ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА РЫБОЛОВСТВА В ЗАПАДНО-СИБИРСКОМ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОМ БАССЕЙНЕ, УТВЕРЖДЁНННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ №-646 от 30октября 2020 года.
ID Проекта 149638
Новая формулировка пункта 11 недопустима в силу закона.
Статья 11 является полной копией статьи 6, части 4, ФЗ №-475 «О любительском рыболовстве».
Соответственно любая другая искажённая формулировка данной статьи незаконна и недопустима.
Более того в данной формулировке отсутствует условие, при котором согласно статье 6, части 4 пункта 2, ФЗ №-475 «О любительском рыболовстве» исключается установление запрета на любительский лов. Этим условием является наличие в водном объекте водных животных, не являющихся объектами аквакультуры на которые федеральными законами разрешён любительский лов.
Также в данной формулировке в усеченном виде дано определение рыбоводного участка. Отличающиеся от определения, данного статьёй 2 частью 5, ФЗ №-148 «Об аквакультуре».
Более того применение положений ФЗ №-148 «Об аквакультуре» недопустимо так как согласно статье 42, ФЗ №-52 «О животном мире» Отношения в сфере рыболовства регулируют только ФЗ №-166 «О рыболовстве» и ФЗ №-475 «О любительском рыболовстве». Положения ФЗ №-148 «Об аквакультуре» - сферу рыболовства не регулируют, а ФЗ №-166 «О рыболовстве» и ФЗ №-475 «О любительском рыболовстве» уже написаны с учётом положений ФЗ №-148 «Об аквакультуре» и содержат все возможные с точки совокупности применения законодательства возможные запреты.
Прямой запрета на любительский лов на РВУ в действующем законодательстве отсутствует. Для установления такого запрета в правилах рыболовства первоначально федеральный закон ФЗ №-475 «О любительском рыболовстве», регулирующие любительское рыболовство, должны содержать возможность установления такого запрета.
Боле того новая формулировка противоречит основным принципам «Водного кодекса РФ» и без того дающего возможность в рамках Решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях аквакультуры устанавливать ограничение использования водного объекта общего пользования гражданами, путём введения обособленного вида водопользования на водных объектах общего пользования определённого вида на которых согласно «Водного кодекса РФ» это вид обособленного водопользования возможно установить. И исключительно в целях «Прудовой» аквакультуры.
Принимать такое решение об ограничении использования гражданами водного объекта общего пользования для удовлетворения своих личных по и хозяйственно бытовых потребностей в том числе и использование береговой полосы, без использования механических транспортных средств в целях любительского рыболовства и причаливания плавательных средств ни Росрыболовство ни Министерство сельского хозяйства РФ не вправе это полномочия Министерства природных ресурсов РФ и органов власти субъектов Российской Федерации уполномоченных на это правительством Российской Федерации.
Новая редакция пункта 11 противоречит установленному частью 3, пунктами 11; 12 и частью 4, пунктом 2, статьи 11, Водного кодекса РФ условий обретения права водопользования при определённых условиях и на основании иных федеральных законов.
В любом естественном общедоступном водном объекте всегда присутствует водный биологический ресурс, являющийся исключительной Федеральной собственностью, национальным достоянием, особого рода. Имеющий особый правовой статус использования, основанный на приоритете публичных интересов. (цитата решения Конституционного суда РФ). Следовательно, данных водных животных можно ловить при осуществлении любительского рыболовства и статья 15 часть 1 ФЗ №-166 «О рыболовстве» подтверждает это. Возможна добыча вылов всех видов водных биологических ресурсов, за исключением запрещённых. Новая редакция статьи 11 нарушает конституционный принцип использования ресурсов внутренних вод РФ.
Если изучить материалы обсуждения и отзывов на законопроект ФЗ №-475 «О любительском рыболовстве» на сайте ГД РФ, то можно ссылаясь на имеющиеся там обсуждения и отзывы в которых можно увидеть, что законотворцы утвердили действующую редакцию статьи 6, части 4 ФЗ №-475 «О любительском рыболовстве» и соответственно старую версию статьи 11 именно в таком виде, чтобы запрета на любительское рыболовство на РВУ невозможно было никаким образом установить и исключить любой запрет на любительское рыболовство на водоемах общего пользования.
Подобная ситуация рассматривалась Министерством юстиции в 2020 году тогда при обсуждении Приказа Министерства сельского хозяйства РФ № 646 в который сейчас вносят изменения указанная формулировка статьи 11 была с искажением всё той же статьи 6, части 4, ФЗ №-475 «О любительском рыболовстве». Тогда была исключена фраза За исключением случаев, когда федеральными законами разрешена добыча вылов водных животных, не являющихся объектами аквакультуры. Министерство юстиции тогда не допустило редактирование законодательства и приказ 646 вышел без искажения формулировок установленных ФЗ №-475 «О любительском рыболовстве».
Все эти изменения безусловно приведут к массовым социальным конфликтам между предпринимателями и жителями населённых пунктов расположенных на берегу водных объектов общего пользования, так как лишат местное население возможности осуществления любительского рыболовства, Предпринимателей же осуществляющих услуги по рекреации на базах также расположенных на берегу этих водоёмов лишат основного преимущественного отличия и приведут к невозможности привлекать отдыхающих возможностью осуществлять любительский лов на издавна используемых для этого водоёмах общего пользования.
Считаю необходимым исключить из проекта новую формулировку пункта 11 как противоречащую законодательству РФ.