Постройка мотолодки из ПНД Неман-2 (Просматривает: 1)

С нами с
07.05.2020
Сообщения
7 820
Репутация
7 686
Откуда
Москва
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Типичная гонка вооружений. Фрегат-300ек и Ветерок-8М. Ветра поменял на Сузу dt9,9/15as. Затем Фрегат поменял на Альтаир НД380. После этого на Сузу поставил дистанцию, генератор с выпрямителем, потом установил электростартер. Лодку оборудовал эхолотом с боковиком, электролебедкой и мотор-якорем. Кресла, рундуки, держаки, два аккума. Стала напрягать сборка - разборка, спина стала возмущаться, купил прицеп. А раз нашёл место для прицепа, то до жёсткого корпуса уже осталось полшага. Начал присматриваться к кастрюлям. Старые напрягали отсутствием опыта по их восстановлению и большими габаритами. В хорошем состоянии дорогие. Видел стоковый прогресс-2 с вихрем 30 за 130тр. Но отпугнула громоздкость для моих условий и необходимость регистрации. Начал перебирать что-то в районе 4-х метров, понимая, что без ущерба для семейного бюджета, одновременно новую лодку и мотор не потяну. Поэтому расчитываю на лодку, для которой более-менее приемлема на первое время имеющаяся суза-пятнашка. Хочу капотную, без фиш платформы.
Новые кастрюли стоят около 300 тр. ПНД свимер - больше 200. Гунч приемлем по цене - 110-130, но ждать минимум полгода. АКЛ, народные лодки около 150. И тут наткнулся на лодки Бейсуг. Вернее, на ролик Академега, который собрал Север-450 из конструктора-нарезки из ПНД. Зашёл в их телегруппу и нашёл то, что хотел - конструктор из нарезки ПНД советской мотолодки Неман-2.
IMG_20240504_115151.jpg-5201851599511740845_121.jpgIMG_20240405_172939.jpg
Длина 380 (387 по факту),
ширина 140,
вес 130,
высота борта 75,
килеватость на транце 8°, на миделе 16,5.
Грузоподъемность 400 кг/4 чел.
Производитель сбросил ролик, где двое под пятнашкой идут на этой лодке 40 км/ч.
Для шмурдяка два рундука сзади по бокам (может под бензобаки приспособлю) и под задней сидушкой плюс капот.
Связался с изготовителем, попросил допроектировать кринолины к задним боковым рундукам. За счёт этого длина выросла до 420 см. Толщина ПНД 8 мм дно, борта, силовой набор, 6 мм верх.
По цене вышло 60 за нарезку из ПНД +5 за нарезку из фанеры + 5 за кринолины + 2 за ветровое стекло, + 2 за упаковку и доставку до ТК и +7 за доставку ТК. Итого 81 тр.
Внёс предоплату 5 тр и стал изучать методы экструзионной сварки ПНД.
Самый простой ручной экструдер отечественного производства для сварки прутком диаметром 4 мм стоит от 60 тр. Это нивелирует выгоду от приобретения конструктора. Поэтому поизучал литературу, интернет, посмотрел ролики и собрал ручной экструдер из водопроводной фурнитуры, затратив около 3 тр.
IMG_20240512_191448.jpg
Плюс фен для экструдера около 1 тр. Плюс фен для прихваток - китайская пародия Лейстера за 3 тр. Можно обойтись и без него, но тогда для каждой прихватки надо будет вытаскивать фен из экструдера.
Про сборку экструдера запилил видеоролик

Спустя полтора месяца конструктор пришёл. Поддон метр на метр, высота 1,5 м, вес 150 кг. Погрузил на свой лодочный прицеп и привёз
1718477716698.jpg1718477716677.jpg1718477716556.jpg
Ну и приступил потихоньку к сборке.
Производитель рекомендовал начать с силового набора, снабдив фотографиями по порядку сборки. Так и поступил.
Начал со стрингеров.
1718647645967.jpg
На них есть вырезы, сгибая которые получаем горизонтальные плоскости, на которые будет укладываться фанера. Сгибы провариваем. Так как эти швы внутренние и видны не будут - самое то потренироваться в правильности нанесения швов.
