Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов (Просматривает: 1)

С нами с
13.05.2007
Сообщения
1 087
Репутация
925
Откуда
Москва
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
Здравствуйте. Подыскиваю максимально лёгкую лодку НДНД для дальних маршрутов по северным рекам. Команда 2 человека (80+80) + 70 кг. груз + бензин 200(150) литров ( это 152(114) кг. масса) ... общая масса 382(344) кг.
Мотор планирую брать Suzuki 15АС (9.9 с переделкой) из-за лёгкости и отсутствия регистрации. Выход комплекта на глисс необходим именно под этим мотором !
Требуется максимально возможная лёгкость комплекта ,так как перевозится всё будет на поезде.
Присматривался к Ротану 430Э из-за большой длинны и не большого веса,но возможно есть более подходящие под задачу лодки.
Очень волнуюсь за возможность выхода на глисс при такой большой загрузке (в основном топливом) ,так как протяжённость маршрута без дозаправки 450-500 км. Расчёт производил из расчёта 500 км / 20 км/ч = 25 часов х 7 литров = 175 литров ....... если что прикидывал не так ,то поправьте.

Раньше ходил только в водоизмещающем режиме,поэтому опыта хождения на глиссе нет.
Заранее всем спасибо:)
 

Вложения

  • 3678605.jpg
    29.8 КБ · Просмотры: 279
    3678605.jpg
  • 2449088.jpg
    87.5 КБ · Просмотры: 234
    2449088.jpg
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
Здравствуйте. Подыскиваю максимально лёгкую лодку НДНД для дальних маршрутов по северным рекам. Команда 2 человека (80+80) + 70 кг. груз + бензин 200(150) литров ( это 152(114) кг. масса) ... общая масса 382(344) кг.
Мотор планирую брать Suzuki 15АС (9.9 с переделкой) из-за лёгкости и отсутствия регистрации. Выход комплекта на глисс необходим именно под этим мотором !
Требуется максимально возможная лёгкость комплекта ,так как перевозится всё будет на поезде.
Присматривался к Ротану 430Э из-за большой длинны и не большого веса.
Очень волнуюсь за возможность выхода на глисс при такой большой загрузке (в основном топливом) ,так как протяжённость маршрута без дозаправки 450-500 км. Расчёт производил из расчёта 500 км / 20 км/ч = 25 часов х 7 литров = 175 литров ....... если что прикидывал не так ,то поправьте.

Раньше ходил только в водоизмещающем режиме,поэтому опыта хождения на глиссе нет.
как профессиональный перевозчик,позволь дать тебе совет. меняй схему логистики.много в ней тонких и мутных мест.и перевозка движка в поезде и сохранность лодки и как бензом тариться(где? во что? в мягкий танк его не везде могут залить).ты затачиваешь комплект не на удобство в работе и комфорт поездки, а на перевозку по очень неудобной и хлопотной схеме.это неправильно. логистику перевозки надо строить под реалии твоего комплекта и условия отдыха, а не наоборот.
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
.много в ней тонких и мутных мест.и перевозка движка в поезде и сохранность лодки и как бензом тариться(где? во что? в мягкий танк его не везде могут залить).

Перевозка движка в поезде меня не пугает. Возил свою Тоху3.5 и думаю что с Сузуки 15 проблем не будет (примеривался к размерам в магазине)
На фото моей водоизмещёнки 100 литров бензина в мягких канистрах-рюкзаках. Этот вариант отработан и меня полностью устраивает.
Сохранность лодки обеспечу,так как лагерь ставлю в непосредственной близости и обычно дополнительно стоит охранная система от медведя.

.ты затачиваешь комплект не на удобство в работе и комфорт поездки, а на перевозку по очень неудобной и хлопотной схеме.это неправильно. логистику перевозки надо строить под реалии твоего комплекта и условия отдыха, а не наоборот
Цель у меня одна - добраться и выбраться из максимально удалённых интересующих меня точек,а комфорт второстепенен. И подбор комплекта именно под эти цели,а не цели подбираю под комплект.
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
Перевозка движка в поезде меня не пугает. Возил свою Тоху3.5 и думаю что с Сузуки 15 проблем не будет (примеривался к размерам в магазине)
На фото моей водоизмещёнки 100 литров бензина в мягких канистрах-рюкзаках. Этот вариант отработан и меня полностью устраивает.
Сохранность лодки обеспечу,так как лагерь ставлю в непосредственной близости и обычно дополнительно стоит охранная система от медведя.


