Сделай сам
Предлагаю в этой теме выкладывать небольшие поделки, улучшения, выполненные своими руками.
Ящик для эхолота
Сделал по мотивам руководства на власенко. Там мне показалось все немного сложным. Конечно, не всем покажется удобным неразборный крепеж эхолота, но для меня такая конструкция оптимальна - крышка откидывается и закрывается одним движением руки, экран эхолота и кпк хорошо видно, в ящике помимо аккумулятора хранятся запчасти от мотора и прочие причиндалы. Плюсом является и возможность подзарядить аккумулятор мобильника или другого устройства на выезде.
Итак, приступим к монтажу. Потребуется съездить в OBI или в строительный магазин и купить:
- ящик для инструментов (брал давно, стоил 135 рублей)
- кронштейн откидной крышки (арт. 28024, 69 руб.)
- гайки и винты x3 (по 19 рублей пакетик, или используйте свои запасы)
- суперклей момент-гель или двусторонний скотч
- клеммы под обжим под размер клемм вашего аккумулятора для эхолота
- разветвитель автомобильный 12V (я взял дорогой за 220 руб).
- изолента
Еще потребуется дрель и сверла, паяльник, бокорезы или плоскогубцы, отвертка, мультиметр. Без паяльника можно обойтись, но тогда получится на соплях.
Приступим. У нас есть ящик:
Прикидываем, как будет размещен дисплей эхолота. В моем ящике как будто для него сделано углубление под ручкой. Берем круглую станину эхолота (у меня Fishfinder 140C), и прикручиваем ее к крышке саморезами, идущими в комплекте с эхолотом. Или винтами с гайками. Потом привинчиваем к станине эхолот с прикрепленными проводами. Т.к. провода длинные, внизу собираем их в пучок и заматываем изолентой, чтоб не мешались. Эхолот регулируем по наклону. Получилось так:
Справа сверлим полуотверстие для кабеля к датчику. Я его обмотал изолентой, чтобы не повредить:
Приделываем кронштейн, который будет ограничивать откидывание крышки. Вообще я прикидывал поставить туда мини-амортизаторы, наподобие тех, что поднимают заднюю дверь у авто. Но они были бы дороже и я их в продаже не нашел. Кронштейн надо тщательно примерить. Угол наклона должен быть достаточный, чтобы крышка при тряске не захлопывалась. В то же время, сам кронштейн при складывании не должен упираться в стенки ящика. После примерки сверлим дырки, привинчиваем кронштейн и смотрим, что получилось.
Приклеиваем аккумулятор суперклеем или на скотче в левый ближний угол - он будет служить противовесом. Надо учесть, чтобы при закрытии экран эхолота не упирался в аккумулятор.
Теперь переделаем разветвитель 12V. Откусываем штекер, разбираем его, припаиваем к нему провода от эхолота. В центре штекера - плюс, по краям - минус. Предохранитель из плюсового провода в эхолоте можно переставить в штекер.
На двух "мамах" от разветвителя ищем плюс и минус, соответствующие провода скручиваем и обжимаем в клеммах для аккумулятора. Плюсовую клемму как-то нужно пометить, я ее обмотал изолентой.
В результате получилось разъемное соединение с аккумулятором и два хвоста на потребителей - в моем случае постоянно работающие устройства - КПК и эхолот. Эхолот приобрел удобную вилку вместо проводков. КПК соединяется автомобильной зарядкой.
Устройство в сборе:
КПК крепился справа на универсальном держателе, но такое решение не прокатило - при тряске он вылетал. Стандартный крепеж с присоской в машину для Fujitsu-Siemens стоит дорого, и его в любом случае придется переделывать - иначе ящик не закроется. В общем, пока не придумал что можно сделать.
Ящик для эхолота
Сделал по мотивам руководства на власенко. Там мне показалось все немного сложным. Конечно, не всем покажется удобным неразборный крепеж эхолота, но для меня такая конструкция оптимальна - крышка откидывается и закрывается одним движением руки, экран эхолота и кпк хорошо видно, в ящике помимо аккумулятора хранятся запчасти от мотора и прочие причиндалы. Плюсом является и возможность подзарядить аккумулятор мобильника или другого устройства на выезде.
Итак, приступим к монтажу. Потребуется съездить в OBI или в строительный магазин и купить:
- ящик для инструментов (брал давно, стоил 135 рублей)
- кронштейн откидной крышки (арт. 28024, 69 руб.)
- гайки и винты x3 (по 19 рублей пакетик, или используйте свои запасы)
- суперклей момент-гель или двусторонний скотч
- клеммы под обжим под размер клемм вашего аккумулятора для эхолота
- разветвитель автомобильный 12V (я взял дорогой за 220 руб).
- изолента
Еще потребуется дрель и сверла, паяльник, бокорезы или плоскогубцы, отвертка, мультиметр. Без паяльника можно обойтись, но тогда получится на соплях.
Приступим. У нас есть ящик:
Прикидываем, как будет размещен дисплей эхолота. В моем ящике как будто для него сделано углубление под ручкой. Берем круглую станину эхолота (у меня Fishfinder 140C), и прикручиваем ее к крышке саморезами, идущими в комплекте с эхолотом. Или винтами с гайками. Потом привинчиваем к станине эхолот с прикрепленными проводами. Т.к. провода длинные, внизу собираем их в пучок и заматываем изолентой, чтоб не мешались. Эхолот регулируем по наклону. Получилось так:
Справа сверлим полуотверстие для кабеля к датчику. Я его обмотал изолентой, чтобы не повредить:
Приделываем кронштейн, который будет ограничивать откидывание крышки. Вообще я прикидывал поставить туда мини-амортизаторы, наподобие тех, что поднимают заднюю дверь у авто. Но они были бы дороже и я их в продаже не нашел. Кронштейн надо тщательно примерить. Угол наклона должен быть достаточный, чтобы крышка при тряске не захлопывалась. В то же время, сам кронштейн при складывании не должен упираться в стенки ящика. После примерки сверлим дырки, привинчиваем кронштейн и смотрим, что получилось.
Приклеиваем аккумулятор суперклеем или на скотче в левый ближний угол - он будет служить противовесом. Надо учесть, чтобы при закрытии экран эхолота не упирался в аккумулятор.
Теперь переделаем разветвитель 12V. Откусываем штекер, разбираем его, припаиваем к нему провода от эхолота. В центре штекера - плюс, по краям - минус. Предохранитель из плюсового провода в эхолоте можно переставить в штекер.
На двух "мамах" от разветвителя ищем плюс и минус, соответствующие провода скручиваем и обжимаем в клеммах для аккумулятора. Плюсовую клемму как-то нужно пометить, я ее обмотал изолентой.
В результате получилось разъемное соединение с аккумулятором и два хвоста на потребителей - в моем случае постоянно работающие устройства - КПК и эхолот. Эхолот приобрел удобную вилку вместо проводков. КПК соединяется автомобильной зарядкой.
Устройство в сборе:
КПК крепился справа на универсальном держателе, но такое решение не прокатило - при тряске он вылетал. Стандартный крепеж с присоской в машину для Fujitsu-Siemens стоит дорого, и его в любом случае придется переделывать - иначе ящик не закроется. В общем, пока не придумал что можно сделать.