Главное, отрегулировать температуру экструзии 220-240°, подаваемого воздуха 250-300°. Необходимо добиться такой скорости движения экструдера и скорости подачи, чтобы свариваемые поверхности хорошо прогревались. Кроме того, свариваемые поверхности обработал наждачкой Р150 и обезжирил. Непосредственно перед нанесением экструзии ещё зачищаю свариваемые кромки одним движением канцелярского ножа. Худо-бедно швы стали более-менее ровными.
То, что было сначала
IMG_20240618_214703.jpg
И вот, что стало через пару швов
IMG_20240618_214639.jpg
Но непровары пока есть - будем ещё совершенствовать скорость подачи и прогрев поверхностей.
Ну, лиха беда начало. Глаза боятся, а руки делают.
Времени мало - в будни час-два после работы, в выходные - в свободное от семейных обязанностей время. Так что процесс небыстрый.
Потихоньку буду выкладывать сюда информацию о ходе постройки Немана-2пнд.
Буду рад услышать единомышленников, выслушать советы, результаты собственных опытов. Здоровая критика приветствуется.
Продолжение следует))
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Сегодня продолжил сварку стрингеров
IMG_20240619_204757.jpg
Для удобства сварки прямых углов сделал нехитрое устройство из толстой доски и уголка, как у изготовителя. К доске можно прихватить деталь саморезом или струбцинами
IMG_20240619_204752.jpg
При сварке такого шва надо учитывать, что при остывании шов сокращается и тянет поверхности. Угол между свариваемыми поверхностями уменьшается (как, впрочем и при сварке стали электродом или проволокой) . Причём, чем толще шов, тем сильнее тянет. Поэтому перед сваркой поверхности надо размещать под углом, превышающим 90° и соблюдать нужную подачу прутка, чтобы угол после остывания шва стал равным 90. Определяется экспериментальным путём. Более-менее стало получаться.
Следующее неудобство. В экструдере у шуруповерта на подаче прутка не фиксируется кнопка включения и скорость вращения регулируется продавливанием кнопки. После нескольких минут работы палец затекает и соблюдать скорость подачи становится проблематично. Так как фиксирующихся кнопок с регулятором га 12В не нашёл, а у кнопок на 220В другая схема, думаю приколхозить на кнопку какой-нибудь ограничитель, чтобы продавливать кнопку до него.
Ну и после минут 20-30 практически непрерывной работы на низких оборотах шуруповёрт заметно греется. То есть надо периодически давать агрегату остывать. Но тогда экструзия будет перегреваться и терять свойства. Поэтому в литературе рекомендуют при простоях снижать температуру воздуха градусов на 50. Так и экструзия свойства не теряет и экструдер выходит на режим. Если экструзия выходит глянцевой, блестящей - значит она перегрета. Плохо пристаёт, прочность шва низкая. Если экструзия матовая - это нормально. Но всё-равно, температуру экструзии периодически надо контролировать. И первые несколько сантиметров стравливать и отрывать в утиль.
Продолжаем. .
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Вчера продолжал варку стрингеров и вылез конструктивный недостаток самодельного экструдера
IMG_20240621_215206.jpgIMG_20240621_215213.jpg
Не выдержал хвостовик шнек-шурупа, сточеный до 5 мм под подшипник. Видимо нагрев-остывание, да ещё включение при неразогретой экструзии сделали своё дело. Пришлось на озоне заказывать ещё десяток подобных.
Так как доставка на следующий день, приварил хвостовик, обточил, продолжил. Хватило на полметра шва и опять сломался. Сегодня забрал новые.
Проточил потолще, под другой подшипник посадочным диаметром 8 мм. Этот уже сломать будет сложнее.
Закончил со стрингерами
IMG_20240622_220856.jpg
Перешёл к шпангоутам
IMG_20240622_220928.jpg
Шпангоуты сборные. Раскрой сделан с умом, не перепутаешь.
IMG_20240622_220936.jpg
Сажаю на прихватки
IMG_20240622_221924.jpg
Паззловые соединения шпангоутов
IMG_20240622_220942.jpg
готовлю к сварке - снимаю фаску, чтобы получалась канавка где-то в треть глубины, для хорошей сварки деталей.
Завтра буду варить шпангоуты
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Сегодня закончил сварку шпангоутов.
Паззл-крепления хорошо заварились.
IMG_20240623_150547.jpgIMG_20240623_154826.jpgIMG_20240623_192401.jpgIMG_20240623_192409.jpgIMG_20240623_204706.jpgIMG_20240623_204728.jpg
Швы получаются ровнее и ровнее))).