Цель у меня одна - добраться и выбраться из максимально удалённых интересующих меня точек,а комфорт второстепенен. И подбор комплекта именно под эти цели,а не цели подбираю под комплект.
немного ты не понял.сохранность- это сохранность во время перевозки...сначала прорабатываются цели,потом плавсредство,потом способ заброски.все верно.
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
Сохранность во время перевозки - стоит себе в чехле посередине купе:) ....если не войдёт в верхний карман. Это всё решаемые мелочи о которых я даже не задумываюсь,а вот если куплю лодку и мотор и комплект не потянет такую загрузку при пробных выездах на ближайшие водоёмы....,то это уже огромная проблема:( собственно её и хочу избежать ,поэтому советуюсь.


сначала прорабатываются цели,потом плавсредство,потом способ заброски.все верно
Цель ясна:), заброска тоже, с мотором определился - остаётся Плавсредство.
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
Сохранность во время перевозки - стоит себе в чехле посередине купе:) ....если не войдёт в верхний карман. Это всё решаемые мелочи о которых я даже не задумываюсь,а вот если куплю лодку и мотор и комплект не потянет такую загрузку при пробных выездах на ближайшие водоёмы....,то это уже огромная проблема:( собственно её и хочу избежать ,поэтому советуюсь.



Цель ясна:), заброска тоже, с мотором определился - остаётся Плавсредство.
и бенз.бенза много не бывает.
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
и бенз.бенза много не бывает.

Тему за этим и создавал - выбор максимально лёгкой лодки с возможностью автономного плавания на максимальные расстояния в глиссирующем режиме под мотором Suzuki 15 без дозаправок на маршруте.

Что толку взять бензина побольше и ползти в водоизмещающем режиме ?
Думаю 200 литров это предел который в состоянии вытянуть мотор..... в первом сообщении я свои расчёты привёл (верные или не верные не знаю, так как не имею опыта)

Цена на лодку тоже не столь важна,скажем тот же Солар 380 ,если он идеально подходит под задачу и нет возможности обойтись более лёгкой лодкой, вполне приемлем по цене.

Пока вижу несколько моделей -Солар 380,Ротан 380 ,Ротан 430Э, Компас380 (вроде очереди большие и до весны могу не успеть) ,Флагман 380Л.

Какая из этих лодок под мотором Suzuki 15 и общей загрузкой 380 кг. + вес мотора (33кг.) и лодки, лучше справится с задачей ?
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
По Вашим расчетам получается в среднем 35 л на 100 км пути. Это вдвое больше обычного. Даже если учесть старт на максимуме, то дальше бензин будет уменьшаться. Если туда и обратно по одному маршруту, то км через 100 можно часть бензина припрятать на берегу (на обратную дорогу).

Конечно лучше мотор четыре такта и мощности побольше.
Лодка лучше подлиннее и не сильно килевая.

К вашему общему весу надо добавить вес лодки и мотора. Общий принцип 30 кг на одну лошадиную силу. Можно добавить грузовой винт и крыло на мотор. Это увеличит выводимый вес на глисс. (запасной винт нужен по любому). И что то мало груза у Вас . неужели всего 70 кг на все. И не вижу нечего особо страшного, если сначала Вы какую то часть пути пройдете не на глиссе.

У меня в лодке максимум было 102 л бензина плюс все остальное. Глисс был.
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
По Вашим расчетам получается в среднем 35 л на 100 км пути. Это вдвое больше обычного.
Спасибо. На Соларовском форуме я тоже натолкнулся на информацию одного из участников ,что с мотором Ямаха-15 и лодкой Солар 350 под загрузкой 400 кг. у него выходило 25 л/100 км. Это конечно не в 2 раза,но очень существенно. На сколько я понимаю всё зависит от скорости которую развивает лодка ,а она очень сильно варьирует из информации от разных источников даже при одинаковых комплектах лодка-мотор-загрузка. Наверняка присутствует и настройка комплекта и человечесский фактор -преуменьшение ,преувеличение.

Если туда и обратно по одному маршруту, то км через 100 можно часть бензина припрятать на берегу (на обратную дорогу).
Это зависит от маршрута и по возможности так и делал раньше.

Конечно лучше мотор четыре такта и мощности побольше.
Что Сузуки 9.9,что Ямаха 9.9 с переделками получается 15 л/с и не требуется регистрации. Это один из определяющих моментов + конечно вес . Четырёхтактники на сколько я понял такую переделку не допускают и весят больше. Экономичность это конечно здорово и вес где-то отыграется,но всё-же хочу остановится на Сузуки 9.9 (15)
Можно добавить грузовой винт и крыло на мотор. Это увеличит выводимый вес на глисс. (запасной винт нужен по любому).
Грузовой винт как я понимаю как раз будет штатный от 9.9 ? , а запасных я думаю возьму пару. Крыло на мотор позволит экономить топливо за счёт уменьшения газа при движении или только облегчает выход на глисс ?

И не вижу нечего особо страшного, если сначала Вы какую то часть пути пройдете не на глиссе.
В водоизмещающем я уже находился:) и не одну тысячу километров:)


Конкретную модель лодки не могли бы порекомендовать под мои задачи ?
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
Солар-420!
У меня под ямой-9.9(15) макс общий вес 535кг подняла на глисс.
По расходу бенза груженым уходило где-то в районе 30л на 100 км. Шел всю дорогу в максимальный газ.
В Вашем случае с небольшим запасиком просится тоха-18.:yes:
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов

Спасибо,но вес Солар-420 для моих задач не приемлем. Предельно допустимый,а желательно меньше, 50 кг.
...Ротан 430Э очень подкупает своим весом 38 кг. и только он выходит за размеры 380 см как у других приведённых мною лодок. Этот вес был бы конечно оптимален,но много противоречивой информации об этой лодке.... и буковка "Э" (эконом) сильно смущает. Я экономии не ищу ,мне главное вес ,качество и надёжность.
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
Есть опыт использования для подобных целей Компаса-400 (вес сумки со шкурой 48 кг). В прошлом году по Телецкому озеру 4 дня ходили из конца в конец. Загрузка 2 человека (90+80), шмурдяка кг на 100 и бензина 70 л. По фото видно, что при желании еще нагрузить можно.
Двигатель Яма 9.9 раздушенная. Скорость глиссирования при этой загрузке была в районе 28-29 км/ч. Расход топлива где-то 7 л/час.
Выводы вообщем то такие - на дальняк (а есть идеи и по Байкалу несколько сотен км походить) будем однозначно брать вместо Ямахи четырехтактник Сузу-20. Вес 44 кг, расход по отзывам владельцев с такой же нагрузкой будет 5 л/ч, а то и поменьше. Даже экономия в 2 л на 25 часов дает - 50 литров! Очень существенно при ограниченных возможностях места и грузоподъемности.
Комплект придется регистрировать, но думаю, оно того стоит.
 

Вложения

  • 20130731_201247_HDR.jpg
    154.1 КБ · Просмотры: 184
    20130731_201247_HDR.jpg
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
Есть опыт использования для подобных целей Компаса-400 (вес сумки со шкурой 48 кг).
Большое спасибо за информацию. Надеюсь всё-же уложиться в более лёгкий вес лодки:(
Двигатель Яма 9.9 раздушенная. Скорость глиссирования при этой загрузке была в районе 28-29 км/ч. Расход топлива где-то 7 л/час.
Расход и скорость лучше чем я предполагал.
По фото видно, что при желании еще нагрузить можно.
Да,видно что в лодке вполне комфортно. Я даже подумываю об обратном - уменьшить размер с предполагаемого 380 до 350 ... пусть и в ущерб комфорта. Натолкнулся на инфо,что тот же Солар-350 грузили 400 кг. и что удивительно отмечали что под 15-ти сильным мотором он шёл чуть быстрее 380-ого Солара.

Возможно вообще уберу переднюю банку-сидушку и расположу напарника на вещах ,гермиках или при широком кокпите - усядемся на одной банке. Неудобства меня не пугают:) при хождении на комплекте с моего фото в заглавном посту , места было крайне мало ,а переходы более 12 часов в сутки.
В водоизмещёнки был один большой плюс - вес лодки 360 см. 11кг + вес Тохи 3.5 - 14 кг. :) ,а всё остальное минусы..... поэтому и хочу глиссирующий комплект.
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
Грузовой винт как я понимаю как раз будет штатный от 9.9 ? , а запасных я думаю возьму пару. Крыло на мотор позволит экономить топливо за счёт уменьшения газа при движении или только облегчает выход на глисс ?

С грузовым винтом на Ямахе 9,9 проблем не будет - штатный останется. А на другом моторе надо выяснять.

Крыло на мотор точно позволит вывести на глисс больший вес. Еще оно дает возможность уменьшить минимальную скорость глиссирования (важно при волне). Надо ли это Вам? Я думаю, что и грузовой винт потом можно будет заменить на обычный.
 
Посоветуйте лодку для протяжённых тур. маршрутов
Спасибо,но вес Солар-420 для моих задач не приемлем. Предельно допустимый,а желательно меньше, 50 кг.

Я конечно извиняюсь, но из каких соображений вес лодки в 50 кг. Вас устроит, а 60 уже нет ? :)

h/
 
Последнее редактирование модератором:

Сейчас смотрят

Назад
Вверх