Поздравляю с открытием!
С погодой и правда повезло)
Вопрос по поводу кресла - как оно?Не выворачивает банку с ликтроса?Долго уже думаю над чем-то подобным.
Спасибо!
По поводу кресла: сначала сделал, потом наткнулся на ветку этого форума, в которой этот способ крепления честят и в хвост и в гриву
Видимо я просто не знал, что так делать нельзя ни в коем случае, поэтому и сделал
Сразу оговорюсь, весу во мне с аммуницией около 115 кг. (это просто сразу ответ на вопрос: сколько весит тушканчик
). По фоткам снизу в принципе поймете все сами. Вкратце:
1. просто сидение на банку - крутит банку;
2. связка алюминиевым квадратным профилем двух банок (нефиксированное, за счёт плотной вставки этого профила в два других, прикрученных к банкам, что дает свободу продольного перемещения банок по кокпиту и относительно друг друга) - интереснее, но: вперёд кресло клониться перестало, назад меньше, но некомфортно и опасно;
3. доработанный 2 вариант. К банке, на которой кресло добавился ещё один профиль, жестко закреплённый к транцу в горизонтальной плоскости (поясню: вверх-вниз незакреплённый конец этого профиля можно перемещать на 3-5 см, вперед-назад относительно оси лодки не двигается). Профили плотно вставляются в бОльшие профили на банке. Так как вся система не имеет жёстких соединений (кроме крепления одного профиля к транцу), то и на скручивание и амортизацию лодки не оказывается заметного воздействия (ИМХО). Опасность сломать профиль мне кажется очень маленькой, так как основная нагрузка ложится на кусочек алюминиевого квадрата длиной 5-7 см. Я не физик (хотя в институте и учил термех, но давно это было и учил видимо плохо
), но мне представляется проблематичным сломать этот профиль, прикладывая разумную нагрузку на плечо в 5-7 см. Хотя тут спорить не буду, возможно заблуждаюсь и очень сильно
Но упор кресла на спину очень заметно вырос. За счет размещения на банке амортизация в принципе на приемлемом уровне (сразу оговорюсь, что данные выводы основаны всего на одном выходе на воду и волна была максимум 40-50 см, причем не постоянная, а пятнами). На лик-трос нагрузка минимальная: сидя в кресле рукой проверял как он себя чувствует, так он практически не напряжен, груз больше на баллоне.Сборка-разборка 1 минута, все профили умещаются в сумке с пайолами. Скорость максимальная вчера была в пределах 34 км/ч, сидел на кресле, но на спинку не облокачивался (резкие порывы ветра и отсутствие большого стажа не располагали к такому экстриму). Просто на глиссировании на скорости 16-25 км/ч сидеть было вполне комфортно оперевшись на спинку. Даже пробовал ноги ложить на переднюю банку. Жесткость крепления кресла вполне позволяло такие вольности.
В общем на фотках я думаю, что все видно. Так как я предполагаю, что в меня сразу полетят кирпичи, ибо ТАКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЭТО ГУАНО ПОЛНОЕ, то сразу отвечу: ребята, это моя лодка и моё право делать так, как мне нравится. А так же скажу, что не претендую на истину в последней инстанции. У меня был первый и единственный выход на данной конструкции. за этот выход у меня вот такие вот впечатления. Человек спросил, я ответил. Если кому пригодится, то я рад. А так же добавлю: буду делать другую
Да, да, да. Понял слова тех, кто говорит, что в этом варианте неудобно через банку ногу перекидывать, если надо к мотору повернуться. Действительно. Высота в принципе нормальная, но на полном ходу хочется сидеть пониже, а это в данном случае нереализуемо. Поэтому пока так, а в процессе буду делать что-то удобнее и практичнее. Но, повторюсь, впечатления процентов на 90 только положительные.
Всем удачи! Буду рад, если этот мой опус кому-то пригодится