При утыкании прутка экструдер теперь от свариваемой поверхности не убираю, удерживаю в том же положении правой рукой, а левой подталкиваю пруток. Шов не прерывается, а за 2-3 секунды заминки экструзия не перегревается, свойства не теряет. При возобновлении подачи, если экструдер держать чуть под острым углом в направлении движения, он плывёт сам по выдавливаемой экструзии, даже второй рукой поддерживать не надо, и получается самый ровный шов.
Короче, к сварке герметичных швов на тренируемся))
Конечно, сварка идёт медленнее, чем покупными экструдерами в рекламных видосах, но из-за сборки одной лодки покупать экструдер за 60 тр мне не хочется. На 1 метр шва у меня уходит минут 7-8. После 2-х метров даю шуруповерту минут 10 остыть, а то аж дымиться начинает от работы на низких оборотах)) фен при этом работает в штатном режиме.
IMG_20240623_180240.jpg
Пришла машинка аналог 703-й за 7500+400 доставка. Сделана добротно.
IMG_20240623_180232.jpg
Завтра, если время вечером будет, продолжу - буду варить килевой стрингер - наваривать на него горизонтальные площадки. И после этого можно будет приступать к сборке "скелета" - силового набора
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Сегодня приступил к сборке килевого стрингера - центрального продольного ребра жёсткости. Собрал на прихватках и две из семи горизонтальных площадки проварил.

IMG_20240624_210900.jpgIMG_20240624_210844.jpg
Времени было мало, на этом закончил на сегодня.

Столкнулся со следующим нюансом. После переворота стрингера (а варить надо, напомню, попеременно с одной стороны, потом с другой, т.к. швы при остывании тянут на себя) и варки обратной стороны стал утыкаться пруток. Проталкиваю пруток в податчик, вылазит сантиметр экструзии и подача опять прекращается. И так несколько раз. Оказывается нечаянно задел колёсико терморегулятора фена и уменьшил температуру нагрева. Температура экструзии упала, масса стала гуще, проталкивать её стало тяжелее и начались сбои подачи. Поэтому правильная температура экструзии (по ГОСТ 220-240°) - залог стабильной подачи. И действительно, при температуре 240+ сбоев в подаче практически не бывает. Но, хоть и пишут, что ПНД не теряет свойств при превышении рекомендованной температуры экструзии на 30-40°, превышать 240 лучше не надо.
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Сегодня завершил килевой стрингерIMG_20240625_211115.jpgIMG_20240625_211124.jpgIMG_20240625_213415.jpg
Самодельный экструдер работает устойчиво. Швы становятся похожими на профессиональные. После определения оптимального режима работы срывы подачи прутка стали редкими, экструзия выходит равномерно. Итого после пяти-десяти тренировочных метров вполне можно добиться качественного шва.
Теперь все заготовки силового набора собраны, завтра приступлю к сборке скелета на прихватки. Придётся мудрить что-то вроде внутреннего стапеля.
IMG_20240625_220911.jpg
Так что до сварки завтра руки вряд ли дойдут
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Интересно посмотреть на конечный вариант! Идея сборки самодельной лодки ну просто очень интересна (мне как авиамоделисту и немного судомоделисту в прошлом). тоже не раз задумывался про самодел, но чтоб такой проект замутить мне нужно время и главное МЕСТО:(. А так класс!!!!!!!
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Интересно посмотреть на конечный вариант! Идея сборки самодельной лодки ну просто очень интересна (мне как авиамоделисту и немного судомоделисту в прошлом). тоже не раз задумывался про самодел, но чтоб такой проект замутить мне нужно время и главное МЕСТО:(. А так класс!!!!!!!
Результатом поделюсь, конечно. А так, внешний вид в сборе от производителя есть в первом сообщении. На самом деле ничего сложного. Тоже боялся сначала, что не сдюжу. Но глаза боятся, а руки делают. Интересен сам процесс сборки - как в детстве модельки собирать, только теперь в масштабе 1:1. Самое главное добиться правильного сварного шва, набить руку.
Ну а с местом - да, проблема. Нужно 10м2 свободного места. Машину выгнал на крытую стоянку, а собираю в гараже, на снос которого вот-вот ждём санкцию муниципалитета. Теплится надежда, что в пору отпусков сносить не будут, успею собрать))
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Вчера, перед сборкой силового набора, проинвентаризировал швы. Те, корявые, из первых, где непровары были, срезал, зачистил и по новой заварил. Сегодня собрал скелет, одному неудобно, но потихоньку, по очереди собирал стрингеры и шпангоуты паз в паз, прихватывал прихваточной насадкой. Криво, косо, но собрал, зафиксировал на стапеле.
IMG_20240608_213741.jpg
IMG_20240627_220404.jpg
Дальше буду равнять углы и проваривать скелет
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Результатом поделюсь, конечно. А так, внешний вид в сборе от производителя есть в первом сообщении. На самом деле ничего сложного. Тоже боялся сначала, что не сдюжу. Но глаза боятся, а руки делают. Интересен сам процесс сборки - как в детстве модельки собирать, только теперь в масштабе 1:1. Самое главное добиться правильного сварного шва, набить руку.
Ну а с местом - да, проблема. Нужно 10м2 свободного места. Машину выгнал на крытую стоянку, а собираю в гараже, на снос которого вот-вот ждём санкцию муниципалитета. Теплится надежда, что в пору отпусков сносить не будут, успею собрать))
На фото одно, а в жизни (желательно на видео) другое! и у меня гараж планируют снести, говорят ветку железнодорожную строить будут:neznayu: Мудаки!
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
На фото одно, а в жизни (желательно на видео) другое! и у меня гараж планируют снести, говорят ветку железнодорожную строить будут:neznayu: Мудаки!
Видео сниму. Пока такие есть от производителя

У нас парковую зону вместо гаражей планируют сделать. Стоянки строить не хотят. Куда машины ставить? Под домами уже все тротуары заняты. Я-то подсуетился, на имущественных торгах машино-место в крытом паркинге купил. Но там только машину можно поставить. Хранить что-то возможности нет
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Когда же жара закончится?... Днём в гараже под 40. Варить ПНД рекомендуют при +20 +/-5° , поэтому работаю только вечером.
Поменял местами стрингеры и один шпангоут развернул - неправильно поставил, производитель подправил. Благо на прихватках. Также, до переворота вверх дном и проварки каркаса, собрал транец. Усиление транца между стрингерами состоит из трёх слоёв ПНД, совмещённых шип/пазами, с перекрещивающимися прорезями в слоях, заполняемые экструзией. Также проваривается верхняя часть. Вместе с накладкой из бакелизированной фанеры толщиной 18 мм, толщина транца составит 42 мм. Высота транца на киле составит 42 см, что для моей сузуки дт9,9а самый деффке агурец - АКП будет ниже киля на 1-2см. Транец рассчитал чисто по фанере 28х60х1,8 см -
сузуку дт30 выдержит с двукратным запасом прочности, а вихря 30-го - с пятикратным!))
Завтра буду переворачивать и проваривать скелет
IMG_20240702_224501.jpgIMG_20240702_202930.jpgIMG_20240702_202950.jpgIMG_20240702_202853.jpgIMG_20240702_223139.jpg
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Сегодня проваривал крепление транца к стрингерам. Одному не удобно варить изнутри. Перехватывать приходится экструдер, шов прерывается, ну ладно, это внутренние швы. Медленно, но верно)))
IMG_20240703_224755.jpg
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Сегодня перевернул каркас и приступил к сварке силового набора
IMG_20240704_195321.jpgIMG_20240704_194902.jpg
Экструзии не жалел, мазал от души, пожирнее, швы потолще
IMG_20240704_221325.jpgIMG_20240704_221311.jpgIMG_20240704_221252.jpgIMG_20240704_221239.jpgIMG_20240704_221159.jpg
Половину проварил. Завтра планирую завершить проварку скелета и приступить к навешиванию бортов. Нарезка сделана с умом, сочленения шип/паз значительно облегчают сборку
IMG_20240704_221145.jpg
Продолжение следует)))...
 
Постройка мотолодки из ПНД Неман-2
Скелет проварил. Начал прихватывать борта
IMG_20240705_211218.jpgIMG_20240705_211223.jpg
Вот тут и вылазят все неровности поведенных от сварки рёбер жёсткости. Приходится натягивать, чтобы шипы попали в пазы. В целом, конструкция выравнивается
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх