвинска шириной в один километр). Ну начала эта свалка работать и травить все подряд. Каков итог? Народ, что может уехать и имеет хоть какие-то финансы, быстро потянулся из области. Остались старики и бюджетники (простите, дорогие мои). Кто будет ходить в твои торговые центры? Кто будет покупать твое уже никому ненужное жилье? Финансы начинают петь романсы. Грустные.
А где будешь жить ты со своей семьей? Ну уедешь в другой регион. А кому ты там нужен? Тебе же не только деньги нужны, но и власть. А там все сферы уже давно поделены, все депутатские кресла прочно заняты. Профукал свой регион, сиди тихонечко в тени и помалкивай. Или сразу "давай, до свидания".
Или может в Европу двинешь? А там, простите, надо законы соблюдать и мусор разделять. А наши баре к этому не привычные. Там вы, извините, никто и звать вас никак. Права сильно не покачаешь.
Так может уже сейчас включите процессы самосохранения и начнете немножко голос подавать? Понимаю, что это нелегко с непривычки. Нам тоже было непросто. Но вы попробуйте. Вдруг получится? Впереди ведь выборы. А кресла такие нагретые и терять их не хочется.
А народ на вас посмотрит. Он ведь теперь не электорат и не шелупонь. Он народ. Единый и проснувшийся.
Так что времена другие настают. Пора. Пора, господа, перестраиваться. Началась Архангельская весна. С вами или без вас, но мы остановим строительство свалки. А вот где будете вы? С народом или на свалке истории решать вам.
Всем добра и весны!