29.05.2008, 13:48
Над отделить мух от котлет.
1. Бензин от времени не портится, если он хранится в герметично закрытой таре. Если он хранится в баке аппарата, где всегда есть дырочка для доступа воздуха, то постепенно теряет легкие фракции и заводка любого аппарата усложняется. Насколько криминально - зависит от массы факторов (исходный состав бензина, температура хранения аппарата, степень негерметичности бака и т.д. и т.п.). Но уж если завелось, то максимум чем грозит работа на старом бензине это немного повышеной дымностью поначалу, пока двигатель холодный. Но смертельного ничего нет. У меня в гараже валялась несколько канистр с бензином еще с 1991 года со времен бензинового кризиса. При продаже гаража в 2006 году залил их в бак Daewoo Nexia и откатал без каких-то проблем.
2. С маслом дело обстоит хуже. Если месить с бензином обычное моторное масло, неважно синтетику или минералку, то проблем тоже не будет, т.к. они не содержат быстро разлагающихся присадок. А вот с синтетическим двухтактными смесями дело обстоит хуже, т.к. они содержат массу присадок для быстрого растворения и более эффективной работы. Тут как кости лягут. В любом случае, заливать смесь с осадком нельзя ни в коем случае, это верный путь к засеру карбюратора.
3. Двигатель двигателю рознь. Наши допотопные низкофорсированные двигатели сожрут что не дай, т.к. изначально были расчитаны на низкосортныйе бензин и масло М8В, которое мало отличается от подсолнечного по смазочным свойствам. Другое дело современные импортные высокофорсированные двигатели с оборотами под 10-12 тыс. И туда бы я не рискнул лить всякое г-но.
4. В любом случае, использование старой смеси надо рассматривать как меру вынужденную. Капремонт двигателя обойдется дороже 2-3 литров бензина или смеси.