Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9) (Просматривает: 1)

С нами с
27.01.2014
Сообщения
23
Репутация
2
Откуда
Видное, Ленинский район
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
Я Машкарин Дмитрий Владимирович перед первым запуском (30 августа 2014 года), внимательно прочитав инструкцию по эксплуатации, развел бензин АИ-92 и масло моторное MOTUL OUTBOARD 2T TECH, в соотношении 1:25. После чего подсоединил топливный бак к лодочному мотору, закрепленному на стойке и опущенному в бак с водой. Прокачал бензин в топливную систему, открыл подсос, продернул ручку стартера 4-6 раз при стартовом положении дросельной заслонки. После неудачной попытки запуска, ещё раз проверил инструкцию и приоткрыл дросельную заслонку на 1/5-1/4 положения газа, повторил запуск. После того, как мотор завелся я закрыл подсос и убедился в наличии охлаждающей струи. Спустя примерно 1 минуту мотор заглох сам. После этого мотор сняли, просушили, упаковали для транспортировки.
По прибытии на реку (3 сентября 2014 года), ещё раз прочитав инструкцию начали первый этап обкатки мотора. Спустив наводу лодку ПВХ HDX oxygen 370 al и установив на неё мотор, я подсоединил бак с разведённым ранее бензином, прокачал топливную грушу, открыл подсос и запустил мотор, дернув (1-2 раза) ручку стартера. После того как мотор завелся спустя 10 секунд, я убрал подсос убедился в наличии охлаждающей струи и начал первый этап обкатки (10 минут работы на холостом ходу). Первые 5 минут мотор работал на холостом ходу при положении дросельной заслонки от 1/5 до 1/4 от максимально открытой. Спустя первые 5 минут работы мотор заглох без видимых причин. Проверив оставшееся время обкатки на холостых оборотах, я повторил запуск и продолжил обкатку. Спустя ещё 3 минуты работы (8-ая минута обкатки) на холостых оборотах при положении заслонки не более 1/3 от максимальной появился стук внутри двигателя, который продолжался 15-40 секунд (точнее сказать сложно). После этого мотор заглох, а при попытке провернуть стартер заклинило и его.

Пока мотор был в наших руках, под нагрузкой он не работал. Передачу включали только при выключенном двигателе, что бы найти положение нейтрали.

По приезду в Москву я обратился в сервисный центр компании, продавшей мотор. Дождавись, когда механик выйдет из отпуска, я отвез мотор на осмотр (22 сентября). Мне сообщили что результат осмотра будет на следующий день.
На следующий день позвонил механик, сообщил следующую информацию:

"Мотор перегрет, на верхнем каленвалу и поршнях видны следы побежалости и сизости металла, подшипник развалился, шайбы и кольца расплавлены", после чего стал уверять, что я сам перегрел мотор, так как врубал полный газ под нагрузкой и продолжал ехать после появления стука. Потом у него появилась версия, что я залил чистый бензин без масла и перегрел мотор. Вариант брака отвергает, ссылаясь на статистику.

Общался с директором, тот просит заключение независимой экспертизы.

В итоге мотор у меня на руках в полуразобранном состоянии.

Подскажите, кто сталкивался, где в Москве можно найти хорошего эксперта, который сможет найти причину и дать заключение.

Так же интересно мнение специалистов в результате чего могло такое произойти. Фото прилагаю. В более высоком качестве тут https://yadi.sk/d/vByJyJ62bfvKQ
 

Вложения

  • IMG_0478.jpg
    351 КБ · Просмотры: 423
    IMG_0478.jpg
  • IMG_0479.jpg
    344.3 КБ · Просмотры: 402
    IMG_0479.jpg
  • IMG_0480.jpg
    350.1 КБ · Просмотры: 383
    IMG_0480.jpg
  • IMG_0481.jpg
    347.4 КБ · Просмотры: 363
    IMG_0481.jpg
  • IMG_0483.jpg
    53.8 КБ · Просмотры: 361
    IMG_0483.jpg
  • IMG_0484.jpg
    364.2 КБ · Просмотры: 339
    IMG_0484.jpg
  • IMG_0486.jpg
    353.4 КБ · Просмотры: 312
    IMG_0486.jpg
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
Поршень не выглядит подгоревшим, но он в какой то гадости. Типа как песочка кто то в цилиндры насыпал. Чуть позже выложу фото своего поршня, который реально обгорел за 5 мин. на полном ходу без воды.
 
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
Вот мой поршень, который сгорел от перегрева.
Но самое интересное что я его почистил, собрал, и работает мотор дальше.
 

Вложения

  • 2014-09-20 14.59.06.jpg
    69 КБ · Просмотры: 368
    2014-09-20 14.59.06.jpg
  • 2014-09-20 14.59.08.jpg
    69.3 КБ · Просмотры: 315
    2014-09-20 14.59.08.jpg
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
Мое мнение такое:

Сначала заклинило подшипник коленвала (или же он изначально был заклинившим - об этом свидетельствует синева на колене коленвала.
Во время работы двигателя видимо крутился не пошиник, а его ось в колене коленвала, что вызвало перегрев колена и характерное посинение.

Затем подшипник или что то рядом посыпалось от температурного перегрева. Это "что то" высыпалось в картер (в картере видны царапины), перемололось затем...

Затем этот мусор попал в цилиндр, ободрал цилиндр и поршень и вызвал клин.

Проблема как мне кажется в бракованном подшипнике. На перегрев мотора вообще не похоже.




В принципе, если нет желания воевать с сервисом, поменять подшипник, все промыть, протереть, собрать и будет работать.
Кольца с виду нормальные, царапины на поршне не критичные, все притрется. Наждачкой нулевочкой пройтись по поршню и по цилиндру.
 
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
Наличие струи из контрольки не гарантирует охлаждение мотора, а только свидетельствует о работе помпы. Та вода, которая действительно охлаждает мотор выбрасывается в выхлопной канал. Я бы на Вашем места проверил не забит ли где канал системы охлаждения, исправен ли термостат? Но детали КШМ не могли перегреться за восем минут на ХХ. Такое впечатление, что в правый (по фото) цилиндр не поступало топливо, а следовательно и масло.
 
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
Я думаю, что был какой-то косяк с подшипником - брак или посторонние включения или кривая запрессовка при сборке на заводе, что вызвало перегрев.
На фото как раз видно, что нагрев был именно в той зоне. Но так как подшипник рассыпался, как это проверить я даже не знаю. На 4 фото полно мусора, который мог бы стать причиной такого исхода.

---------- Сообщение добавлено в 20:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:26 ----------

FL-360+Я-15 я уже общался с их директором. Я также являюсь их дистрибьютером, закупал у них моторы. Не думаю, что услышу что-то новое.

Yuri47, тоже так думал, но их начальник сервиса сказал, что "такого быть не может", видимо это их любимая фраза.
 
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
Я думаю, что был какой-то косяк с подшипником - брак или посторонние включения или кривая запрессовка при сборке на заводе, что вызвало перегрев.
На фото как раз видно, что нагрев был именно в той зоне. Но так как подшипник рассыпался, как это проверить я даже не знаю. .

Уже не проверишь, но по характеру перегрева видно что подшипник не крутился, а ПРОВОРАЧИВАЛСЯ. Любой спец выдаст такое заключение.
 
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
но по характеру перегрева видно что подшипник не крутился, а ПРОВОРАЧИВАЛСЯ

А если предположить, что то что я написал в первом посте - не правда и мотор изначально был исправен, мог ли я сам как-то вызвать перегрев такого характера?
 
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
А если предположить, что то что я написал в первом посте - не правда и мотор изначально был исправен, мог ли я сам как-то вызвать перегрев такого характера?

Вряд ли. Ну если только вы очень быстро ехали, зацепили винтом камни, из за ударной нагрузки на механизмы повредился подшипник... только если как то так, и то вряд ли, до подшипника там много чему есть сломаться.

Обвинение "перегрев двигателя" - тоже несостоятельно, при перегреве в первую очередь страдает поршень, цилиндр, кольца. А подшипник - он в относительно холодном картере находится, залит бензино-масляной смесью, которая дополнительно охлаждает и картер и подшипники. Нереально самому так угробить двигатель.

Знаю случай, тоже новый мотор, один из подшипников на краю коленвала не был закреплен шпилькой. Так вот этот подшипник во время работы мотора вылез из своего гнезда, об него ударился поршень, от поршня откололись куски металла, их перемололо в картере, потом они попали в цилиндр все ободрали там и заклинили движок. Финал такой же как и у вас.
 
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
Судя по фото, в моторе имел место перегрев подшипника шатуна на коленвале. Так же видно, что второй такой же подшипник в нормальном состоянии, как и другие. Соответственно, причиной отказа нового мотора может быть только брак данного узла (подшипник, коленвал, шатун). А никак не перегрев двигателя в целом из-за каких бы то ни было Ваших действий. Не секрет, многие двигатели не обкатывают совсем, сразу в полную эксплуатацию. Проконтролировать что и как охлаждается в двигателе Вы не могли никак, инструкция пользователя этого не предполагает. Вы так же не обязаны быть специалистом и различать стуки и шум в незнакомом моторе как признак неисправности.
Советую составить претензию в магазин(диллеру) в письменном виде с Вашим подробным описанием процедуры и данными фото. А так же указать ваше пожелание (обмен на аналогичный или возврат средств). Магазин обязан так же в письменном виде дать вам свой ответ. Если магазин не пойдет на мирное решение, можно смело делать независимую экспертизу и подавать на магазин в суд, приложив всю переписку и заключения.
PS Эксплуатировать дальше данный двигатель нельзя, коленвал ремонту после такой аварии не подлежит, только замена.
 
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
Все правильно сказал. Сдай им обратно мотор.
 
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
Обвинение "перегрев двигателя" - тоже несостоятельно, при перегреве в первую очередь страдает поршень, цилиндр, кольца. А подшипник - он в относительно холодном картере находится, залит бензино-масляной смесью, которая дополнительно охлаждает и картер и подшипники.
дак не зря же
Потом у него появилась версия, что я залил чистый бензин без масла
видимо скубатурил что к чему...
Сильно сочувствую автору.:( Сам вскрывал свой мотор с мёртвой поршневой,очень неприятные чувства в нутри себя в этот момент.....
 
Проблемный мотор. (Yamabisi T9.9)
Судя по фото, в моторе имел место перегрев подшипника шатуна на коленвале. Так же видно, что второй такой же подшипник в нормальном состоянии, как и другие. Соответственно, причиной отказа нового мотора может быть только брак данного узла (подшипник, коленвал, шатун). А никак не перегрев двигателя в целом из-за каких бы то ни было Ваших действий. Не секрет, многие двигатели не обкатывают совсем, сразу в полную эксплуатацию. Проконтролировать что и как охлаждается в двигателе Вы не могли никак, инструкция пользователя этого не предполагает. Вы так же не обязаны быть специалистом и различать стуки и шум в незнакомом моторе как признак неисправности.
Советую составить претензию в магазин(диллеру) в письменном виде с Вашим подробным описанием процедуры и данными фото. А так же указать ваше пожелание (обмен на аналогичный или возврат средств). Магазин обязан так же в письменном виде дать вам свой ответ. Если магазин не пойдет на мирное решение, можно смело делать независимую экспертизу и подавать на магазин в суд, приложив всю переписку и заключения.
PS Эксплуатировать дальше данный двигатель нельзя, коленвал ремонту после такой аварии не подлежит, только замена.
Как говорится, добавить не чего.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх