Проблема с ходовыми ТТХ (Просматривает: 1)

С нами с
20.10.2009
Сообщения
32
Репутация
14
Откуда
Волгоград
Проблема с ходовыми ТТХ
Требуется помощь знатоков, так как сам понять не могу.
Итак, имеем лодку Aqua Jet 430, двигатель Y30. Вчера первый день обкатки, 15 мин. холостые, 1 час на малых. Сегодня 30 минут на малых, и... проба выйти на глис. И тут задирается нос, еще прибавляю... еще... нос в верхней точке, начинает опускаться... и! Бульбутьфу... Скидываю газ... Короче воздух цепляет. Глушу, к транцу нагибаюсь, положение на первой дырке, ставлю на вторую. Завожусь, и опять! и опять то же самое... Расстроен я однако.
Помогите! Фото всего хозяйства с описанием ниже...
 

Вложения

  • IMG00013-20100528-1342 (2).jpg
    35.1 КБ · Просмотры: 133
    IMG00013-20100528-1342 (2).jpg
  • IMG00014-20100528-1343 (4 ).jpg
    35.4 КБ · Просмотры: 138
    IMG00014-20100528-1343 (4 ).jpg
  • IMG00015-20100528-1343.jpg
    33.4 КБ · Просмотры: 133
    IMG00015-20100528-1343.jpg
  • IMG00016-20100528-1343.jpg
    42.4 КБ · Просмотры: 139
    IMG00016-20100528-1343.jpg
  • IMG00017-20100528-1344.jpg
    17.4 КБ · Просмотры: 117
    IMG00017-20100528-1344.jpg
  • IMG00018-20100528-1344.jpg
    14.8 КБ · Просмотры: 121
    IMG00018-20100528-1344.jpg
Проблема с ходовыми ТТХ
По моему антикавитационная плита должна быть ниже плоскости днища на 30-50 мм а не от транца как смерили вы.
 
Проблема с ходовыми ТТХ
Недавно прочитал вот такйю статью. Может и тебе поможет. То что тебе нада я выделил красным, но прочти все.

Установка двигателя. Советы специалиста.
Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.
Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.
Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.
В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.
Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лодки одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка.
Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.
Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.
Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля «глубокое V» с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.
По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации «увода» лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль «глубокое V», тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.
Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора. По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см выше обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.
Стандартная 5,5-метровая RIB-лодка должна позволять смещать мотор на одну проушину крепления мотора без необходимости смены винта. Для этого антикавитационную плиту можно разместить примерно на 4 см выше линии обреза днища: это упростит регулировку положения мотора по высоте и тем самым улучшит ходовые характеристики лодки. Удаление антикавитационной плиты от обреза днища должно сопровождаться смещением мотора на транце относительно центрального сечения корпуса лодки.
Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора - процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески.
Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто «летать». На рынке имеется огромное количество великолепных винтов “Cleaver”, “Spoon blade”, “Cupped”, “Hi-five”, “Raker”, “Ballistic”, “Laser”, “Over-hub” и “Thru-hub” – для любых условий и любых моторов, что позволяет добиваться самых лучших показателей совместной работы RIB-лодки и мотора.
Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет «задыхаться». В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.
Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.
Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий - дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.
Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всас системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта. Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.
Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.
Перевод статьи Пауля Леммера выполнен Павлом Дм

---------- Сообщение добавлено в 14:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:01 ----------

вот еще пойчительно в картинках все расписано. http://darfish.oriontv.net/viewpage.php?page_id=285
 
Проблема с ходовыми ТТХ
Познавательно, спасибо. Выходит мне не опускать а поднимать мотор надо?

з.ы. Сворачиваю электролобзик я тогда...

---------- Сообщение добавлено в 16:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:33 ----------

По моему антикавитационная плита должна быть ниже плоскости днища на 30-50 мм а не от транца как смерили вы.

Плоскости какого места? Я специально сделал фото (последнее) чтобы не было непоняток. Там не ровное дно... плюс були ниже транца как на Лидере. И потом там же балон! Мне что в зависимости от давления в киле мотор опускать или поднимать? Короче не авторитетное мнение... Если еще вспомнить что в Инструкции в Яме написано 0-25 мм. от плиты, а никакие не 30-50.
 
Проблема с ходовыми ТТХ
Ну же, помогите мне! Уже 7 часов прошло со времени создания темы. Выходные терять не хочется.
 
Проблема с ходовыми ТТХ
Требуется помощь знатоков, так как сам понять не могу.
Итак, имеем лодку Aqua Jet 430, двигатель Y30. Вчера первый день обкатки, 15 мин. холостые, 1 час на малых. Сегодня 30 минут на малых, и... проба выйти на глис. И тут задирается нос, еще прибавляю... еще... нос в верхней точке, начинает опускаться... и! Бульбутьфу... Скидываю газ... Короче воздух цепляет. Глушу, к транцу нагибаюсь, положение на первой дырке, ставлю на вторую. Завожусь, и опять! и опять то же самое... Расстроен я однако.
Помогите! Фото всего хозяйства с описанием ниже...
Судя по фото расположение АКП находится в пределе допусков.
Первое что приходит на ум - лодка не докачана и ее просто ломает.
Второе гораздо сложнее - нарушена (при изготовлении) геометрия днища.
Как понимаете первое исправляется довольно просто, а вот со вторым проблема....
 
Проблема с ходовыми ТТХ
По поводу недостаточного давления исключено. Проверял. Что касается второго не понял... Вопросы с учетом изученного материала просты:
1. Все ли нормально? (судя по рассказу и фото)
2. Может ли сие происходить в результате конструктивной особенности? (см. ссылку pol2901 в конце поста)
3. что делать? (варианты, советы по поводу поднять, опустить, изменить угол атаки, выкинуть все на...)

Помогите мне.
 
Проблема с ходовыми ТТХ
По поводу недостаточного давления исключено. Проверял. Что касается второго не понял... Вопросы с учетом изученного материала просты:
1. Все ли нормально? (судя по рассказу и фото)
2. Может ли сие происходить в результате конструктивной особенности? (см. ссылку pol2901 в конце поста)
3. что делать? (варианты, советы по поводу поднять, опустить, изменить угол атаки, выкинуть все на...)

Помогите мне.

Высоту транца можете сказать?(чисто для меня)
 
Проблема с ходовыми ТТХ
Простите меня, но очень сложно делать "аборт по телефону". Каждый конкретный случай нужно рассматривать в частности. Единственное что я могу посоветовать - обратиться к знающим водомоторникам из вашего региона (думаю что таких найдется не мало) которые помогут Вам именно на воде с Вашим комплектом.
 
Проблема с ходовыми ТТХ
Высоту транца можете сказать?(чисто для меня)

381 мм. и транец и нога (в смысле S)

---------- Сообщение добавлено в 22:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:10 ----------

Простите меня, но очень сложно делать "аборт по телефону". Каждый конкретный случай нужно рассматривать в частности. Единственное что я могу посоветовать - обратиться к знающим водомоторникам из вашего региона (думаю что таких найдется не мало) которые помогут Вам именно на воде с Вашим комплектом.

Понятно, как модератор посоветовать не можете чтоб я поиском всех не шерстил по личке.
 
Проблема с ходовыми ТТХ
Понятно, как модератор посоветовать не можете чтоб я поиском всех не шерстил по личке.
Даже как не модератор могу посоветовать создать тему здесь или на Мотолодке - "Волгоградцы помогите"...
 
Проблема с ходовыми ТТХ
Я ее уже создал... вот она... только нет Волгоградцев. А на мотолодке вообще как поиском не бороздил нет по моей проблеме ничего, да и там уровень "кастрюль", там ПВХ-шников мало. Здесь то куда больше. Только молчат люди...
 
Проблема с ходовыми ТТХ
revolver,я к тому,что на Ямахе расстояние от струбцины до плиты 440мм.(по мануалу),а по факту 445-450.
Лично у меня на 15ке 448мм.
Берём 440-381=59
У Вас на фото 4см.
Где остальные мм.?

---------- Сообщение добавлено в 21:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:29 ----------

Блин а мне показалось транец у него прямой

Мне тоже:(
 
Проблема с ходовыми ТТХ
А на мотолодке вообще как поиском не бороздил нет по моей проблеме ничего, да и там уровень "кастрюль", там ПВХ-шников мало. Здесь то куда больше. Только молчат люди...

А Вы спрашивать пробовали? Там есть очень много грамотных людей именно из вашего региона. При чем не только по кастрюлям...
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх