При запуске двигателя, тухнет эхолот. (Просматривает: 1)

С нами с
06.11.2010
Сообщения
1 507
Репутация
862
Возраст
43
Откуда
Тверская обл,гУдомля,
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
Всем привет. Имеется лодка с Меркури 30 2т. При запуске двигателя, выключается эхолот. Понимаю, что дело в просадке аккумулятора при старте. Прекрасно понимаю, что можно сменить аккумулятор на более ёмкий и свежий, но.....
Была информация, что для решения этой проблемы можно использовать конденсатор в сети перед эхолотом. Если кто понимает в этом, подскажите какой конденсатор и как правильно подключить. Спасибо.
 
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
Всем привет. Имеется лодка с Меркури 30 2т. При запуске двигателя, выключается эхолот. Понимаю, что дело в просадке аккумулятора при старте. Прекрасно понимаю, что можно сменить аккумулятор на более ёмкий и свежий, но.....
Была информация, что для решения этой проблемы можно использовать конденсатор в сети перед эхолотом. Если кто понимает в этом, подскажите какой конденсатор и как правильно подключить. Спасибо.
АКБ это по сути большой конденсатор. Берете электролитический конденсатор и подключаете паралельно + к + а - к-. Чтобы не тратить деньги зря найдите любителей автозвука и попробуйте у них взять на пробу. Там есть выбор, но цена....

P/S купи нормальный АКБ будет дешевле и без гемороя.
 
Последнее редактирование:
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
АКБ это по сути большой конденсатор. Берете электролитический конденсатор и подключаете паралельно + к + а - к-. Чтобы не тратить деньги зря найдите любителей автозвука и попробуйте у них взять на пробу. Там есть выбор, но цена....

P/S купи нормальный АКБ будет дешевле и без гемороя.
Вот в том и проблема, что не знаю какой именно конденсатор (модель, ттх и тп) попробовать.
 
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
Нашел такую схему, как думаете будет работать?
Диод Шоттки 8А 45В
Конденсатор электролитический алюминиевый 22000 мкФ, 25 В, 105°C, 20% snap in 30x45,
 

Вложения

  • схема.jpg
    15.4 КБ · Просмотры: 18
    схема.jpg
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
Вот в том и проблема, что не знаю какой именно конденсатор (модель, ттх и тп) попробовать.
Самые дешманские автоконденсаторы - от 1,7-2 тр. = половина стоимости дешманского автоаккумулятора.
Нашел такую схему, как думаете будет работать?
Диод Шоттки 8А 45В
Конденсатор электролитический алюминиевый 22000 мкФ, 25 В, 105°C, 20% snap in 30x45,
Работать-то будет, но на оооочень маленькой нагрузке. Конденсатор 0,022Ф явно недостаточной емкости для питания эхолота во время пуска двигателя.
При разрядке с 12В до 10В такой конденсатор сможет отдать всего 0,48Дж, т.е. при условной потребляемой мощности 15Вт (1,25А*12В) - энергии хватит всего на 0,032с.
 
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
Самые дешманские автоконденсаторы - от 1,7-2 тр. = половина стоимости дешманского автоаккумулятора.

Работать-то будет, но на оооочень маленькой нагрузке. Конденсатор 0,022Ф явно недостаточной емкости для питания эхолота во время пуска двигателя.
При разрядке с 12В до 10В такой конденсатор сможет отдать всего 0,48Дж, т.е. при условной потребляемой мощности 15Вт (1,25А*12В) - энергии хватит всего на 0,032с.
а если заменить конденсатор на аккумулятор от бесперебойника 7а? Дело не в покупке нового аккумулятора, просто необходима такая схема если акум уже севший.
 
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
а если заменить конденсатор на аккумулятор от бесперебойника 7а? Дело не в покупке нового аккумулятора, просто необходима такая схема если акум уже севший.
Именно такая схема с диодом и с аккумулятором будет работать. Акум может быть любой. Но лучше использовать такого же типа, что и бортовой...То есть кислотный свинцовый, чтоб режим подзарядки дополнительного акума был правильный...
В рабочем режиме эхолот будет питаться от дополнительного акума с подзарядкой его от бортовой сети. В момент когда идет пуск, дополнительный акум НЕ ПОДКЛЮЧЕН к бортовой сети - благодаря диоду.
 
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
а если заменить конденсатор на аккумулятор от бесперебойника 7а? Дело не в покупке нового аккумулятора, просто необходима такая схема если акум уже севший.
Только если основной акум уже достаточно потерял своей емкости, надо считать сколько проработает эхолот . Тогда такая городуля в принципе не нужна...Нужен новый акум
 
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
а если заменить конденсатор на аккумулятор от бесперебойника 7а? Дело не в покупке нового аккумулятора, просто необходима такая схема если акум уже севший.
Вот это более реальный вариант!
Причем АКБ можно взять и гораздо меньшей емкости (1,5-2А*ч) или б/у, а подключение, чтобы не допустить разрядки на основную АКБ, организовать по той же схеме.
Только дополнительную АКБ стоит включить через токоограничительный резистор небольшого номинала, например 1Ом (5Вт).
 
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
Вот это более реальный вариант!
Причем АКБ можно взять и гораздо меньшей емкости (1,5-2А*ч) или б/у, а подключение, чтобы не допустить разрядки на основную АКБ, организовать по той же схеме.
Только дополнительную АКБ стоит включить через токоограничительный резистор небольшого номинала, например 1Ом (5Вт).
А смысл этого резистора? Ток заряда ограничивать?
 
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
А смысл этого резистора? Ток заряда ограничивать?
Да. Тем более, если в сети нет регулятора напряжения. В АКБ для ИБП, несмотря на чуть бОльшее напряжение заряда, компенсировать перезаряд нечем и он быстро помрет.
 
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
Только если основной акум уже достаточно потерял своей емкости, надо считать сколько проработает эхолот . Тогда такая городуля в принципе не нужна...Нужен новый акум
Это - единственное верное решение! Уж, если при запуске просадки такие, что приборы тухнут - хорошо, если десяток А*ч в АКБ осталось...
 
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
просто необходима такая схема если акум уже севший.
Извиняюсь - пропустил эту фразу(
Тогда, как и у камрада МалевичЪа - рекомендация только одна - не стоит увлекаться костылями, лучше все же поменять АКБ.
Кроме того, при разрядке эхолотом (для указанного ТС - 1,25А) реальная емкость даже нового АКБ 7А*ч будет раза в два-три ниже номинальной.
 
Последнее редактирование:
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
если только чтоб превышения тока через диод не получилось?
Да. Тем более, если в сети нет регулятора напряжения. В АКБ для ИБП, несмотря на чуть бОльшее напряжение заряда, компенсировать перезаряд нечем и он быстро помрет.
я не знаю... как это без регулятора напряжения? Тогда любой акум будет сдыхать...Будет все время перезаряды, разогревы акума. По поводу резистора согласен и его можно даже большим номиналом поставить...Рассчитать, чтоб ток заряда не превышал максимально допустимый для дополнительного акума, при максимальном напряжении.
 
При запуске двигателя, тухнет эхолот.
Извиняюсь - пропустил эту фразу(
Тогда, как и у камрада МалевичЪа - рекомендация только одна - не стоит увлекаться костылями, лучше все же поменять АКБ.
да не люблю я всякие городули... Чем проще выполнена схема, тем выше надежность. Главное, чтоб схема была ПРАВИЛЬНОЙ
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх