Был у меня риб (Винбот 375). Он весил 55 кг, имел длину 375, ширину по дну 90 см, по баллонам 180 см, килеватость 12 градусов. Мотор - Ямаха 15, двухтактная. В середине лодки стояла дистанция с креслом, за ней, у самой кормы - двухместное кресло пассажиров.
Опытным путем был подобран винт Солас 10. Скорость с одним мной (102 кг) - 40 при оборотах 5800. Вдвоем (180 кг) - 35 при 5600.
Винбот кончился. Теперь к этой же Ямахе 15 и той же дистанции я приделал свой новый стокилограммовый риб Вояж длиной 420, шириной по дну 1 метр, по баллонам - 2 м, килеватостью 17 градусов. Высота транца 430.
Вес комплектной лодки (примерно): Лодка 100 кг, заднее кресло 10 кг, консоль с тросами и ЗИП 25 кг, мотор 39 кг, топливо 50 кг, 2 пассажира и груз 185 кг. ИТОГО 409 кг.
Мотор не поднят. Прохватов нет. При попытке поднять появляются прохваты, то есть норма. На моем винте Солас 10 скорость - 30 при 5200. Если я один с грузом (общий вес 334 кг) скорость 33 при 5400.
Поставил Солас шагом 9. Общий вес 504 кг (трое, включая меня). Скорость 27 при 5600 при высоко задранном носе. Пассажиры - на кресле за мной.
Мотор во всех случаях на третьей дырке. Перевод на вторую дырку уменьшает скорость. Перевод пассажира вперед уменьшает скорость.
Теоретическая скорость по расчету для этой лодки – 28 км/ч при весе 322 кг.
Особенности лодки по сравнению с другими лодками.
Чисто геометрически (длина-ширина) кокпит Вояжа ближе всего к метле. Несколько шире и несопоставимо удобнее. Передний рундук, как уже было сказано – это бомба, это песня. Заднее кресло тоже здоровское – можно сидеть, опираясь локтями на верхние маленькие баллоны, очень удобно - как в кресле.
Управляемость характерная для высококилеватых лодок. То есть очень хорошая, с глубоким креном внутрь поворота. Малая мощность мотора не позволяет оценить максимальную боковую перегрузку, но потенциал чувствуется.
Лодка достаточно чувствительна к порывистому ветру, то есть требует подруливания.
У нас нет волн, но волны от всего плавающего можно не замечать. Плавно подпрыгивает, плавно приземляется.
Непривычно, что мотор теперь стоит не сзади, а где-то там внизу. Из-за этого в лодке достаточно тихо (мотор экранируется сиденьем). Существенных резонансных оборотов, при которых корпус начал бы гудеть или дребезжать, пока не выявлено. Легкий резонанс в районе примерно 5050 об/мин, но он не является неприятным. Просто чуть меняется тон.
Резкое торможение с максимальной массой не приводит к существенному заливанию воды через транец – так, несколько сот грамм.
Выход лодки на глиссирование, как это ни странно прозвучит, очень легкий. Характерного горба сопротивления практически не ощущается. Я не очень силен (точнее, совсем ничего не понимаю) в гидродинамике, но похоже на совместную работу большой длины, большой ширины и большой килеватости.
При этом мне показалось, что эта лодка любит сильно заднюю центровку. Или, правильнее сказать, ощутимо не любит передней центровки
То есть лодка весьма хороша, но нужна сороковка. Это на следующий год обязательно будет сделано. По большому счету, лодка и покупалась под сороковку. Сейчас с 15 л.с. - это так, исследование. Что любит, что не любит, как настроить. Ибо на сороковке поедет даже чугунный утюг. А пятнашка позволяет увидеть тонкости. Кроме того, в этом году полсезона впустую пропало из-за погоды (наша река весь июнь была +3 метра к нормальному уровню, затопило лодочную станцию).