Регулятор напряжения на ПЛМ (Просматривает: 1)

С нами с
19.09.2010
Сообщения
48
Репутация
69
Откуда
Москва
Регулятор напряжения на ПЛМ
Всем добрый день!

Как у любого водомоторника , наступает время, когда моторчик становиться помощнее, лодочка побольше и конечно же появляется желание иметь на борту не только эхолот, но и другие приборы.
Плюс у меня эхолот с GPS навигатором, который "сьедает " аккумулятор за 1-2 дня.

Вообщем есть желание иметь постоянные 12-14 вольт на борту.

В основном либо покупается не безызвестный ВРНЛ-1, либо собирается самостоятельно.
Первый стоит 2900 руб , и еще его и в наличии нет.

Одним словом собрал сам.

1. Вариант№1 наименее сложный.
В чип-дипе есть вот такой собранный импульсный стабилизатор на 12В с током 3А:
http://www.chipdip.ru/product/scv0023-12v-3a/
Докупается вот такой диодный мост
http://www.chipdip.ru/product/mb256/, на выход диодного моста необходимо установить фильтрующий конденсатор не менее 2200мкф.
Ставиться все на хороший радиатор и получаем весьма качественный стабилизатор напряжения.
Если хочется изменить 12В на 14,3В, то меняем резистор R1 на такой
http://www.chipdip.ru/product/3296w-1-253/
выставляем 12,5кОм и припаиваем на плату.

2. Вариант№2 ( схема прикреплена ) требующий уже умения обращаться с паяльником.
Схема где-то публиковалась.
Единственно могу подтвердить простоту сборки и надежность.
Плюс все компоненты есть в чип-дипе, а стоимость просто копеечная.

Самый важный плюс обеих регуляторов - они не являются шунтирующими.
 

Вложения

  • 1336230_1.jpg
    35.5 КБ · Просмотры: 407
    1336230_1.jpg
Регулятор напряжения на ПЛМ
Всем добрый день!

Как у любого водомоторника , наступает время, когда моторчик становиться помощнее, лодочка побольше и конечно же появляется желание иметь на борту не только эхолот, но и другие приборы.
Плюс у меня эхолот с GPS навигатором, который "сьедает " аккумулятор за 1-2 дня.

Вообщем есть желание иметь постоянные 12-14 вольт на борту.

В основном либо покупается не безызвестный ВРНЛ-1, либо собирается самостоятельно.
Первый стоит 2900 руб , и еще его и в наличии нет.

Одним словом собрал сам.

1. Вариант№1 наименее сложный.
В чип-дипе есть вот такой собранный импульсный стабилизатор на 12В с током 3А:
http://www.chipdip.ru/product/scv0023-12v-3a/
Докупается вот такой диодный мост
http://www.chipdip.ru/product/mb256/, на выход диодного моста необходимо установить фильтрующий конденсатор не менее 2200мкф.
Ставиться все на хороший радиатор и получаем весьма качественный стабилизатор напряжения.
Если хочется изменить 12В на 14,3В, то меняем резистор R1 на такой
http://www.chipdip.ru/product/3296w-1-253/
выставляем 12,5кОм и припаиваем на плату.

2. Вариант№2 ( схема прикреплена ) требующий уже умения обращаться с паяльником.
Схема где-то публиковалась.
Единственно могу подтвердить простоту сборки и надежность.
Плюс все компоненты есть в чип-дипе, а стоимость просто копеечная.

Самый важный плюс обеих регуляторов - они не являются шунтирующими.
При первом варианте нужен ли аккумулятор или можно напрямую потребители подключать? И зачем такой мощный диодный мостик?
 
Регулятор напряжения на ПЛМ
Первый вариант выгорает при первой же перегазовке. Катушки моторов легко выдают под сотню вольт. А, например, у моего 4-тактника и до 200В легко долетает. На алиэкспрессе выбора побольше будет. Есть даже варианты, которые до 100В держат.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх