Отчет о первых покатушках на "кастрюльке". Отчет разместил в ветке о лодках Вятбот, но думаю и тут пригодится в немного доработанном варианте, для тех кто думает поставить Прошку 9.9 на легкую алюминьку.
Лодка "Вятбот390У" 4м., 90 кг., румпельная, мотор Сеа Про 9,9(15) раздушен, но думаю ИМХО 15 не выдает, реальных 12-13 л.с. Капитан судна 125 кг. + шмурдяк примерно 20 кг. бензобак под рецессом. В испытаниях участвовали два винта, штатный с шагом 11 и купленный в Китае с 10 шагом. Высота транца 381 см. Высота сапога от струбцины до АКП 440 см.! В связи с большой разницей между АКП и килем лодки, в испытаниях участвовала проставка толщиной 2,5 см. и тахометр. Штиль, стоячая вода.
Итак, результаты:
- 11 винт, без проставки, 3я дырка: 34-35 км.ч. 4700-4800 об.мин. выход на глисс 30-35 м.
- 11 винт, с проставкой, 3я дырка: 34-35 км.ч. 4750-4850 об.мин. выход на глисс 30-35 м.
- 10 винт, с проставкой, 3я дырка: 34-35 км.ч. 4850-4950 об.мин. выход на глисс 25-30 м.
- 10 винт, без проставки, 3я дырка: 35-36 км.ч. 4800-4900 об.мин. выход на глисс 25-30 м.
- 10 винт, без проставки, 2я дырка: 33-34 км.ч. 4800-4900 об.мин. выход на глисс 10-15 м.
- 10 винт, без проставки, 3я дырка, плюс пассажир на носу 45 кг.: 30-31 км.ч. 4750-4850 об.мин. выход на глисс 35-40 м.
Вот такие, странные результаты дали первые покатушки. Развенчана вся моя теоретическая подготовка, которую я почерпнул на просторах интернета за зиму. Поднятие движка на проставке, дабы приблизить АКП с килем, ничего кроме увеличения оборотов всего на 50-100 единиц не дало. Тяговый 10й винт, на поверку оказался более скоростным чем штатный 11й. Рекомендуемая установка движка на 2ю дырку (очевидно АКП направлено в центр киля лодки) улучшила значительно выход на глисс, но дало падение в скорости и странный веер за трацем.
Вывод: 10й винт на мотор! 11й в трюм "на всякий случай". Никаких проставок! Ямаха умная фирма, сделала сапог 440 см. и указала для установки на транец 381 см. Значит так тому и быть. Мои результаты прошу считать индивидуальными, т.к. конструкции лодок и моторов разные. Советы "бывалых" принимать только к сведению и не считать истиной . Проверять все на практике, методом подбора.